План на неделю " Мы маленькие дети на большой планете"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
С «02» по «06» ноября 2020 год.
Тема проекта: «Мы маленькие дети на большой планете»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Продукт проекта: Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.
Развивающая среда:
Центр искусств: Пластилин, бумага, филимоновые игрушки, фломастеры, краски.
Центр науки: игрушки.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: бусы, геометрические фигуры.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: «Колокольчк» Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! Игра: Дидактическая игра «Угадай по голосу» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать кто чем занимался дома. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг И ты мой друг. Игра: Игровое упражнение «Через ручеек» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Планирование дня. Презентация центров активности. |
| Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг И ты мой друг. Игра: Игровое упражнение «Барабан звенит» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем друг другу чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! Игра: Дидактическая игра «Ровный строй» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлый зоопарк» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлыйм зоопарк» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлый зоопарк» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлый зоопарк» Подведение итогов дня. | ||
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’» Цель: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий». | Дидактическая игра «Ворота широкие и узкие» Цель: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий». | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Моя семья. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) Цель: учить сравнивать два предмета по длине; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Центр искусств | Самостоятельная деятельность детей. | Рисование «Филимоновские игрушки» (Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Цель: Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса). | Лепка Рельефная лепка «Филимоновские игрушки» (Знакомство с филимоновской игрушкой. Цель: Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.) | НООД. Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации. | ||
Литературный центр | НООД «Угадайте, что я делаю» стр 51-52 В.В. Гербова Цель: помочь детям запомнить названия комнатных растений(фикус, травка, их частей и действий по уходу. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Беседа | ||
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно - ролевая игра «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | Сюжетно - ролевая игра «Стрижка для Зайки» Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Разные машины». Дидактическая игра «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207 Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога). | Самостоятельная деятельность детей. | Беседа с детьми на тему: Цель: дать представление о домашних птицах. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | ||
Центр песка и воды | «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Открытая площадка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная деятельность: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Цель: развивать навыки основных движений. (Умар, Костя, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность. | «Наблюдение за елью, поздней осенью» Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Ход игры. «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве Индивидуальная деятельность: Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Есения, Варя, Кира) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за облаками. Цель: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки. перепрыгивания. Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. (Таня, Кира) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение на огороде. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Трудовая деятельность: собрать мусор с участка Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная деятельность: «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию. (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. (Маша, Тамерлан, Костя) Речевое развитие «Угадайте, что я делаю» стр 51-52 В.В. Гербова Цель: продолжать запоминать названия комнатных растений(фикус, травка, их частей и действий по уходу. (Варя, Артём, Леонардо) | Беседа «Правила безопасного поведения в туалетной комнате» Цель: закрепить знания о туалетной комнате, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в туалетной комнате. Позновательное развитие«Разные машины». Дидактическая игра «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207 Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога). (Таня, Умар, Матвей) | Беседа на тему «Мальчики и девочки». Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. ФЭМП Моя семья. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по длине; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. (Матвей, Артём, Миша) | Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем (Костя, Есения, Умар) ИЗО Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации. (Миша, Кира, Тимерхан) | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»
Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
Мы маленькие дети на большой планете
Презентация...
Проект "Маленькие дети на большой планете"
Проект в кадетской группе....
Конспект занятия "Мы маленькие дети на большой планете !"
Кондакова Ольга Фёдоровна.Конспект занятия.Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, ...
Сценарий Спартакиады «Маленькие дети на большой планете»
В данном материале Вы найдете интересный сценарий летнего праздника - Спартакиады со сказочными героями, подвижными играми, флеш-мобами и соревнованиями команд дошкольников Ленинского района г.Н...
Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...