Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Степанова Елена Ивановна

Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. Конспект НОД имеет практическое назначение, дети могут посмотреть и показать положение России на карте мира и глобусе, а также нарисовать символически планету в виде ладошки, а пальчики на ладошке символизируют разные страны, лица детей на пальчиках — различные национальности людей. Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов.
Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx792.63 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы маленькие дети на большой планете"

Ход:

1. Вводная часть. Звучит песня "У моей России длинные косички"

Л: - Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

Л: - Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом).

Л: - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне;        Америка — …

 Япония — …                        Китай — …

 Англия — …                         Франция — …

 Италия — …                           Индия — ….

2. Основная часть.

Л:- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

Д/и "Наша Родина"

Л: ребята! а вы, знаете, что в каждой стране здороваются по-разному.

Игра "Мировое приветствие"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Л:  Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

В Москве - Кремль,

В Париже - Эйфелева башня,

В Нью-Йорке - статуя Свободы,

В Киеве - Киево-Печорская Лавра.

В Лондоне - Биг-Бен.

Л: а сейчас мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).

Давайте, люди, дружить друг с другом,

 Как птицы с небом, как травы с лугом.

 Как ветер с полем, поля с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами.

 (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).

Л: давайте поиграем в игру "сосчитай сколько слогов в слове"(Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.

Л: - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Л: ребята, посмотрите на картинку (изображены дети разных народов)

Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.

Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.

 Л: - Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца?

(Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор…).

- Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. (Дети рисуют.).

3. Заключительная часть.

- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Дети стоя слушают стихотворение)

«Наша планета».

Давайте беречь от невзгоды любой

 Большой и доверчивый шар голубой!

 Давайте, ребята, назло непогодам

 Обнимем планету своим хороводом,

 Развеем над нею тучи и дым,

 В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы маленькие дети на большой планете !"

Кондакова Ольга Фёдоровна.Конспект занятия.Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, ...

Конспект занятия " Мы маленькие дети на большой планете"

Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...