Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры в детском саду"
консультация

Иванова Людмила Александровна

Игра занимает ведущее место  в деятельности детей  дошкольного возраста. В процессе игры  закрепляются  соответствующие знания, вырабатываются умения, навыки и привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx134.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 151»

Коминтерновский район г. Воронеж

Консультация для воспитателей

на тему:

«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 В ДЕТСКОМ САДУ»

2f72e3451f9fb48c362b7557bdf6b296.jpeg

Музыкальный руководитель ВКК

Иванова Людмила Александровна

2022

Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших

видов музыкальной деятельности, т.к. объединяют все виды музыкальной деятельности.

Основное назначение музыкально-дидактических игр- формировать у детей музыкальные способности, в доступной  игровой форме помочь им разобраться

в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к музыкальному

восприятию. В отличие от младших дошкольников дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические
игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Дети младшего дошкольного возраста могут играть в дидактические игры только с помощью взрослого.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты, доступны и интересны.

Только в этом случае они вызывают желание у детей играть в них, и соответственно закреплять знания, умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Например, карточки с изображением музыкальных образов должны быть яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Игры, в изготовлении   которых дети сами принимают активное участие, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки-ноты. Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, можно дать задание обновить карточки. С эти вполне могут справиться дети 5-6 лет.

Музыкально-дидактические игры  впервые разучиваются воспитателем с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешна усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога

помогают детям понять детям правила игры. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые

свойства музыки, а затем идействовать с ними.
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
- обучающей задачи;
- содержания;
- правил;
- игровых действий.
Все эти элементы обязательны и взаимосвязаны. Основным элементом
дидактической игры является обучающая задача. Все остальные элементы
подчинены этой задаче и обслуживают ее.

Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход,
следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный

и творческий характер игровой деятельности детей.

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста.

На развитие эмоционального восприятия музыки.

1. Веселый или грустный?

2. Потанцуем, отдохнем.

На развитие звуковысотного слуха.

1. Где мои детки?

2. Птицы и птенчики.

3. Курица и цыплята.

На развитие чувства ритма.

1. К нам гости пришли

На развитие тембрового слуха.

1. Нам игрушки принесли.

2. Угадай, на чем играю.

3. Петрушка и Мишка.

На закрепление пройденного музыкального материала и развитие

звуковысотного слуха.

        

3. Подумай и отгадай

Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного

возраста.

На определение характера музыки.
1. Три цветка.
2. Зайцы.
3. День рождения.
4. Солнышко и тучка.
На развитие чувства ритма.
1. Веселая гимнастика.
2. Сороконожка.
3. Большие и маленькие.
4. Определи по ритму.
На развитие звуковысотного слуха.
1. В лесу.
2. Кого встретил Колобок?
3. Кто в домике живет?
4. Найди и покажи.
5. Найди маму.
6. Музыкальные домики.
На развитие динамического слуха.
1. Море.
На развитие динамического слуха.

1. Тихо-громко.

На развитие тембрового слуха.

1. Узнай, какой инструмент звучит?

На закрепление пройденного музыкального материала.

1. Музыкальный цветок.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного

возраста.

Игры для развития звуковысотного слуха.

1. Музыкальное лото.

2. Ступеньки.

3. Найди нужный колокольчик.

4. Угадай колокольчик.

5. Повтори звуки.

6. Три поросенка.

Игры для развития чувства ритма.

1.Прогулка.

2.Наше путешествие.

3. Определи по ритму.

4. Учитесь танцевать.

5. Выполни задание.

6. Музыкальный зонтик.

7. Гусеница.

Игры для развития тембрового слуха.

1. Определи инструмент.

2. На чем играю?

3. Слушаем внимательно.

4. Музыкальные загадки.

5. «Внимательные зверушки»

Игры для развития диатонического слуха.

1. Громко-тихо запоем.

2. Колобок.

3. Найди щенка.

4. Наши песни.

Игры для развития памяти и слуха.

1. Какая музыка?

2. Сколько нас поет?

3. Слушаем музыку.

4. Волшебный волчок.

5. Что делают в домике?

6. Назови композитора музыки.

7. Веселая пластинка.

Игры на различение темпа в музыке.

1. Веселый поезд.

Игры на усвоение характера музыки.

1. Что делает матрёшка?

2. День рождения

3. Копилка.

4. Волшебный сундучок.

Игры на восприятие и осознание музыкального образа.

1. Скульпторы.

2. Наряд бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

консультация " Организация сюжетной игры в детском саду"

Игра занимает центральное место место в жизни дошкольника. Сюжетная игра имеет большое значение для психологического значения детей....