Анкетирование для родителей!
тест

Сотникова Валерия Борисовна

Анкета состоит из трех разделов включающих в себя: раздел «Общение родителя с ребенком» (1- 8 вопросы), раздел «Отношение родителя к формированию межличностного общения ребенка со сверстниками» (9 – 12 вопросы), раздел «Участие родителя в организации воспитательного процесса в условиях ДОО» (15-19). Вопросы 1-14, 18-19 – закрытые, вопросы 15-17 – предполагают возможность и самостоятельно сформулировать ответы.

Анкета для родителей позволяет выявить мнения и учесть предложения родителей по усовершенствованию качества образовательной деятельности и процесса развития навыков общения детей. Эта процедура, по мнению воспитателей, обладает очевидной валидностью, так как в ходе ее использования мы выясняем осведомленность родителя о межличностных отношениях ребенка в детском саду, а так же какие формы являются для родителя более предпочтительными. Результаты данной анкеты помогут педагогам ДОО скорректировать работу по развитию у детей навыков общения путем создания условий для эффективного взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aketa_dlya_roditeley.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а так же поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Вы общаетесь на равных
  • Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
  • Считаете, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?
  • Каждый день
  • Иногда, когда происходит что-то значимое
  • Редко
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?
  • Да_____________________________________________
  • Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1.  Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)
  1.  Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?
  • Да, в форме______________________________________________
  • Нет. Они и так много общаются в детском саду.
  • Затрудняюсь ответить
  1.  Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)
  • Высокий
  • Средний (как у других, общается без особых затруднений)
  • Низкий
  1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  • Всегда
  • Часто
  • Редко
  • Никогда

14. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:

  • От наличия свободного времени
  • От тематики встреч
  • От собственных интересов / затруднений

15. Оцените формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице (по 5-ти балльной шкале):

Форма участия

отметка

Помощь в развитии материальной базы группы

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.)

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

  • Оформление помещений детского сада

  • Пошив костюмов

  • Изготовление декораций

  • Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний

  • Присутствие

  • Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

  • Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое (укажите)

16. Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • С удовольствием
  • Редко с удовольствием
  • Через силу/ Со слезами
  • Ваш ответ______________________________________________

17. Ваша осведомленность о работе детского сада и пребывании ребенка в детском саду:

  • Полная
  • Частичная
  • Вообще не имею информации, иногда не получаю ответов даже на заданные вопросы
  • Другое __________________________________________________

18.Информацию о детском саде получаю:

  • Из наглядной информации в дошкольном учреждении
  • Со слов педагогов
  • От других родителей
  • На собраниях
  • От заведующего ДОУ
  • От ребенка
  • Не получаю вообще

19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:

  • Да
  • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование для родителей на тему "Какие мы родители".

Простые вопросы дают вожможность  родителям задуматься о своих взглядах, методах воспитания....

Работа с родителями. Выводы по анкетированию. Советы родителям.

Работа с родителями:Выводы по анкетированию детей. консультации, сообщения к собраниям, материалы стендов....

Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя

Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя...

Анкетирование для родителей родителей

Анкета для родителей"Природа родного края" Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города, республики? ___________________________________________________На ваш взг...