воспитателям
проект (младшая группа)
План работы.
Месяц. | Неделя и название мероприятия. | Цель. | Краткое содержание. | Фото. |
Сентябрь | 1.«Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» | 1.Учить детей рисовать на песке. 2. Продолжать закреплять формы (круглое). | Пальчиковые упражнения.
«Ладушки-ладушки»,
«Братцы»,
«Солнышко». | |
Сентябрь | 2.«Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «пальчики-мальчики». | 1. Продолжать учить детей рисовать на песке. 2. Развивать подвижность пальцев рук. 3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчики-мальчики»,
«Солнышко»,
«Дождик». | |
Сентябрь | 3.«Мы строители». Пальчиковая гимнастика: «За работу». | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Дом и ворота»,
«Зайчики»,
«За работу». | |
Сентябрь | 4.«Дорога для машин». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания. | «Замок»,
«Братцы»,
«Дождик». | |
Октябрь | 1.«Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2. Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка»,
«Большой палец»,
«Бабушка». |
|
Октябрь | 2.«Петушок - золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Кораблик»,
«В домике»,
«Белка». | |
Октябрь | 3.«Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка». | 1.Учить детей выкладывать из пластилина узоры на платье. 2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Активизировать речь детей, проговаривать четко слова.
| «В парке есть глубокий пруд»,
«В лесу»,
«Как-то маленький удав». |
|
Октябрь | 4.Дидактическая игра «Надень колечки»
| Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. | «Замок»,
«Братцы»,
«Дождик». | |
Ноябрь | 1.«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». | 1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета. 2. Формировать эмоциональный настрой. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Орешки»,
«Дом и ворота»,
«Белка». | |
ноябрь | 2.«Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». | 1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. 2. Продолжать развивать мелкие движения рук. 3. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям. | «Считалка»,
«Веселый оркестр»,
«Замок». | |
ноябрь | 3.«Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2. Формировать целостный образ предмета. 3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. |
«Забор»,
«Ёжики». Катание шариков | |
ноябрь | 4.«Пальчики играют». | 1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. | «Забор»,
«Бабочка». | |
декабрь
| 1. «Веселые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». | 1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2. Развивать моторику движений пальцев рук. 3. Вызвать интерес и желание работать. | « Динозавры»,
«Старушки -
хохотушки»,
«Забор». |
|
декабрь | 2. «Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2. Формировать представление детей о цвете. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Пять пальцев»,
«Рыб»,
«Пеликан». |
|
декабрь | 3 и 4. «Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко». | .Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2. Формировать навыки соединять точки линией. 3. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Рыбки»,
«Есть у нас игрушки»,
«Осьминог». | |
Январь | 1 и 2 «Купим пуговицы».
| 1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3. Активизировать словарь через пальчиковую игру. | Игра с пуговицами Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». |
|
Январь | «Паровоз». | 1.Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине. 2. Продолжать учить определять форму предметов. 3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». |
|
Январь | «В лесу родилась елочка». | 1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка). 2. Закрепить умение украшать елочку бросовым материалом. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «На работу». |
|
Февраль | «Волшебная страна».
| 1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.Развивать моторику пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Пчелка». | |
Февраль | «Подарим Незнайке шорты». | 1. Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2. Закрепить названия геометрических фигур. 3. Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. | Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики». |
|
Февраль | «Пальчики играют с куклой». | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2. Формировать развитие мелкой моторики. | Пальчиковая игра «Кукла» | |
Февраль | « Змея».
| 1.Учить детей скатывать тесто в столбик. 2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3. Совершенствовать моторику пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». Лепка | |
Март | «Помоги утенку добраться до дома».
| 1.Продолжать учить детей работать с фасолью. 2. Формировать навыки работать самостоятельно. 3. Вызвать интерес к выполнению задания. | Пальчиковая гимнастика: «Гуси». | |
Март | «Бусы для мамы».
| 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2. Формировать умение сочетать по цвету. 3. Активизировать речь через пальчиковые игры. | Пальчиковая гимнастика: «Бусинки – горошки». | |
Март | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2. Формировать умение соотносить слова с движением. 3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | Пальчиковая гимнастика: «Замок». Лепка | |
Март | «Дорожка для колобка». | 1.Учить детей скатывать пластилин в шарик. 2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3. Совершенствовать моторику пальцев рук. | Пальчиковая игра «Колобок» | |
Апрель | «Выстроим пирамиды».
| 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш». | |
Апрель | «Про ракету и кораблик».
| 1.Учить детей по контуру выкладывать крышки. 2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы. 3. Совершенствовать моторику рук. | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | |
Апрель | «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3. Развивать творческую способность, смекалку. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Игры с крышками
| |
Апрель | «Божья коровка».
| 1. Продолжать учить детей работать с крышками. 2. Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету. 3. Активизировать речь через развитие пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Оса». | |
Май | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».
| 1. Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3. Формировать умение создавать игровую обстановку. | Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | |
Май | «Плывет, плывет кораблик».
| 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | |
Май | «Нарисуй любую игрушку».
| 1.Закрипить умение рисовать пальчиком по крупе. 2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 3. Развивать мелкие движения пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». |
|
Май | «Дождь идет».
| 1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2. Развивать движения пальцев рук. 3. Активизировать словарь. | Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». |
|
По итогам проектной деятельности детьми второй младшей группы были достигнуты следующие результаты:
Лучше развита речь и пополнен словарный запас детей.
Развиты творческие способносте.
Развитиа координация движений, умение управлять своими движениями.
Активизация познавательных процессов ребенка.
У детей привит устойчивый интерес к пальчиковым играм.
Развиты социально-коммуникативные отношения.
Укреплено психическое и физическое здоровье детей 3-4 лет.
Накоплен материал и опыт по пальчиковым играм.
Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей благотворно влияет на детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.10_proekt_wecompress.com_.doc | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...