воспитателям
проект (младшая группа)

План работы.

Месяц.

Неделя и название мероприятия.

Цель.

Краткое содержание.

Фото.

Сентябрь

1.«Смотрит солнышко в окошко».  Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

1.Учить детей рисовать на песке.

2. Продолжать закреплять формы (круглое).

Пальчиковые         упражнения.

 

«Ладушки-ладушки»,

 

«Братцы»,

 

«Солнышко».

image

Сентябрь

2.«Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика:

«пальчики-мальчики».

1. Продолжать учить детей рисовать на песке.

2. Развивать подвижность пальцев рук.

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

«Пальчики-мальчики»,

 

«Солнышко»,

 

«Дождик».

image

Сентябрь

3.«Мы строители». Пальчиковая гимнастика:      «За работу».

1.Учить детей делать постройки из песка.

2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Дом и ворота»,

 

«Зайчики»,

 

«За работу».

image

Сентябрь

4.«Дорога для машин».

Пальчиковая гимнастика:      «На работу».

1.Продолжать учить детей делать постройки из песка.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания.

«Замок»,

 

«Братцы»,

 

«Дождик».

image

Октябрь

1.«Помоги Петрушке собрать букет». 

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения.

2. Развивать движения пальцев рук.

3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре.

«Рыбка»,

 

«Большой палец»,

 

«Бабушка».

 

Октябрь

2.«Петушок - золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса».

1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Кораблик»,

 

«В домике»,

 

«Белка».

image

Октябрь

3.«Украсим кукле платье».

Пальчиковая гимнастика:

«Погладим котенка».

1.Учить детей выкладывать из пластилина узоры на платье.

2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать речь детей, проговаривать четко слова.

 

 

«В парке есть глубокий пруд»,

 

«В лесу»,

 

«Как-то маленький удав».

 

Октябрь

4.Дидактическая игра «Надень колечки»

 

 

Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

«Замок»,

 

«Братцы»,

 

«Дождик».

image

Ноябрь

1.«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика:

«Бабочка».

1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета.

2. Формировать эмоциональный настрой.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Орешки»,

 

«Дом и ворота»,

 

«Белка».

image

ноябрь

2.«Куклы пришли с прогулки».  Пальчиковая гимнастика:

«Считалка».

1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы.

2. Продолжать развивать мелкие движения рук.

3. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям.

«Считалка»,

 

«Веселый оркестр»,

 

«Замок».

image

ноябрь

3.«Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика:

«Шарики».

1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу.

2. Формировать целостный образ предмета.

3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику.

 

 

«Забор»,

 

«Ёжики». Катание шариков

image

ноябрь

4.«Пальчики играют».

1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

2.Развивать моторику пальцев рук через игру.

3.Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры.

«Забор»,

 

«Бабочка».

image

декабрь

 

1. «Веселые пальчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик-пальчик».

1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком.

2. Развивать   моторику движений пальцев рук.

3. Вызвать интерес и желание работать.

« Динозавры»,

 

«Старушки - 

 

  хохотушки»,

 

«Забор».

 

 

 

декабрь

2. «Про улитку».

Пальчиковая гимнастика:

«Улиточка».

1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Пять пальцев»,

 

«Рыб»,

 

«Пеликан».

 

image

декабрь

3 и 4. «Про солнышко и снеговика».

Пальчиковая гимнастика:

 

«Солнышко».

.Совершенствовать умение рисовать пальчиками.

2. Формировать навыки соединять точки линией.

3. Активизировать словарь  через пальчиковые игры.

«Рыбки»,

 

«Есть у нас игрушки»,

 

«Осьминог».

image

Январь

1 и 2 «Купим пуговицы».

 

1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету.

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством.

3. Активизировать словарь через пальчиковую игру.

Игра с пуговицами

Пальчиковая гимнастика:

«Большой палец».

 

image

 

Январь

«Паровоз».

1.Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине.

2. Продолжать учить определять форму предметов.

3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются».

 

image

 

Январь

«В лесу родилась елочка».

1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка).

2. Закрепить умение украшать елочку бросовым  материалом.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:     «На работу».

 

image

 

Февраль

«Волшебная страна».

 

1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Развивать моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика: «Пчелка».

image

Февраль

«Подарим Незнайке шорты».

1. Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор.

2. Закрепить названия геометрических фигур.

3. Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика:           «   Дружные пальчики».

 

image

 

Февраль

«Пальчики играют с куклой».

1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова.

2. Формировать развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Кукла»

image

Февраль

« Змея».

 

1.Учить детей скатывать тесто в столбик.

2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук.

Пальчиковая

гимнастика: «Змеечка».

Лепка

image

Март

«Помоги утенку добраться до дома».

 

1.Продолжать учить детей работать с фасолью.

2. Формировать навыки работать самостоятельно.

3. Вызвать интерес к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика:

«Гуси».

image

Март

«Бусы для мамы».

 

1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку.

2. Формировать умение сочетать по цвету.

3. Активизировать речь через  пальчиковые игры.                                               

Пальчиковая гимнастика:

«Бусинки – горошки».

image

Март

«Дорожка для колобка».

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие.

2. Формировать умение соотносить слова с движением.

3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Лепка

image

Март

«Дорожка для колобка».

1.Учить детей скатывать пластилин в шарик.

2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра «Колобок»

image

Апрель

«Выстроим пирамиды».

 

1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек.

2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш».

image

Апрель

«Про ракету и кораблик».

 

1.Учить детей по контуру выкладывать крышки.

2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы.

3. Совершенствовать моторику рук.

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик».

image

Апрель

«Красивый цветок».

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческую способность, смекалку.

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

Игры с крышками

 

image

Апрель

«Божья коровка».

 

1. Продолжать учить детей работать с крышками.

2. Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету.

3. Активизировать речь через развитие пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика: «Оса».

image

Май

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

 

1. Учить детей рисовать на крупе.

2.Развивать моторику пальцев рук.

3. Формировать умение создавать игровую обстановку.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

image

Май

«Плывет, плывет кораблик». 

 

1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик».

image

Май

«Нарисуй любую игрушку».

 

1.Закрипить умение рисовать пальчиком по крупе.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

3. Развивать мелкие движения пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики».

 

image

 

Май

«Дождь идет».

 

1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали.

2. Развивать движения пальцев рук.

3. Активизировать словарь.

Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик».

 

image

 

 

 

По итогам проектной деятельности детьми второй младшей группы были достигнуты следующие результаты:

Лучше развита речь и пополнен словарный запас детей.

Развиты творческие способносте.

Развитиа координация движений, умение управлять своими движениями.

Активизация познавательных процессов ребенка.

У детей привит устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Развиты социально-коммуникативные отношения.

Укреплено психическое и физическое здоровье детей 3-4 лет.

Накоплен материал и опыт по пальчиковым играм.

Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей благотворно влияет на детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.10_proekt_wecompress.com_.doc1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...