Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra_avtobus.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра(1)
ФИО студента: | Иванова Анна Юрьевна |
Группа: | 32 «Б» |
Образовательная область: | Социально-коммуникативное развитие |
Вид деятельности: | Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) |
Тема/название игры: | «Автобус» |
Возрастная группа: | Подготовительная группа |
Цель: | Для педагога: Способствовать закреплению у ребёнка ролевых действий в сюжетно-ролевой игре «Автобус» Для детей: Использовать оборудование, изготовленное самими детьми в игре |
Задачи: | На совершенствование игровых умений: -Совершенствовать умение соотносить ролевые действия с действиями партнера по игре. На воспитание социально-коммуникативных навыков: -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Задачи: | Образовательная: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре Развивающая: Активизировать память детей на основе полученного опыта о труде работников общественного транспорта Воспитательная: Воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре |
Словарная работа: | Активизировать словарный запас (кондуктор, оплата, терминал) |
Планируемый результат: | Ребенок смог выполнить ролевые действия в сюжетно- ролевой игре на тему «Автобус». Дети получили положительные эмоции от игры, используя оборудование сделанное своими руками |
Подготовительная работа: | Накопления опыта (знакомить детей с проездом на автобусе); рассказы и беседы о профессиях работы водитель автобуса, кондуктора; рассматривание альбомов по данной теме; рисование автобуса; экскурсия в депо; изготовление билетов, денег для оплаты проезда, карты маршрута |
Материалы и оборудование: | Билеты, аппарат для считывания карт, бейджи, деньги, карты, карта маршрута автобуса, создание автобуса, униформа. |
Методы и приемы | Подготовительная работа: экскурсия, беседа, наблюдение, демонстрация мультфильма Вводная и основная части: беседа, объяснение, демонстрация оборудования (атрибутов) и изображения, непрерывная эстафета мнений, распределение ролей, ролевая маска, художественное слово (загадка), проблемная ситуация. Заключительная часть: анализ, самооценка, поощрение |
Роли и ролевые действия | Водитель - следовать согласно заданному маршруту Кондуктор – обилечивать пассажиров, принимать деньги, отдавать сдачу, озвучивать остановки Пассажиры – оплачивать проезд и доезжать до нужной им остановки |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | До начала игры воспитатель создает среду для игры «Автобус» Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: автобус. -Верно, это автобус. | Беседа Демонстрация оборудования Художественное слово (загадка) | Высказывают свои предположения Дети отгадывают | Дети заинтересованы |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации; Активизирование памяти детей на основе ранее полученных знаний по теме «Автобус». | Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом. Дети: водитель. - Посмотрите, а есть ли у нас водитель? Мне сообщили из депо, что у него сегодня выходной, но рейс должен состояться. Что же нам делать? | Проблемная ситуация Непрерывная эстафета мнений | Дети высказывают свои предположения | Дети определяют почему автобус не едет вспоминая полученные раннее знания |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | -Верно, нам нужен водитель. -Скажите, пожалуйста, а кто еще есть в автобусе? Верно, кондуктор. Вы когда – нибудь видели в автобусе кондуктора? Что делает кондуктор? -Как называют людей, которые едут в автобусе? -Верно, пассажиры -Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? -Чтобы выбрать водителя и кондуктора, у меня для вас есть волшебный мешочек! Красный цвет-водитель, синий-кондуктор, желтый-пассажиры. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. -В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. Дети заходят в автобус и садятся на места. Водитель: Осторожно, двери закрываются. Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд. Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе. | Беседа Распределение ролей | Дети взаимодействуют с педагогом, активно участвуют в диалоге | Дети вспомнили роли и распределили их |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Согласовывать ролевые действия с действиями партнера по игре | Самостоятельная игра детей по замыслу игры Игровые действия В соответствии с замыслом сюжетно – ролевой игры «Автобус». Каждый из вас в соответствии со своей ролью будут выполнять действия. Проговорим, что делает каждый из вас? | Ролевая маска Объяснение | Дети проговаривает, какие действия совершаются с той или иной ролью | Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Автобус» |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Автобус подъезжает на конечную остановку и заканчивает свою работу. -Дети мы с вами поиграли, что нужно сделать чтобы навести порядок в группе? -Ребята, во что мы сегодня с вами играли? -Какие роли мы на себя брали? -Кто у нас сегодня был водителем? Получилось ли у него?( аналогичные вопросы). Какие трудности были у вас? Самооценка «Светофор» На столе лежат красные карточки– не получилось войти в роль, желтые – не до конца получилось, зеленые – все получилось. | Анализ Самооценка | Дети анализируют свои проигранные действия | Подвели итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...