Консультации для родителей « О пользе пения»!
консультация
Наши с вами малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности,
о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка
чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, используя
выражение П.Тюленева, "раньше, чем ходить".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konsultatsii_dlya_roditeley_bayatyan_m.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей « О пользе пения»!
Наши с вами малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности,
о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка
чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, используя
выражение П.Тюленева, "раньше, чем ходить". Сначала они поют так, как слышат.
Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении
всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо
всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо
предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка.
Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память
(как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - это не только музыка, но еще и стихи.
Кроме того, раннее пение - путь к развитию музыкальности. Именно ручеек хорошей
песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке, как серьезной, так
и лёгкой.
Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила,
придерживаясь которых мы с вами сможем достигнуть положительных результатов:
1. Петь громко - не значит петь хорошо!
Несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент
нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки
прикрепляются к краям гортани мышцами, их формирование происходит с раннего
детства до 12 лет. Таким образом, до этого возраста дети поют за счет тонких и слабых
голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты,
"сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или
сырую погоду.
2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах
ребенка спойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать его
голос. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.
Это важно. Ребенок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и
неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не
значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы
при пении голос малыша совпадал с вашим голосом, или со звучанием музыкального
инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
4. Используйте игрушки и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь
выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить
с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его
движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например,
когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда
мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует
летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это
помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
Музыка развивает эмоциональный мир
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает
жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы
регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Советы для родителей:
· Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из
мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много
музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку
можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок,
сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
· Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов,
звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них
записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
· Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того,
можно сопровождать его фланелеграфным театром.
· Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием
на музыкальных инструментах.
· Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и
загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
· Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под
музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
· Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать
можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно,
развивает фантазию малышей.
· Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также
песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст –
вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
· Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления
малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
· Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму
листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его
богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?
Известный венгерский педагог и композитор Залтан Кодаи отвечает так: "За 9
месяцев до рождения ребенка. А еще лучше за 9 месяцев до рождения его матери".
Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное
для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые
последствия имеет потеря первых лет - от 0 до 4-х.
У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и
сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Обучение
ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним
нежны, - писал известный американский педагог Бенджамин Спок. - Дети с неразвитой
эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми". Одним из важнейших
средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций -
родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей
эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.
Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже
немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о семейном пении
Мы все, а дети особенно тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песня такой голод удовлетворяет. А сейчас как отрезало: не поём. Почему, куда всё ушло? Магнитофон виноват? Прекрасные песни с...
Третья консультация для родителей об обучении пению
Консультация для родителей об обучении пению, об охране детского голоса и его возрастных особенностях ....
Консультация для родителей о пользе пения
Пение обладает удивительными свойствами, положительно влияющими на организм.Причем, совершенно не имеет значения, есть ли у человека слух и голос – в любом случае пение приносит пользу здоровью!...
Презентация "Родителям о пользе пения"
Пение бесценно для развития ребенка. Но как именно пение влияет на детский организм? Родителям очень важно поощрять это занятие....
Консультация для родителей « О пользе пения и общем влиянии музыки на ребёнка»
Консультация музыкального руководителя...
Подборка рекомендаций для родителей о пользе пения
Подборка рекомендаций для родителей о пользе пения...
Консультация для родителей - "О пользе пения"
Укрепление иммунитета, здоровье органов дыхания, борьба с депрессией и заиканием, звукотерапия внутренних органов и т.д. Польза пения неоспорима....