Консультации для родителей « О пользе пения»!
консультация

Баятян  Мариам Рудиковна

Наши с вами малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности,

о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка

чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, используя

выражение П.Тюленева, "раньше, чем ходить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konsultatsii_dlya_roditeley_bayatyan_m.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей  « О пользе пения»!

Наши с вами малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности,

о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка

чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, используя

выражение П.Тюленева, "раньше, чем ходить". Сначала они поют так, как слышат.

Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении

всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо

всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо

предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка.

Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память

(как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - это не только музыка, но еще и стихи.

Кроме того, раннее пение - путь к развитию музыкальности. Именно ручеек хорошей

песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке, как серьезной, так

и лёгкой.

Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила,

придерживаясь которых мы с вами сможем достигнуть положительных результатов:

1. Петь громко - не значит петь хорошо!

Несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент

нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки

прикрепляются к краям гортани мышцами, их формирование происходит с раннего

детства до 12 лет. Таким образом, до этого возраста дети поют за счет тонких и слабых

голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты,

"сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или

сырую погоду.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах

ребенка спойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать его

голос. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это важно. Ребенок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и

неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не

значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы

при пении голос малыша совпадал с вашим голосом, или со звучанием музыкального

инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте игрушки и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь

выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить

с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его

движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например,

когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда

мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует

летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это

помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Музыка развивает эмоциональный мир

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает

жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы

регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей:

· Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из

мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много

музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку

можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок,

сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

· Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов,

звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них

записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

· Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того,

можно сопровождать его фланелеграфным театром.

· Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием

на музыкальных инструментах.

· Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и

загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

· Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под

музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

· Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать

можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно,

развивает фантазию малышей.

· Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также

песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст –

вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

· Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления

малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

· Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму

листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его

богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?

Известный венгерский педагог и композитор Залтан Кодаи отвечает так: "За 9

месяцев до рождения ребенка. А еще лучше за 9 месяцев до рождения его матери".

Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное

для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые

последствия имеет потеря первых лет - от 0 до 4-х.

У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и

сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Обучение

ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним

нежны, - писал известный американский педагог Бенджамин Спок. - Дети с неразвитой

эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми". Одним из важнейших

средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций -

родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей

эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.

Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже

немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о семейном пении

Мы все, а дети особенно тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песня такой голод  удовлетворяет. А сейчас как отрезало: не поём. Почему, куда всё ушло? Магнитофон виноват? Прекрасные песни с...

Третья консультация для родителей об обучении пению

Консультация для родителей об обучении пению, об охране детского голоса и его возрастных особенностях ....

Консультация для родителей о пользе пения

Пение обладает удивительными свойствами, положительно влияющими на организм.Причем, совершенно не имеет значения, есть ли у человека слух и голос – в любом случае пение приносит пользу здоровью!...

Презентация "Родителям о пользе пения"

Пение бесценно для развития ребенка. Но как именно пение влияет на детский организм? Родителям очень важно поощрять это занятие....

Подборка рекомендаций для родителей о пользе пения

Подборка рекомендаций для родителей о пользе пения...

Консультация для родителей - "О пользе пения"

Укрепление иммунитета, здоровье органов дыхания, борьба с депрессией и заиканием, звукотерапия внутренних органов и т.д. Польза пения неоспорима....