Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема недели: Наш быт «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarny_komplexno_1.docx | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема недели: Наш быт «Посуда».
Цель: формирование представлений о посуде, её назначении.
Задачи:
Обучающая: учить детей называть цвет, величину посуды, материал, из которого она сделана (стекло, дерево, глина, железо); познакомить детей с разными видами посуды (столовая, чайная, кухонная).
Развивающая: развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют, ложкой едят и др.); развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Итоговое мероприятия: выставка поделок по теме «Посуда» (вторая жизнь одноразовой посуды). Планируемый результат: - дети знают и называют предметы быта (посуды). - могут называть части предмета и назначение посуды. - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность НОД (групповая, подгрупповая) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора). Развитие речи. (конспект прилагается) Тема: «Посуда» Цель: заучивание стихотворения «Посуда» автор: Н.В. Нищева, с помощью мнемотаблицы. Задачи: - обучающие: формировать умение у детей, составлять предложения по наглядному образцу. - развивающие: развивать речь и память - воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам. | Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; определение детьми темы недели. Утренняя гимнастика: Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день. Беседа: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Д/игры: "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды. Индивидуальная работа: «Подбери чашки блюдцам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. (Костя, Ира, Богдан, Мвтвей). С.р.игра: "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Прогулка №1 «Наблюдение за небом». Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Художественное слово: Вот плывут подружки-тучки, Взявшись за большие ручки, Кружевные, чистые, Мягкие, пушистые! (В. Донская). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Нарисовать палочкой на снегу облака». Цель: развивать мелкую моторику рук. П/игры: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа: «Метание снежков в цель правой и левой рукой». Цель: развивать глазомер, силу броска. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность. Материалы: (формочки, коробки, ткань, посуда). Обед. Дневной сон. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игры: «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Пальчиковая игра: «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Поручение: «Собери игрушки». Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. | Подбор иллюстраций на тему: «Посуда» Пополнить центр изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме посуда. Игры детей с настольными играми (мозаика, пазл), сложи целое из частей (4 части). Вынос оборудования для игр на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Д/игры: «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | Знакомство с темой недели: оформление стенда «Посуда». Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды» Изготовить дома вместе с ребенком дидактическую игру по теме недели. |
Вторник | Музыкальная деятельность: (по плану муз.руководителя). Экологическое воспитания. (конспект прилагается) Тема: Дикие животные и их детеныши. Цель: Ознакомление детей с дикими животными и их детёнышами, с помощью фигур животных. Задачи: - обучающие: способствовать расширению знаний у детей, о диких животных и их детенышах - развивающие: развивать интерес у детей к живой и не живой природе. - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование детей на день. Утренняя гимнастика: Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день. Беседа: «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Д/игры: «Накроем стол к чаю» Цель: продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. Индивидуальная работа: «Собери картинку. Посуда». Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. (Оля, Тая, Миша, Костя). Пальчиковая игра: «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Прогулка№3 «Наблюдение за воробьями». Цель: формировать представление детей о птицах; закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызвать желание заботиться о птицах. Художественное слово: Воробьишка-воробей, Чик-чирик! - между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку - скок! Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт, У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. (Е. Панкратова). Д/игра. «Подумай и скажи». Цель: развивать речь, мышление. П/ игры. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Обед. Дневной сон. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, память. «Разложи продукты по тарелкам» Цель: закрепить знания о цвете, величине, количестве. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: закрепить знания детей о посуде, развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений. С.р.игра: "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Поручение: «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Рассматривание деревянной расписной посуды: Цель: приобщать детей к миру искусства. Пополнение центра-игр «кухня», разной посудой (из разных материалов). Скатерть, салфетки. Д/игры: «Накроем стол к чаю». «Найди пару». «Собери картинку посуда». Пополнение кормушек кормом. Вынос оборудования для игр на участке. Игры по инициативе детей. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда». | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. Оформление родительского уголка по теме «Вторая жизнь одноразовой посуды». |
Среда | Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора). Художественно-эстетическое развитие: (конспект прилагается) Рисование. Тема: «Разукрасим блюдца» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми блюдца. Задачи: - обучающие: формировать у детей умение наносить пятна, с помощью ватных палочек, учить чередовать цвета. - развивающие: развивать умение ритмично наносить пятна. - воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, желание помогать другим. | Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование на день. Утренняя гимнастика: Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день. Беседа: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Пальчиковая игра: «Вот мы маме помогаем». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Физминутка: «Раз, два, три, четыре». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей Д/игра: «Чудесный мешочек посуда». Индивидуальная работа: Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. «Чего не стало». (Полина, Геля, Матвей). Цель: закреплять знания детей о посуде. «Сервируем стол». Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. С.р.игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед». Прогулка№4 Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи». Цель: дать детям первые представления о ранней весне; формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Художественное слово: Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, Слышна синицы трель. (В. Степанов). Д/игра: «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. П/игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Труд: Изготовление кирпичиков из снега. Цель: учить правильно придавать форму кирпичу; доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Обед. Дневной сон. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Театрализованная игра: «Зверята». Цель: формирование у детей навыков звукоподражания. Танцы под детские песни: Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. | Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением посуды, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Рисование, лепка по желанию ребенка. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Д/игра: «Чего не стало». «Сервируем стол». Вынос оборудования для игр на участке. Игры по инициативе детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме посуда. |
Четверг | Музыкальная деятельность: (по плану муз.руководителя). Познавательное развитие ФЭМП. (конспект прилагается) Тема: Большой-маленький. Цель: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа. Задачи: - обучающие: познакомить детей с размерами (большой-маленький). - развивающие: развивать мышление и память. - воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование на день. Утренняя гимнастика: Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день. Беседа: «Учимся встречать гостей». Цель: расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус. Физминутка: «Чайник». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Трудовая деятельность: Ярик, Оля, Алина, Артем, Миша, (совместная с педагогом), полив цветов в центре природы. Цель: формировать представление о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, развивать умение различать большие и маленькие цветы. Д/игра: «Посуда». Цель: закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях. «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Индивидуальная работа: «Сварим обед». Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь. (Стеша, Рома, Ира, Дима). Дыхательное гимнастика: «Кыш, муха, улетай». Цель: выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох, укрепить мышцы губ. Прогулка№5: «Наблюдение за сосульками». Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Художественное слово: Забралось в сосульки весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки — веселые льдинки. (И. Демьянов) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. (А. Алферов) Д/игра: «Облака». Цель: развивать воображение, творческие способности. П/игры: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: (Оля, Миша, Костя, Стеша) «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве. Обед. Дневной сон. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: (ходьба босиком по дорожке из пуговиц, бег на месте и прыжки. Гимнастика после сна). Беседа: «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала. Цель: формировать основы безопасного поведения в быту. Поручение: «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. Лейки, тряпочки для протирания листьев. Вынос оборудования для игр на участке. Игры по инициативе детей. Для наблюдения: (лупы). Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать посуду. |
Пятница | Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора). Конструирование: «Сложить посуду из геометрических фигур». Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; подведение итогов недели. Утренняя гимнастика: Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день. Беседа: «Зачем человеку нужна посуда?». Цель: расширить кругозор детей. Д/игра: «Сложи посуду». Цель: составлять из частей целое. «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. (Оля, Костя, Лиза, Рома). Физминутка: «Мой большой красивый чайник». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей С.р.игра: «Помоем посуду». Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. Пальчиковая игра: «Помошники». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие. Прогулка№10: «Наблюдение за ветром». Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Художественное слово: С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Д/игра: «Кто, как поет?» Цель: формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц; развивать артикуляционный аппарат. П/игры: «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. Труд: Подметем дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа: «Зайчики». Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. (Полина, Рома, Дима, Матвей, Лиза). Обед. Дневной сон. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. «Ходьба по «дорожкам здоровья» – (развитие координаций движений). Чтение загадок о посуде: Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Оформление выставки: поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды». | Внесение настольной игры домино «Посуда». Вынос оборудования для игр на участке. Игры по инициативе детей. Для наблюдения: (султанчики). | Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Да- да-да грязная посуда». Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда. Можно организовать игру «Из чего какая?» (вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...