Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема недели: Наш быт «Посуда». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarny_komplexno_1.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая 

Тема недели: Наш быт «Посуда».  

Цель: формирование представлений о посуде, её назначении.

Задачи: 

          Обучающая: учить детей называть цвет, величину посуды, материал, из которого она сделана (стекло, дерево, глина, железо); познакомить детей с разными видами посуды (столовая, чайная, кухонная).

          Развивающая: развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют, ложкой едят и др.); развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

          Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Итоговое мероприятия: выставка поделок по теме «Посуда» (вторая жизнь одноразовой посуды).                                              Планируемый результат:                                                                                                                                                                                                                     - дети знают и называют предметы быта (посуды).                                                                                                                                                         - могут называть части предмета и назначение посуды.                                                                                                                                               - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность НОД (групповая, подгрупповая)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора).

Развитие речи. (конспект прилагается)

Тема: «Посуда»

Цель: заучивание стихотворения «Посуда» автор: Н.В. Нищева, с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

- обучающие: формировать умение у детей, составлять предложения по наглядному образцу.

- развивающие: развивать речь и память

- воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам.

Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; определение детьми темы недели.

Утренняя гимнастика:

Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день.

Беседа: «Что мы знаем о посуде?».

 Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли».

Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Д/игры: "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды. 

Индивидуальная работа: «Подбери чашки блюдцам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. (Костя, Ира, Богдан, Мвтвей).

С.р.игра: "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Прогулка №1

«Наблюдение за небом».

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Художественное слово: 

Вот плывут подружки-тучки,

Взявшись за большие ручки,

Кружевные, чистые,

Мягкие, пушистые!

(В. Донская).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Нарисовать палочкой на снегу облака». Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/игры:

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа: «Метание снежков в цель правой и левой рукой». Цель: развивать глазомер, силу броска.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность.

Материалы: (формочки, коробки, ткань, посуда).

Обед.

Дневной сон.                                      Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игры: «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Пальчиковая игра: «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Поручение: «Собери игрушки». Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на своё

место.

Подбор иллюстраций на тему: «Посуда»

Пополнить центр изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме посуда.

Игры детей с настольными играми (мозаика, пазл), сложи целое из частей (4 части).

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/игры: «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Знакомство с темой недели: оформление стенда «Посуда».

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Изготовить дома вместе с ребенком дидактическую игру по теме недели.

Вторник

Музыкальная деятельность: (по плану муз.руководителя).

Экологическое воспитания. (конспект прилагается)

Тема: Дикие животные и их детеныши.

Цель: Ознакомление детей с дикими животными и их детёнышами, с помощью фигур животных.

Задачи:

- обучающие: способствовать расширению знаний у детей, о диких животных и их детенышах

- развивающие: развивать интерес у детей к живой и не живой природе.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование детей на день.

Утренняя гимнастика:

Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день.

Беседа: «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д/игры: «Накроем стол к чаю»

Цель: продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. 

Индивидуальная работа: «Собери картинку. Посуда». Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. (Оля, Тая, Миша, Костя).

Пальчиковая игра: «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Прогулка№3

«Наблюдение за воробьями».

Цель: формировать представление детей о птицах; закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызвать желание заботиться о птицах.

Художественное слово:

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

(Е. Панкратова).

Д/игра. «Подумай и скажи». Цель: развивать речь, мышление.                              П/ игры. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. 

Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Обед.

Дневной сон.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, память. «Разложи продукты по тарелкам» Цель: закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский

 «Федорино горе» Цель: закрепить знания детей о посуде, развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.

С.р.игра: "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Поручение: «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рассматривание деревянной расписной посуды:

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Пополнение центра-игр «кухня», разной посудой (из разных материалов). Скатерть, салфетки.

Д/игры: «Накроем стол к чаю». «Найди пару».

«Собери картинку посуда».

Пополнение кормушек кормом.

Вынос оборудования для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда».

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Оформление родительского уголка по теме «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Среда

Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора).

Художественно-эстетическое развитие: (конспект прилагается)

Рисование.

Тема: «Разукрасим блюдца»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми блюдца.

Задачи:

- обучающие: формировать у детей умение наносить пятна, с помощью ватных палочек, учить чередовать цвета.

- развивающие: развивать умение ритмично наносить пятна.

- воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, желание помогать другим.

Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование на день.

Утренняя гимнастика:

Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день.

Беседа: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Пальчиковая игра: «Вот мы маме помогаем». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

Д/игра: «Чудесный мешочек посуда».

Индивидуальная работа:

Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. «Чего не стало». (Полина, Геля, Матвей).

Цель: закреплять знания детей о посуде. «Сервируем стол». Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

С.р.игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Прогулка№4

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи». Цель: дать детям первые представления о ранней весне; формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.

Художественное слово:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

Слышна синицы трель.

(В. Степанов).

Д/игра: «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

П/игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд: Изготовление кирпичиков из снега. Цель: учить правильно придавать форму кирпичу; доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер.

Обед.

Дневной сон.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Театрализованная игра: «Зверята». Цель: формирование у детей навыков звукоподражания.

Танцы под детские песни:

Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением посуды, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Д/игра: «Чего не стало».

 «Сервируем стол».

Вынос оборудования для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме посуда.

Четверг

Музыкальная деятельность: (по плану муз.руководителя).

Познавательное развитие ФЭМП. (конспект прилагается)

Тема: Большой-маленький.

Цель: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа.

Задачи:

- обучающие: познакомить детей с размерами (большой-маленький).

- развивающие: развивать мышление и память.

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; планирование на день.

Утренняя гимнастика:

Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день.

Беседа: «Учимся встречать гостей». Цель: расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Физминутка: «Чайник». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Трудовая деятельность: Ярик, Оля, Алина, Артем, Миша, (совместная с педагогом), полив цветов в центре природы. Цель: формировать представление о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, развивать умение различать большие и маленькие цветы.

Д/игра: «Посуда». Цель: закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях. «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Индивидуальная работа: «Сварим обед». Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь. (Стеша, Рома, Ира, Дима).

Дыхательное гимнастика: «Кыш, муха, улетай». Цель: выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох, укрепить мышцы губ.

Прогулка№5:

«Наблюдение за сосульками».

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Художественное слово:

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки — веселые льдинки.

(И. Демьянов)

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

 (А. Алферов)

Д/игра: «Облака». Цель: развивать воображение, творческие способности.

П/игры: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: (Оля, Миша, Костя, Стеша) «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве.

Обед.

Дневной сон.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна: (ходьба босиком по дорожке из пуговиц, бег на месте и прыжки. Гимнастика после сна).

Беседа: «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала. Цель: формировать основы безопасного поведения в быту.

Поручение: «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Лейки, тряпочки для протирания листьев.

Вынос оборудования для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

Для наблюдения: (лупы).

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду.

Пятница

Физкультурная деятельность: (по плану физ. инструктора).

Конструирование: «Сложить посуду из геометрических фигур». Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Утренний круг: Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню; подведение итогов недели.

Утренняя гимнастика:

Комплекс№1. Цель: создание ощущения бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус и настроение на весь день.

Беседа: «Зачем человеку нужна посуда?». Цель: расширить кругозор детей.

Д/игра: «Сложи посуду». Цель: составлять из частей целое. «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. (Оля, Костя, Лиза, Рома).

Физминутка: «Мой большой красивый чайник». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

С.р.игра: «Помоем посуду». Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.

Пальчиковая игра: «Помошники». Цель: развитие мелкой моторики рук и речевое развитие.

Прогулка№10:

«Наблюдение за ветром». 

Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Художественное слово:

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Д/игра: «Кто, как поет?» Цель: формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц; развивать артикуляционный аппарат.

П/игры: «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. 

Труд:

Подметем дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа: «Зайчики». Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. (Полина, Рома, Дима, Матвей, Лиза).

Обед.

Дневной сон.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

«Ходьба по «дорожкам здоровья» – (развитие координаций движений).

Чтение загадок о посуде: Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. 

Оформление выставки: поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Внесение настольной игры домино «Посуда».

Вынос оборудования для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

Для наблюдения: (султанчики).

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Да- да-да грязная посуда».

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру «Из чего какая?»

(вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...