Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Тема недели: «Осень наступила»

Возрастная группа: Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarny_komplexno.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Тема недели: «Осень наступила»

Возрастная группа: Младшая группа.

Цель: Обогащение представлений о осени (изменения в природе, растения осенью, поведение зверей и птиц).

Задачи

Образовательные – знакомить детей с изменениями в природе, с поведением зверей и птиц осенью.

Развивающие – развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию к природе осенью.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту осеней природы.

Итоговое мероприятие – Выставка детского творчества «Золотая осень».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность ребёнка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие

НОД «Осень золотая»

Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках осени (осенью прохладно, идет дождь, листья лежат на крышах, дорогах, листья сыплются с деревьев); - -

- расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.

- развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

- воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Оборудование: ноутбук, игрушки: заяц, лиса, медведь, листья. Музыкальное сопровождение о осени: отображение листопада. Декорация: деревья, в листве.

Мотивация:

Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.        

- Что вы там видите? (много листьев на земле, а на деревьях листвы мало).

Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

(Е. Интулов)

Первая половина дня

 - Прием детей

Цель: Создание бодрого эмоционального состояния на весь день.

Загадывание загадок по теме недели.

-Ситуативный разговор “Осень золотая”

Цель: расширение представлений о характерных особенностях осеней природы (холодно, идёт дождь, люди одевают тёплую одежду).

- Утренняя гимнастика в стихах:

 «Ходит осень по дорожке» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

-Завтрак

Цель: Совершенствование навыки аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой и салфеткой.

 Д/и «Волшебный мешочек» (предметы разной формы)

Цель: закрепление предметов разной формы.

- Д/и «Деревья»

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

- Прогулка

Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

«Наблюдение за солнцем»

Цель: понаблюдать за солнцем. Отметить, что солнце светит, но мало греет.

П/и: «Перепрыгни через дорожку»

Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков.

-Трудовая деятельность на участке: 

Подметание дорожек от листьев.

Цель: развивать трудовые способности.

Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечить своевременный приход с прогулки, совершенствовать культурно-гигиенические навыки раздевания. Подготовка к обеду

Цель: Совершенствование КГН, учить детей аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду

- Обед

Цель: закрепление у детей культуры поведения во время еды; развитие навыков пользования столовыми приборами.

- Подготовка ко сну

Цель: Создать уютную атмосферу в комнате для сна, совершенствовать культурно-гигиенические навыки (аккуратно складывать одежду, вешать ее на стул, обеспечить спокойный сон)

Вечер

Гимнастика пробуждения

Игровая ситуация «Научим Катю одеваться»

Цель: формирование навыков самостоятельного одевания

Чтение художественной литературы 

Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Полдник

Д/и «Выбери пуговки»

Цель: Воспитание умения группировать предметы по величине.

Игры: (слов. мал. подв.) «Дует ветер»

Цель: Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Прогулка

Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

Исследовательская деятельность

«Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.)» 

Цель: приобщение детей к процессу познания. Развитие  мыслительных операций, речевое развитие. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

П/и «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадку.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в обществе, формирование уважительного отношения друг к другу.

- Оформление Познавательного центра по теме недели.

- Внести альбом «Осень золотая» в центр природы.

- Подбор иллюстраций на тему: «Осень золотая»

- Дежурство в уголке

Природы.

- Пополнить центр изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме.

- Вынос оборудования для игр на участке.

- Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о теме неделе «Осень золотая».

Рекомендовать родителям поговорить дома с детьми, о сезонных изменениях, о безопасном поведении на улице.

Размещение памятки: Читаем дома вместе с детьми. Тема:  «Осень золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...