Юные пожарные
методическая разработка
Цель:
- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами поведения при пожаре;
- закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Участники: воспитатели группы, дети и их родители.
Формы организации:
1) специально организованная образовательная деятельность;
2) беседы;
3) викторины;
4) наблюдения;
5) чтение художественной литературы;
6) отгадывание загадок, кроссвордов;
7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
8) соревнования;
9) досуги, развлечения;
10) оформление уголка по пожарной безопасности;
11) оформление информационного стенда для родителей.
Продолжительность: 30 минут
Материально-техническое оснащение: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой (машины, вертолеты, катер), картины о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами поведения при пожаре;
- закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Участники: воспитатели группы, дети и их родители.
Формы организации:
1) специально организованная образовательная деятельность;
2) беседы;
3) викторины;
4) наблюдения;
5) чтение художественной литературы;
6) отгадывание загадок, кроссвордов;
7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
8) соревнования;
9) досуги, развлечения;
10) оформление уголка по пожарной безопасности;
11) оформление информационного стенда для родителей.
Продолжительность: 30 минут
Материально-техническое оснащение: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой (машины, вертолеты, катер), картины о правилах пожарной безопасности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь -
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе?
Предположения детей.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар, то нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Предположения детей.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Подведение итогов:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Ожидаемый результат:
- углубить знание детей о профессии пожарный;
- формировать правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).
Список литературы:
1. Белая К.Ю, Зимоника В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96
2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.
3. Зубченко В.А. Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.
4. Степанов В.А. «Азбука в загадках»// В.А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15
5. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....