Летнее развлечение для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Николаевна Бородина

закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение для детей старшей группы

Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

расширить кругозор детей;

дать элементарные представления о театре;

формировать пространственные представления;

учить умению координировать движение рук и глаз;

побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о безопасности.

Развивающие:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;

развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

развивать интерес к художественной литературе – к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Способы организации детей: групповой

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!»; проведение подвижных игр «Лиса и куры», «Курочка Хохлатка», «Рыжая лисица»; беседы по правилам поведения и безопасности.

Ожидаемые результаты:

- дети могут отвечать на вопросы по содержанию сказки «Кого из героев нужно было спасать?» Кто пел песенку: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка?» Чем закончилась сказка?

- у детей развит интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- дети могут с помощью воспитателя использовать театрализацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

- дети умеют сопереживать герою сказки петушку: «Бедный петушок! Надо ему помочь!»

- дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству;

- дети начинают координировать движение рук и глаз, учатся сопровождать движения пальцев речью.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит мелодия «В мире много сказок».

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки и пляски,

- Но нет ничего интереснее сказки.

- Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома!

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса!

Там в лесу дремучем темном

Петушка несет лиса!

Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса!»

-А голос слышен из этого волшебного сундука.

Давайте откроем наш сундучок. Произносим слова: «Сундучок, сундучок, открой свой бочок!»

Дети повторяют.

Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает сундук и достает кукольную игрушку Кота:

- Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.

- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.

2. Основная часть.

Игротанец «Танцуй – замри».

Дети выполняют задание по игротанцу.

На лесной полянке. На ней – бревенчатый дом.

- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петя – петушок, да котик – коток. Жили – поживали, горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок… А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Петя, Петя, Петушок!

У меня - зерна мешок.

Ты окошко открывай,

Угощенье принимай!

Что же произошло дальше? Давайте посмотрим сказку!

Просмотр театрализации по сказке «Кот, петух и лиса».

- Молодцы ребята и Коту помогли Петю - петушка спасти.

Ребята Петушок проголодался, но все зернышки рассыпались, как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).

Проводится игра «Собери зернышки»

Дети перебирают зерно и фасоль. Фасоль в одну тарелку, зерно в другую.

Беседа по ОБЖ «Один дома».

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

- Молодцы!

Игра «Хлопни- топни»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны хлопать в ладоши -если это можно делать в отсутствии родителей, и топать ногами -если этого делать нельзя.

Детям можно:

- играть со спичками

- рисовать

- включить телевизор и отправиться на прогулку

- играть в куклы

- включать плиту

- ремонтировать испорченный электрочайник

- пользоваться ножом

- лепить

- включать и пользоваться утюгом

- смотреть мультфильмы.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.

Беседа по сказке.

- Понравилась Вам сказка?

- Петя наш Петушок часто попадал в беду. Почему?

- Сколько раз лиса выманивала петушка из дома?

- Кто помогал петушку каждый раз?

- Чем заканчивается сказка?

Ребята в волшебном сундучке ещё что, то лежит для вас, это кот приготовил вам подарки.

В сундучке раскраски для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «Лето в гости к нам пришло»

Все дети с не терпением всегда ждут лето.С радостью и с большим желанием участвуют во всех развлечениях.Особенно которые проводятся на свежем воздухе.Вот одно из них....

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "Россия - наш отчий дом"

Цель: воспитывать любовь к родной стране , к малой Родине, патриотические чувства...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы

В гости к детям Лето пришло - и разные забавы с собой принесло. Ребята весело играют, водят хороводы, собирают букеты и поют песни о любимом времени года - о лете....

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

летнее развлечение для детей старшей группы «В царстве цветов»

Уточнить знания детей о цветах. Закрепить знания детей о строении цветка. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое, бережное отнош...