БУКЛЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила : Савченко А.В. Упражнение "Змейка" Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке. Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета). «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу. | • Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка • Упражнять в ориентировке на плоскости листа • Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными • Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов • Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику • Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы • Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков • Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память • Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков 1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук. 2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь. 3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне. Упражнение: «Помоги-ка» Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов). Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается. Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом. | 4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком. 5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог. 6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком. 7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова. 8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук. 9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту. 10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук. 11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук. Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием. «Найди и назови». Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего? «Расскажи про свой узор?». Цель: развивать воображение, связную речь. Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек и т. д.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Буклет для родителей "Использование камешков "Марблс" для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста"
Буклет для родителей в помощь при играх с детьми с нетрадиционным материалом - камешки "Марблс"...
Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС".
Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС"....
Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Удивительные камешки»
Конспект ОД для детей 4-5 лет...