Перспективное планирование работы со сказкой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_so_skazkoy.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы со сказкой
Традиционные | Нетрадиционные методы и приёмы | |
Знакомство со сказкой (НОД) | Составление сказок | Дидактические игры и упражнения |
Сентябрь | ||
Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка». Цель: учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства |
Цель: составление сказки по предметно-схематической модели. |
Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.
Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя; проводить аналогии в действиях героев разных сказок.
Цель: подбирать антонимы к данному слову со сказочной тематикой. |
Октябрь | ||
Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. |
Цель: формировать умение придумывать несколько вариантов сказки, использовать разнообразные языковые средства (сказки Д. Родари из цикла «Сказки у которых три конца»).
Цель: учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом |
Цель: Формирование семантических полей; закрепление представлений о сказочных персонажах.
Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов, развитие общей моторики, творческих способностей.
Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов; развитие творческих способностей. |
Ноябрь | ||
«Пословица – не даром молвится» Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие сказки, соотносить при этом содержание с названием текста. |
Цель: формировать умение составлять сказки по пословице.
Цель: придумать варианты спасательных историй к потешкам. |
Цель: учить детей находить сказочные тексты, которые бы учили какому-либо жизненному правилу.
Цель: Развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.
Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие творческих речевых умений, умения отгадывать загадки. |
Декабрь | ||
Рассказывание сказки В. Одоевс кого «Мороз Иванович». Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы. |
Цель: изменить сюжет сказки «Колобок», в которой Колобок попадает не в лес, а в Африку.
Цель: придумать сюжет новой сказки, в которой Иван Царевич собрался в путь за Василисой Прекрасной, как попал в совершенно другую сказку. |
Цель: Развитие умения различать реальность и фантазийный вымысел; уточнение представлений о предмете, явлениях природы.
Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие образной памяти, словесного творчества.
Цель: повторяет за педагогом несколько слов в том же порядке, используются знакомые и незнакомые слова, необходимые для рассказывания сказок. |
Январь | ||
Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок; осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. |
Цель: связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты; составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный).
Цель: Составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова. |
Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества.
Цель: учить описывать предмет сказочного героя. |
Февраль | ||
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. |
Цель: изменить ситуацию сказки.
Цель: сочинять сказки от стишков. |
Цель: Развитие умения выделять существенные признаки предметов.
Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей.
Цель: придумывать предложения по нескольким данным словам. |
Март | ||
Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик семицветик». Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценки поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. |
Цель: составлять сказки к волшебным предметам.
Цель: уметь в мыслях превратиться в кого угодно или во что угодно. |
Цель: развитие связной речи, воображения, творческого мышления.
Цель: Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета; развитие творческого мышления, словесного творчества.
Цель: учить называть своих соседей, соседей игрушек, сказочных героев, правильно строить фразы. |
Апрель | ||
Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. |
Цель: составлять сказки о временах года, запахах, звуках.
Цель: составлять сказочный сюжет от шуточных вопросов. |
Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи.
Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.
Цель: учить различать голоса сказочных героев. |
Май | ||
Литературная викторина Цель: закреплять знания об устном народном творчестве, об особенностях разных жанров. |
Цель: использование шифров, как отправной момент составления сказок.
Цель: составлять сказки по комическим рисункам В. Сутеева, Н. Радлова. |
Цель: Развитие воображения, творческих способностей и умение придумывать и рассказывать свою сказку.
Цель: Самопрезентация ребенком себя.
Цель: угадывать неназванного персонажа сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...