Игровой кейс в летней-оздоровительной кампании для детей 6-6,5 лет.
методическая разработка

Кукшина Надежда Константиновна

Игровой кейс в летней-оздоровительной кампании для детей 6-6,5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_keys.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой кейс в летней-оздоровительной кампании для детей 6-6,5 лет.

Разработайте (подберите) картотеку игр и игровых приемов для организации игровой деятельности детей на прогулке в летний сезон, а именно:

Пять приемов сбора на игру с примерами; для детей 6-6,5 лет.

Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

* * *

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье:

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

* * *

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

* * *

Эй, народ, веселей!

Поиграть беги скорей:

В прятки, салки и футбол,

Подбегай ко мне гурьбой!

* * *

1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

* * *

Пять дидактических игр ВЕРБАЛЬНОГО характера (без использования наглядного, раздаточного материала); для детей 6-6,5 лет.

Дидактическая игра «Я заметил»

Правила игры: дети по очереди называют окружающие предметы и объекты, сначала кажется, что их много, и дети называют быстро, а потом объектов становится всё меньше и меньше. Ребёнок, не назвавший предмет выбывает из игры.

Дидактическая игра «Ослиная голова»

Правила игры: выбирается тема, на пример «Цветы»,  дети по кругу называют цветы. 1 ребёнок говорит «роза», второй должен повторить что сказал первый и назвать свой, следующий ребёнок повторяет за 1 и 2 итд. Ребёнок сбившийся оказывается «ослиной головой», след называет всё предыдущие цветы, сбившегося-«ослиная голова», далее свой цветок и т д.

Дидактическая игра «Природа и человек».

 Краткое содержание: «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Игра «Волшебные очки».

Краткое содержание: детям нужно представить, что на них надеты волшебные круглые очки, через которые они могут видеть только круглые предметы (это могут быть колеса машины, солнце, рисунки на одежде и т. п.). Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные», «красные», «зелёные» и др.

Упражнение-игра «Веселая арифметика». 

Краткое содержание: воспитатель читает считалочку, не договаривая слова, дети коллективно отгадывают и называют нужное слово.

  • Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся ... (считать)]

  • Возле елок и осин

Скачет зяблик, он - ... (один)]

  • Кто там прыгает в листве?

Это - галки, целых... (две)]

  • На сугробе - снегири,

Сосчитаем, сколько?.. (Три!)

  • Посмотрите-ка, друзья,

Там четыре... (воробья)!

  • Собрались со всех сторон

В нашу песню пять... (ворон)]

  • Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы... (считать)]

«Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.

– Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Почему?
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

– Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Почему?
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

– Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Почему?
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» – пел соловей.

– Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Почему?

 Пять подвижных игр на свежем воздухе разного уровня подвижности для детей 6-6,5 лет.

Высокой степени подвижности

1.«Али-баба»

Цель: развивать двигательную активность, эмоционально реагировать на текст игры, болеть за свою команду.

Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

— Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!»)

Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

2.«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Разновидности игры

1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

3. «Поймай комара» средней степени подвижности

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2. Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

4. «Вершки-корешки»

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь плод, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий: Баклажаны.

1-й ребенок: Вершки.

Водящий: Редька.

2-й ребенок: Корешки.

Водящий: Капуста.

3-й ребенок: Вершки.

Водящий: Картофель.

4-й ребенок: Корешки.

Водящий: Клубника.

5-й ребенок: Вершки.

Водящий: Чеснок.

6-й ребенок: Корешки.

Водящий: Огурцы.

7-й ребенок: Вершки.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

5.Низкой степени подвижности «Дом»

Цель: выполнять движения с постепенным ускорением.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Движения можно выполнять под музыку, постепенно темп ускоряется.

Пять моментов радости для детей (описание короткой ситуации взаимодействия с детьми на свежем воздухе НЕдидактического характера - с целью доставить эмоциональную радость... для детей 6-6,5 лет.

Конкурс «Кто выдует самый большой мыльный пузырь»

Детям выдаются баночки с мыльными пузырями по количеству детей, во время забавы воспитатель восхищается: какие вы делаете огромные пузыри!

Конкурс «Кто надует самый большой воздушный шар»

Детям выдаются шарики, они их надувают, воспитатель помогает насосом тем кому сложно, завязывает ниткой.

Конкурс «У кого получится дальше стрельнуть из брызгалки-пистолета»

Детям выдаются брызгалки по количеству детей, во время забавы воспитатель не вмешивается в деятельность детей, дети действуют по своему усмотрению, стреляют друг в друга или в цель. Забава проводится в жаркую погоду.

Показ фокусов

Исчезающая монетка. 

Это довольно легкий трюк, в котором кажется, что монетка перемещается из правой руки в левую, а потом исчезает у вас в правой руке. В реальности монетка постоянно находится в левой руке фокусника, в то время, когда зрители думают, что он перемещает ее.

Исчезающий карандаш. 

Все, что вам нужно для этого трюка, это иметь карандаш и надеть свободную рубашку с длинными рукавами. Для начала фокусник берет карандаш за края двумя руками, а затем заставляет всех поверить, что он растворился в воздухе. В реальности фокусник прижимает карандаш к руке и тот исчезает у него в рукаве.

Монета проникает в стакан через дно.

Любой человек удивится, когда увидит, как в стеклянный сосуд проникает предмет через его дно.

Повелитель трубочки

Играть в повелителя трубочки сможет даже начинающий фокусник детсадовец и младший школьник. Важно научиться делать движения незаметными, тогда фокус вызовет восторг у детей и взрослых.

Источник: 
https://razvitie-vospitanie.ru/igri/fokussh_dlya_detej.html?

Исчезающий апельсин

Простенький фокус могут исполнить даже малыши и показать всем в детском саду. Маленький факир берет в руку апельсин, показывает зрителям. Накрывает платочком, произносит любую абракадабру и срывает ткань другой рукой.

Что видят ошеломленные одногруппники? Яблоко!

«Цветные настроения» рисование цветными мелками на асфальте

Номер-тантамареска «Небылицы и частушки»

Из-за леса, из-за гор 
Едет дедушка Егор 
На булановой телеге, 
На скрипучей лошади. 
Сапоги на нем с карманом, 
А жилетка с каблуком. 
Подпоясался дубиной, 
Опирался кушаком.

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Это, братцы, да не чудо ли? 
Бегала дубинка с мальчиком в руках, 
А за ним тулупчик с бабой на плечах. 
Кнут схватил собаку парить мужика, 
А мужик со страху влез под ворота. 
Деревня закричала: «Озеро горит!» 
Сено со дровами тушить пожар спешит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды игровой деятельности в летний оздоровительный период

рекомендация для воспитателей по видам игровой деятельности в летний оздоровительный период...

Рекомендации для воспитателей. Игровая деятельность в летне- оздоровительный период.

Рекомендации для воспитателей в летне- оздоровительный период...

Виды игровой деятельности в летний оздоровительный период.

Рекомендации для воспитателя для работы в летний период....

Летний оздоровительный проект "Азбука для детей: безопасно,интересно,весело!"

Информационная карта проекта  1. Полное название проекта: «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!».2. Автор проекта: Маркова Светлана Николаевна-старший воспитатель, Когодеев...

Игровая деятельность в летний оздоровительный период

Игры направленные на оздоровление, а также на развитие сенсорики...