«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
консультация (младшая группа)
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и
привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное
состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся
положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –
в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду
отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит
к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса,
иногда к заболеванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и
привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное
состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся
положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –
в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду
отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит
к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса,
иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится
недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с
детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по
мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило
не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка
нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после
поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное
состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс
длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные
заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие
нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на
состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации
зависит от следующих факторов:
- возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте
от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут
приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к
этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают
речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
- состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый
ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно
заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному
ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут,
отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют
бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка
меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за
игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без
возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с
плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в
играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
- условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей
умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками,
общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).
Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его
правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к
условиям дошкольного учреждения.
- уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со
сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по
себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых
форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад
неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников,
знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному
учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные
отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям
взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей
являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное
поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на
деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь,
игра.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут
окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому
саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...