«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и

привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное

состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся

положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –

в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду

отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит

к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса,

иногда к заболеванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и

привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное

состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся

положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –

в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду

отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит

к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса,

иногда к заболеванию.

 Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится

недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с

детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по

мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило

не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка

нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после

поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное

состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс

длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные

заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие

нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на

состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации

зависит от следующих факторов:

  - возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте

от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут

приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к

этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают

речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

 - состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый

ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

  - сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно

заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

   - индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному

ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут,

отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют

бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка

меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за

игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без

возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с

плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в

играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

 - условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с

возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей

умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками,

общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).

Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его

правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к

условиям дошкольного учреждения.

 - уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со

сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по

себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых

форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад

неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников,

знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному

учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные

отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям

взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей

являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на

деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь,

игра.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут

окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому

саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...