Выступление на тему: "Закрепление материала по УМК русских язычных детей через театрализованную деятельность"
материал
Выступление на тему:
«Закрепления материала по УМК русских язычных детей через театрализованную деятельность»
Одна из актуальных задач обучения в системе образования Республики Татарстан является овладением детьми вторым языком.
Весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и детьми. Важно построить процесс общения наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей, в том числе – особенностей развития памяти.
Чтобы сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знания языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой коммуникации. Надо использовать театрализованную деятельность в обучении детей татарскому языку. язычных детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бавлинского района город Бавлы «Детский сад №5 «Бэлэкэч»
Выступление на тему:
«Закрепления материала по УМК русских язычных детей через театрализованную деятельность»
Подготовила: Кириллина О.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Бавлы 2022 год
Одна из актуальных задач обучения в системе образования Республики Татарстан является овладением детьми вторым языком.
Весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и детьми. Важно построить процесс общения наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей, в том числе – особенностей развития памяти.
Чтобы сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знания языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой коммуникации. Надо использовать театрализованную деятельность в обучении детей татарскому языку.
Я, как воспитатель, могу сказать, что работая в тесном контакте с воспитателем татарского языка и с другими педагогами, могу утверждать, что без театрализованной деятельности сложно научить детей говорить на татарском языке. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание в татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей. Дети, играющие основные роли, очень вырастают, поэтому иногда сочиняем маленькие роли для более застенчивых детей. Эти роли дают возможность ребенку резко вырасти и догнать своих товарищей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития симпатии-условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Она может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (в обучении татарскому языку, музыкальному воспитанию, изо деятельности и т.д.), а также запланирована как специальное занятие в рамках занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Театрализованная деятельность может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных мультфильмов, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
А также мы поем песенки, водим хороводы. Провожу с детьми речевые упражнения, базой для которых являются считалки, кричалки, потешки, прибаутки.
Итак, можно сказать, что творческая театрализованная деятельность детей играет огромную роль в обучения их татарскому языку и способствует его лучшему усвоению языка.
Итогом работы по усвоению детьми татарского языка являются спектакли по народным сказкам. Фрагменты постановок включаются в сценарии утренников, досугов, русских и татарских календарных праздников.
Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им.
И в заключении, при приобщении русскоязычных детей к татарскому языку и культуре необходимо помнить:
- Воспитатель должен быть в тесной связи с учителем татарского языка, закреплять в группе пройденный на занятиях материал, обогащая словарный запас детей.
- Корректно поправлять ошибки в произношении и общении на неродном языке, не делая замечаний. Дети не должны бояться говорить на татарском языке.
- Изучение татарского языка должно оптимально сочетаться с изучением и общением на русском языке. При выходе из детского сада русскоязычные дети должны уважать татарский народ и их культуру, иметь желание продолжить изучение татарского языка в школе.
Использованная литература
- Е.В. Мигунова. “Театральная педагогика в детском саду” М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. // Дошкольное образование № 12. 2002.
- М.Б.Зацепина “Развитие ребенка в театрализованной деятельности” Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» /из опыта работы/
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...
Презентация "Приобщение детей младшего возраста к русской народной культуре через театрализованную деятельность".
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живо...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность
В нашем детском саду театральной студией «Лучик» в 2014-2015 учебном году было поставлено и показано детям, родителям несколько сказок: «Конек-горбунок»; «Муха-цокотуха»; «Волк и семеро козлят» ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность
В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания муз.руководителей и воспитателей детских садов. ...
Дополнительный материал для эмоционально - речевого развития детей через театрализованную деятельность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый « банк жизненных ситуаций», поэтому очень ...
Программа самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» на 2017-2018
Программа самообразования«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»...