Программа самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» на 2017-2018
методическая разработка (средняя группа) на тему
Программа самообразования
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа самообразования 2017-2018 год | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Программа самообразования
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»
Воспитатель:
Плавинская Л.А.
п. Сентябрьский, 2017
Театрализованная деятельность
является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний
и эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству,
истокам русской народной культуры.
(В. А. Сухомлинский).
Актуальность темы: в настоящее время, в период переосмысления нашего общества, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию.
Давайте обратимся к истории и вспомним, что же обозначает это слово в целом. Культура — (воспитание, образование, развитие, почитание) совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности. (Краткий словарь философских терминов).
В этом смысле можно сказать, что Русская народная культура-это совокупность устойчивых форм жизни русского народа, которая включает в себя:
Русский народный быт;
Русские народные верования;
Русские народные игры;
Русские народные песни, сказки;
Русские народные праздники и т. д.
Цель моей работы – это содействие всестороннему развитию нравственной личности дошкольника, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Подбор и систематизация материала по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
2.Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.
3. Нравственное просвещение родителей, пропаганда знаний о русском народном творчестве, через театрализованную деятельность.
4.Обеспечение непосредственного общения детей с театром, вовлечение в активную театральную деятельность.
5.Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.
6.Повышение компетентности и профессионализма в области приобщения дошкольников к истокам русского народного творчества через театрализованную деятельность.
Предполагаемый результат:
-повышение русской народной культуры воспитанников и их родителей;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
В результате проделанной работы:
• В театрализованной игре осуществляются эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка;
• В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
• В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
• Русские народные сказки, с которыми встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа.
Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Таким образом театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры.
Перспективный план на 2017-201 год
п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1 | 1. Изучение методической литературы. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». - Москва 2009. 2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003. 3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007. 4. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 5. Бахметьева Т. И., Соколова Т. Г. Детские частушки, шутки, прибаутки. Ярославль, «Академия развития»,1997 год. | В течение года |
Вебинары, курсы повышения квалификации, участие в конкурсах проф мастерства | В течение года | |
2 | Оформление картотекРусских народных сказок, частушек, прибауток, поговорок, загадок. | Сентябрь Октябрь |
3 | Оформление картотеки НОД по театрализованной деятельность | |
Оформление центра театрализованной деятельности | Декабрь | |
Изготовление Теневого театра по мотивам русских народных сказок. | Январь | |
Настольный театр сказка « Рукавичка». ширма, декорации на настольную ширму. | Февраль | |
Оформление центра нравственно-патриотического воспитания «Русская изба» в холле детского сада | Март | |
Изготовление дидактического пособия: «Как жили наши предки». | Апрель | |
Работа с педагогами | ||
Открытое занятие для педагогов ДОУ ОО Речевое развитие «Литературная викторина по русским народным сказкам» (с театрализованным представлением сказки «Заюшкина избушка») | Май | |
Консультации мастер-классы др | ||
Работа с родителями | ||
Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность детей в детском саду». Консультация для родителей «Ознакомление детей с русскими народными традициями» Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" | Ноябрь | |
Работа с детьми | ||
Кружок «Сказка» | В течение года в соответствии с прграммой | |
Участие в конкурсах | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность
В нашем детском саду театральной студией «Лучик» в 2014-2015 учебном году было поставлено и показано детям, родителям несколько сказок: «Конек-горбунок»; «Муха-цокотуха»; «Волк и семеро козлят» ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через продуктивные виды деятельности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» «Приобщение детей дошкольного возрастак истокам русской народной культурычере...
Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разные виды образовательной деятельности»
Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основой для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других ...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность
В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания муз.руководителей и воспитателей детских садов. ...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» выступление на педсовете...
Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через трудовую деятельность на огороде детского сада"
В настоящее время очень важное значение имеет патриотическое воспитание детей, основанное на приобщении к русскому народному творчеству и культуре, к расширению представления детей о традициях русской...
- Мне нравится (1)