Самообразовние
материал (средняя группа)
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразавание по ручному труду. средняя группа | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей средней группы посредством ручного труда».
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида муниципального района
Воронежской области на 2022-2023 учебный год.
Разработана воспитателем Коваленко М. П.
Актуальность.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
из различных материалов в том числе бросового.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствововать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
Дата начало работы над темой: сентябрь 2022 год.
Дата окончания работы: май 2023 год.
Форма работы | Срок | С детьми | С родителями |
Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования Изучение методической литературы по теме: 1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.-112 с. Интернет ресурсы. Сбор материала для поделок. | Сентябрь | Диагностика | Анкетирование родителей «Развиваете ли вы творческие способности своего ребенка?» Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» (влияние на психику). Беседы с родителями на тему сбора природного и бросового материала для поделок. |
Внедрение в практику: - Разработка перспективного плана в средней группе по кружку «Умелые ручки». Совершенствовать предметно развивающую среду для успешного развития детского творчества. | Октябрь | Ознакомление детей с новыми видами творчества. Беседа о соблюдении правил безопасности при выполнении работы. Выполнение работ. Выставка детских поделок. | Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве и поделки из них». |
Оформление уголка «Наше творчество». | Ноябрь | Ознакомление детей с природными материалами, Учить безопасности при выполнении поделки. Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Беседа с родителями «Природные материалы, и как их можно использовать для развития детского творчества». |
Разработка картотеки «Новогодние поделки для детей 4-5 лет». | Декабрь | Беседа с детьми «Скоро Новый год». Конкурс Новогодних открыток, поделок и газет. Выставка работ. | Участие родителей в конкурсе. |
Памятка для воспитателей «Правила безопасности при проведении занятий по ручному труду». | Январь | Ознакомление детей с новыми видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ. | Памятка для родителей «Безопасность вашего ребенка и его творчество». |
Разработка конспектов мероприятий с детьми. | Февраль | Ознакомление детей с новыми видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ. | Мастер – класс для родителей «Поздравляем любимого папу». |
Поиск и разработка электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми по развитию творческих способностей. | Март | Ознакомление детей с новыми видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ | Мастер - класс для родителей -«Для любимой мамочки». |
Консультация для педагогов « Ручной труд в детском саду». | Апрель | Ознакомление детей с новыми видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ. | Папка передвижка «Советы для родителей». |
Представление опыта работы: Аналитический отчёт по теме самообразования. | Май. | Ознакомление детей с новыми видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ. | Родительское собрание «Чему мы научились за год». |
Ожидаемый результат:
-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
- развивается поисковая деятельность.
- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности - сформируется положительное отношение к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по самообразовнию
Презентация по самообрзованиюТема : « Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»...
Индивидуальный план по самообразовнию
1.Методическая тема: «Использование технологии «Бусоград» для развития детей дошкольного возраста» 2. Цель: Создание условий, способствующих развитию творческо...
отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...