Самообразовние
материал (средняя группа)

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей средней группы посредством ручного труда».

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида муниципального района

Воронежской области на 2022-2023 учебный год.

                   Разработана воспитателем Коваленко М. П.

                                  Актуальность.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.  Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2022 год.

Дата окончания работы: май 2023 год.

 Форма работы

Срок

С детьми

С родителями

Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.-112 с.

Интернет ресурсы. Сбор материала для поделок.

Сентябрь

Диагностика

Анкетирование родителей «Развиваете ли вы творческие способности своего ребенка?» Консультация для родителей:

«Методы нетрадиционного рисования» (влияние на психику). Беседы с родителями на тему сбора природного и бросового материала для поделок.

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в средней группе по кружку «Умелые ручки». Совершенствовать предметно развивающую среду для успешного развития детского творчества.

Октябрь

 Ознакомление детей с новыми видами творчества. Беседа о соблюдении правил безопасности при выполнении работы. Выполнение работ.

Выставка детских поделок.

Беседа с родителями:        «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве и поделки из них».

Оформление уголка «Наше творчество».

Ноябрь

Ознакомление детей с природными материалами, Учить безопасности  при выполнении поделки. Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Беседа с родителями «Природные материалы, и как их можно использовать для развития детского творчества».

Разработка картотеки «Новогодние поделки для детей 4-5 лет».

Декабрь

 Беседа с детьми «Скоро Новый год». Конкурс Новогодних открыток, поделок и газет.

Выставка работ.

Участие родителей в конкурсе.

Памятка для воспитателей «Правила безопасности при проведении занятий по ручному труду».

Январь

 Ознакомление детей с новыми  видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ.

Памятка для родителей «Безопасность вашего ребенка и его творчество».

Разработка конспектов мероприятий с детьми.

Февраль

Ознакомление детей с новыми  видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ.

Мастер – класс  для родителей «Поздравляем любимого папу».

Поиск и разработка электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми по развитию творческих способностей.

Март

Ознакомление детей с новыми  видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ

 Мастер - класс для родителей -«Для любимой мамочки».  

Консультация для педагогов « Ручной труд в детском саду».

Апрель

Ознакомление детей с новыми  видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ.

Папка передвижка «Советы для родителей».

Представление опыта работы:

 Аналитический отчёт по теме самообразования.

Май.

Ознакомление детей с новыми  видами материалов для творчества. Беседа о правилах безопасности. Выполнение работ. Выставки детских работ.

Родительское собрание «Чему мы научились за год».

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);

- развивается поисковая деятельность.

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности - сформируется положительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразовнию

Презентация по самообрзованиюТема : « Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»...

Индивидуальный план по самообразовнию

1.Методическая  тема: «Использование технологии «Бусоград» для развития детей дошкольного возраста» 2. Цель:  Создание условий, способствующих развитию творческо...

отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...