Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок
Материалы и оборудование:
карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка состоящая из семи штук;
набор картинок по теме «Русские народные сказки»; плакаты «Русские народные сказки»;
подбор книг русских народных сказок и авторских книг; призы – наклейки к раскраскам (не менее 50 штук),
раскраски с наклейками из серии «Мои любимые сказки» (по русским народным сказкам) (5 штук); ручка;
сумка почтальона с телеграммами; флэшка с аудиозаписью фонограммам мелодий к песенкам из сказок и песен со словами (с песенками колобка, мамы козы);
Ход
(Дети стоят полукругом).
(Воспитатель входит в группу с сундучком в руках).
- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки?
(Купить, своими руками сделать).
- А в старину люди выбирали подарки на веселой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на веселой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы помните, как назывались рекламы в старину?
(Заклички)
- Ну- ка, вспомните закличку про ярмарку!
Закличка.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Вот она какая, ярмарка - развеселая:
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
- Я на ярмарке была,
Вам гостинец принесла.
А гостинец непростой –
С хитроумностью такой!
В нём есть загадки да задания
Вам для развития ума да внимания.
- Хотите увидеть этот подарочек?
(Да)
- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка.
Закличка.
Здесь игрушки знатные,
Складные да ладные!
Всегда и всюду славятся,
Они и вам понравятся!
- Подскажу ещё разок,
Что хранит мой сундучок!
Здесь лежит отгадка,
Слушайте загадку!
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Развеселая ... (матрешка).
- Правильно. А как вы догадались, что это матрешка?
(матрёшки одеты в сарафаны и платочки, а руки упираются в бока, на щёчках у них румянец, а внутри большой матрёшки есть другие, поменьше)
- Открывай, Саша, сундучок…
Как ты думаешь, дети отгадали? Что это за игрушка?
(Да, здесь русская народная игрушка матрёшка).
- А вам хочется узнать, сколько здесь матрёшек?
(Да).
- А помните, что я вам сказала вначале:
А гостинец непростой –
С хитроумностью такой!
Сейчас проверим!
- Но кто же откроет первым матрёшку? Все хотите… Как же быть, чтобы вас не поссорить?
(Выбрать считалкой того, кто откроет матрёшку)
- Кто знает считалку? Кто поможет водящего выбрать?
(Первый ребёнок рассказывает считалку)
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(Ребенок открывает матрёшку. Рядом со второй матрёшкой две записки: большая с условиями викторины и поменьше с заданием)
- Здесь записка большая.
Нас непросто открывать
Надо с нами поиграть!
Викторину начинайте,
Всё про сказки отвечайте!
Кто умнее и шустрее,
Русских сказок много знает,
Тех, что народ веками сочиняет
Тот получит наклейку – приз!
В конце викторины ждёт вас сюрприз!
- А где же наклейки? А да вот же в сундучке!
- А что же на второй записке? Это первое задание.
1. Стихотворные загадки:
- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то («Волк и семеро козлят»)
2) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
3) Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Вот все вместе и отгадали все загадки.
- Кто откроет следующую матрёшку?
(Второй ребёнок рассказывает считалку)
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
- А вот и второе задание: табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание.
(Надо угадать о ком сказка, угадать героев сказки)
- Верно, надо назвать персонажей сказки.
Мы будем передавать клубочек друг другу со словами.
Наш клубочек катись,
Раз, два, три – остановись!
У кого остановится клубочек, тот и отгадывает.
А если будет нужна помощь, то будем выручать.
2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием.
Кто расскажет считалку?
(Третий ребёнок рассказывает считалку)
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
- Снова открываем матрёшку, а там нарисованы нотки и скрипичный ключ.
3. Игра «Сказочные мелодии».
Следующее задание – вспомните: из каких сказок эти мелодии песен.
(Звучат фрагменты мелодий песен, песен со словами).
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. («Колобок»)
2. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Иду, несу косу на плече,
Слезай, лиса, с печи! («Заюшкина избушка»)
4. Сестрица Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Молодцы, хорошо знаете сказочные песенки.
- Кто же вспомнит ещё одну считалку?
(Четвёртый ребёнок рассказывает считалку)
(Считалка сопровождается движениями)
За морями, за горами, - волны руками, руки вверх – горы;
За железными столбами - руки согнуть в локтях;
На пригорке теремок, - руки над головой – крыша;
На дверях висит замок, - руки в замок;
Ты за ключиком иди - шагать;
И замочек отомкни - руки рассоединить.
- Дети, на записочке нарисованы разные предметы и свалены в кучу.
4. Игра «Угадай сказку по предметам»
- Надо внимательно послушать и по перечисленным предметам узнать из какой сказки эти предметы.
Копытце, камень, ножи булатные («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Короб, пенёк, пирожки («Маша и медведь»).
Коромысла и вёдра трёх размеров, яблонька, яблоко («У страха глаза велики»).
Кувшин с окрошкой, блюдо с манной кашей («Лиса и журавль»).
Три лука и три стрелы («Царевна - лягушка»).
Ткань скатанная в трубы, платок, яблонька с золотыми листочками и яблочками («Хаврошечка»).
Перстень, тряпица, перо Жар – птицы («Сивка – бурка»).
- Молодцы да умницы, хорошо знаете сказки. Надо открыть пятую матрёшку.
- Кто ещё считалку знает, пусть водящего выбирает.
(Пятый ребёнок рассказывает считалку)
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!
- Открываем матрёшку. Здесь нарисован медведь держит в лапе стрелу, а у него на голове корона.
5. Игра «Назови сказочного героя»
- Правила этой игры такие: надо вспомнить сказочного героя по действию и назвать из какой он сказки.
Кто хвостом рыбу ловил на зимней рыбалке (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Кого пустили на ночлег на лавку, а она стала у хозяев требовать девочку (лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).
Назовите домашних животных, которые помогали хозяину собирать небывалый урожай (собака, кошка «Репка»).
- Как вы быстро отгадываете, молодцы!
- Сколько мы матрёшек открыли? Какую по счёту будем открывать?
(Открыли пять матрёшек, будем открывать шестую).
- Считалку вспоминайте, да шестую матрёшку открывайте!
(Шестой ребёнок рассказывает считалку)
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!
- Открой, Света. Пожалуйста, шестую матрёшку.
- Спасибо. Ой, ребята, а это последняя матрёшка – малышка. Почему она вверх ногами? А тут записка со стрелочкой (воспитатель достаёт записку со стрелочкой).
- Куда она указывает? А что это лежит? (в указанном стрелкой направлении воспитатель берёт сумку почтальона).
6. Конкурс «Телеграммы»
- Кто-то по лесу бродил, сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три! только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил, что даже подписать забыл?
1) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»
(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)
2) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)
3) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)
- Сейчас я подписываю имя и адрес отправителя телеграмм. Мы задание выполнили. А сумку заберёт почтальон. Мы же позвоним на почту, сообщим о том что у нас чужая сумка? Ведь почтальон тревожится, не знает где его сумка.
- Что нам делать с седьмой матрёшкой - малышкой? Что ей не нравится? Наверно, кто – то неправильно собирал матрёшек. Мы ошибку исправим, матрёшку – малышку на ножки поставим. Падает матрёшка – малышка, словно неваляшка! Неустойчивая, всё падает. (Воспитатель переворачивает матрёшку). На донышке здесь прикреплён знак вопроса. Это - вопросительный знак, мешает ей правильно стоять! (Воспитатель открепляет знак вопроса).
-И на этой седьмой карточке тоже нарисован вопрос.
7. Конкурс «Исправь ошибки»
- Будем искать ошибки и их исправлять.
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Гуси-вороны», «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка».
«Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Домик» - «Теремок».
«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк».
«Морковка» - «Репка».
«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола».
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Плавучий корабль» - «Летучий корабль».
«По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» - «Три медведя».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
«Сивка-будка» - «Сивка – бурка».
«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка».
- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подвести результат нашей викторины. Подсчитайте, сколько наклеек у вас?
(Дети сосчитывают призы – наклейки со сказочными героями)
- Вы играли дружно, весело. Ребята, вы доказали, что вы знатоки русских народных сказок, вам дарю раскраски «Мои любимые сказки». Здесь ваши наклейки смогут найти своё место и помочь вам в раскрашивании картинок.
(воспитатель отдаёт несколько раскрасок с наклейками из серии «Мои любимые сказки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»
Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок
Материалы и оборудование:
карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка состоящая из семи штук;
набор картинок по теме «Русские народные сказки»; плакаты «Русские народные сказки»;
подбор книг русских народных сказок и авторских книг; призы – наклейки к раскраскам (не менее 50 штук),
раскраски с наклейками из серии «Мои любимые сказки» (по русским народным сказкам) (5 штук); ручка;
сумка почтальона с телеграммами; флэшка с аудиозаписью фонограммам мелодий к песенкам из сказок и песен со словами (с песенками колобка, мамы козы);
Ход
(Дети стоят полукругом).
(Воспитатель входит в группу с сундучком в руках).
- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки?
(Купить, своими руками сделать).
- А в старину люди выбирали подарки на веселой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на веселой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы помните, как назывались рекламы в старину?
(Заклички)
- Ну- ка, вспомните закличку про ярмарку!
Закличка.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Вот она какая, ярмарка - развеселая:
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
- Я на ярмарке была,
Вам гостинец принесла.
А гостинец непростой –
С хитроумностью такой!
В нём есть загадки да задания
Вам для развития ума да внимания.
- Хотите увидеть этот подарочек?
(Да)
- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка.
Закличка.
Здесь игрушки знатные,
Складные да ладные!
Всегда и всюду славятся,
Они и вам понравятся!
- Подскажу ещё разок,
Что хранит мой сундучок!
Здесь лежит отгадка,
Слушайте загадку!
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Развеселая ... (матрешка).
- Правильно. А как вы догадались, что это матрешка?
(матрёшки одеты в сарафаны и платочки, а руки упираются в бока, на щёчках у них румянец, а внутри большой матрёшки есть другие, поменьше)
- Открывай, Саша, сундучок…
Как ты думаешь, дети отгадали? Что это за игрушка?
(Да, здесь русская народная игрушка матрёшка).
- А вам хочется узнать, сколько здесь матрёшек?
(Да).
- А помните, что я вам сказала вначале:
А гостинец непростой –
С хитроумностью такой!
Сейчас проверим!
- Но кто же откроет первым матрёшку? Все хотите… Как же быть, чтобы вас не поссорить?
(Выбрать считалкой того, кто откроет матрёшку)
- Кто знает считалку? Кто поможет водящего выбрать?
(Первый ребёнок рассказывает считалку)
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(Ребенок открывает матрёшку. Рядом со второй матрёшкой две записки: большая с условиями викторины и поменьше с заданием)
- Здесь записка большая.
Нас непросто открывать
Надо с нами поиграть!
Викторину начинайте,
Всё про сказки отвечайте!
Кто умнее и шустрее,
Русских сказок много знает,
Тех, что народ веками сочиняет
Тот получит наклейку – приз!
В конце викторины ждёт вас сюрприз!
- А где же наклейки? А да вот же в сундучке!
- А что же на второй записке? Это первое задание.
1. Стихотворные загадки:
- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то («Волк и семеро козлят»)
2) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
3) Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Вот все вместе и отгадали все загадки.
- Кто откроет следующую матрёшку?
(Второй ребёнок рассказывает считалку)
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
- А вот и второе задание: табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание.
(Надо угадать о ком сказка, угадать героев сказки)
- Верно, надо назвать персонажей сказки.
Мы будем передавать клубочек друг другу со словами.
Наш клубочек катись,
Раз, два, три – остановись!
У кого остановится клубочек, тот и отгадывает.
А если будет нужна помощь, то будем выручать.
2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием.
Кто расскажет считалку?
(Третий ребёнок рассказывает считалку)
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
- Снова открываем матрёшку, а там нарисованы нотки и скрипичный ключ.
3. Игра «Сказочные мелодии».
Следующее задание – вспомните: из каких сказок эти мелодии песен.
(Звучат фрагменты мелодий песен, песен со словами).
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. («Колобок»)
2. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Иду, несу косу на плече,
Слезай, лиса, с печи! («Заюшкина избушка»)
4. Сестрица Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Молодцы, хорошо знаете сказочные песенки.
- Кто же вспомнит ещё одну считалку?
(Четвёртый ребёнок рассказывает считалку)
(Считалка сопровождается движениями)
За морями, за горами, - волны руками, руки вверх – горы;
За железными столбами - руки согнуть в локтях;
На пригорке теремок, - руки над головой – крыша;
На дверях висит замок, - руки в замок;
Ты за ключиком иди - шагать;
И замочек отомкни - руки рассоединить.
- Дети, на записочке нарисованы разные предметы и свалены в кучу.
4. Игра «Угадай сказку по предметам»
- Надо внимательно послушать и по перечисленным предметам узнать из какой сказки эти предметы.
Копытце, камень, ножи булатные («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Короб, пенёк, пирожки («Маша и медведь»).
Коромысла и вёдра трёх размеров, яблонька, яблоко («У страха глаза велики»).
Кувшин с окрошкой, блюдо с манной кашей («Лиса и журавль»).
Три лука и три стрелы («Царевна - лягушка»).
Ткань скатанная в трубы, платок, яблонька с золотыми листочками и яблочками («Хаврошечка»).
Перстень, тряпица, перо Жар – птицы («Сивка – бурка»).
- Молодцы да умницы, хорошо знаете сказки. Надо открыть пятую матрёшку.
- Кто ещё считалку знает, пусть водящего выбирает.
(Пятый ребёнок рассказывает считалку)
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!
- Открываем матрёшку. Здесь нарисован медведь держит в лапе стрелу, а у него на голове корона.
5. Игра «Назови сказочного героя»
- Правила этой игры такие: надо вспомнить сказочного героя по действию и назвать из какой он сказки.
Кто хвостом рыбу ловил на зимней рыбалке (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Кого пустили на ночлег на лавку, а она стала у хозяев требовать девочку (лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).
Назовите домашних животных, которые помогали хозяину собирать небывалый урожай (собака, кошка «Репка»).
- Как вы быстро отгадываете, молодцы!
- Сколько мы матрёшек открыли? Какую по счёту будем открывать?
(Открыли пять матрёшек, будем открывать шестую).
- Считалку вспоминайте, да шестую матрёшку открывайте!
(Шестой ребёнок рассказывает считалку)
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!
- Открой, Света. Пожалуйста, шестую матрёшку.
- Спасибо. Ой, ребята, а это последняя матрёшка – малышка. Почему она вверх ногами? А тут записка со стрелочкой (воспитатель достаёт записку со стрелочкой).
- Куда она указывает? А что это лежит? (в указанном стрелкой направлении воспитатель берёт сумку почтальона).
6. Конкурс «Телеграммы»
- Кто-то по лесу бродил, сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три! только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил, что даже подписать забыл?
1) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»
(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)
2) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)
3) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)
- Сейчас я подписываю имя и адрес отправителя телеграмм. Мы задание выполнили. А сумку заберёт почтальон. Мы же позвоним на почту, сообщим о том что у нас чужая сумка? Ведь почтальон тревожится, не знает где его сумка.
- Что нам делать с седьмой матрёшкой - малышкой? Что ей не нравится? Наверно, кто – то неправильно собирал матрёшек. Мы ошибку исправим, матрёшку – малышку на ножки поставим. Падает матрёшка – малышка, словно неваляшка! Неустойчивая, всё падает. (Воспитатель переворачивает матрёшку). На донышке здесь прикреплён знак вопроса. Это - вопросительный знак, мешает ей правильно стоять! (Воспитатель открепляет знак вопроса).
-И на этой седьмой карточке тоже нарисован вопрос.
7. Конкурс «Исправь ошибки»
- Будем искать ошибки и их исправлять.
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Гуси-вороны», «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка».
«Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Домик» - «Теремок».
«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк».
«Морковка» - «Репка».
«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола».
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Плавучий корабль» - «Летучий корабль».
«По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» - «Три медведя».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
«Сивка-будка» - «Сивка – бурка».
«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка».
- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подвести результат нашей викторины. Подсчитайте, сколько наклеек у вас?
(Дети сосчитывают призы – наклейки со сказочными героями)
- Вы играли дружно, весело. Ребята, вы доказали, что вы знатоки русских народных сказок, вам дарю раскраски «Мои любимые сказки». Здесь ваши наклейки смогут найти своё место и помочь вам в раскрашивании картинок.
(воспитатель отдаёт несколько раскрасок с наклейками из серии «Мои любимые сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».
теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"
Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....
Вечер развлечения: «Путешествие в страну Рисовандию»
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения....
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»
Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Спортивное развлечение"Путешествие в страну чудес"
Закрепление с детьми умений,полученных на занятиях. Формировать у детей желание заниматься физкультурой....
Вечер развлечений "Путешествие в страну архитектуры"
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну архитектуры"...