Презентация "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ"
презентация

Кипа (Юламанова) Язгулина Зарифовна

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Слайд 2

«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью детей». Понятие « здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья ребенка и педагога. Н. К. Смирнов

Слайд 3

Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Задачи: - сохранить, обогатить и подержать здоровье субъектов педагогического процесса в детском саду; - снизить заболеваемость, сохранить работоспособность

Слайд 5

Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Слайд 6

Медико-профилактические технологии организация мониторинга здоровья дошкольников; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста; физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Слайд 7

Физкультурно - оздоровительные технологии Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Слайд 8

Физкультурно - оздоровительные технологии Утренняя гимнастика ; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Закаливание; Динамическая гимнастика ; Дыхательная гимнастика; Динамическая пауза; Массаж и самомассаж; Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки; Двигательные оздоровительные физминутки ; Подвижные и спортивные игры и др.

Слайд 9

Технологии социально-психологического благополучия ребенка Технологии , обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка - дошкольника . Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально эмоционального благополучия дошкольника.

Слайд 10

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технологии , направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья , развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников . Цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его

Слайд 12

Технологии валеологического просвещения родителей Технологии , направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.

Слайд 13

Основные принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ - Создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход. - Творческий подход к процессу обучения. - Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. - Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок – субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. - Комплексная система закаливания.

Слайд 14

Формы работы - Совместные открытые занятия с детьми и родителями; - Индивидуальные беседы с родителями; - Совместное создание предметно-развивающей среды; - Общие и групповые родительские собрания; - Участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов; - Выставки детских работ, изготовленные совместно с родителями; - Коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок).

Слайд 15

здоровьесберегающие технологии используемые в доу 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии. Релаксация; П одвижные и спортивные игры; Д инамические паузы; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз, Дыхательная гимнастика; Д инамическая, корригирующая, ортопедическая гимнастика. Коммуникативные игры; Физкультурные занятия; Игро - терапия; Т очечный самомассаж. Арт-терапия ; Сказкотерапия ; Т ехнологии музыкального воздействия; Психогимнастика ; Ф онетическая ритмика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...

"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 1

Целью данной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчаю...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей пом...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзывчивые. Так как у ни...

«ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

   Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзы...

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ  (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...

Презентация на тему: "Технология здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе в физическом воспитании детей в ДОО"

Презентация на тему: "Технология  здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе в физическом воспитании детей в ДОО"....