План развлечений для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
План развлечений для детей старшей группы (5-6 лет) на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План развлечений для детей старшей группы (5-6 лет)
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель | Ответственные | |
СЕНТЯБРЬ | 1-я неделя | Спортивный праздник «Путешествие в страну знаний!» | Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в ходе развлечения. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире. Пробудить положительные эмоции, радость. | Инструктор по физкультуре | |
2-я неделя | «Праздник взросления» | Создавать радостное настроение, развивать коммуникативные навыки: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, поощрять самостоятельность детей. | Муз. работник | ||
3-я неделя | Развлечение «Юные пешеходы» | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. | Воспитатели | ||
4-я неделя | Конкурс рисунков на асфальте «Краски осени» | С Создание условий для духовного, нравственного и патриотического о воспитания, развития творческого потенциала детей и педагогов. | Воспитатели | ||
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя | Развлечение «Путешествие в страну сказок» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям; воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев. | Воспитатели | |
2-я неделя | «Осенний марафон» - спортивный досуг. | Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. | Инструктор по физкультуре | ||
3-я неделя | Драматизация сказки «Вершки и корешки» | Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям. Развивать интерес к театрализованной деятельности, инсценированию знакомых произведений, учить выполнять движения в соответствии с текстом, передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному творчеству. | Воспитатели | ||
4-я неделя | «Осенины» | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику, воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы, уточнять знания о признаках осени. | Муз. работник | ||
НОЯБРЬ | 1-я неделя | Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». | Развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. | Воспитатели | |
2-я неделя | «Вместе веселее» спортивный досуг (подвижные игры). | Привлечение детей физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья. | Инструктор по физкультуре | ||
3-я неделя | Развлечение по ОБЖ «Новоселье трёх поросят» | Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование умения детей ориентироваться в проблемных ситуациях. | Воспитатели | ||
4-я неделя | Развлечение «Мама – солнышко моё». | Вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. | Муз. работник | ||
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя | Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре. | Воспитатели | |
2-я неделя | Развлечение «Путешествие на остров Дружбы». | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. | Воспитатели | ||
3-я неделя | День здоровья «Мы мороза не боимся!». | Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению здоровья. | Инструктор по физкультуре | ||
4-я неделя | «Новогодний утренник» | Создать праздничное настроение, воспитывать чувство ответствен-ности за коллективные действия, вызвать эмоциональный отклик. | Муз. работник | ||
ЯНВАРЬ | 1-я неделя | Развлечение "Рождественские колядки" | Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым. | Воспитатели | |
2-я неделя | Игра – забава «Жмурки с колокольчиком». | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. | Воспитатели | ||
3-я неделя | «Музыкальный салон» | Вызвать желание слушать инструментальную музыку; формировать запас любимых музыкальных произведений; воспитывать культурного слушателя, развивать музыкальную память. | Муз. работник | ||
ЯНВАРЬ | 4-я неделя | Зимний спортивный праздник «Зимняя сказка» (совместно с родителями). | Доставлять детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности; помочь установить эмоционально–тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей. | Инструктор по физкультуре | |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя | Театрализованная игра «Заяц - Хваста». | Учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. | Воспитатели | |
2-я неделя | Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» | Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных. | Воспитатели | ||
3-я неделя | «А ну - ка, мальчики» | Популяризация плавания у мальчиков старшего дошкольного возраста. | Инструктор по плаванию | ||
4-я неделя | Музыкально-спортивное развлечение «Один день в армии!» | Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. | Инструктор по физкультуре Муз. работник | ||
МАРТ | 1-я неделя | «Мамин праздник» | Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, их труду и заботам о детях, доме, вызвать желание порадовать мам и бабушек своими выступлениями. | Муз. работник | |
2-я неделя | Развлечение «Загадки весны». | Создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. | Воспитатели | ||
3-я неделя | «Дорожная азбука» (развлечение по ОБЖ) | Профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда изучения Правил дорожного движения. | Инструктор по физкультуре | ||
4-я неделя | «Ой - да, девочки» | Популяризация плавания у девочек старшего дошкольного возраста. | Инструктор по плаванию | ||
АПРЕЛЬ | 1-я неделя | Литературно-музыкальное развлечение «День смеха». | Создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта. | Воспитатели Муз. работник | |
2-я неделя | Викторина «Что мы знаем о космосе». | Закрепление знаний детей о космосе, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей. | Воспитатели | ||
3-я неделя | Международный день семьи. «Мама, папа, я — дружная семья!» | Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей и детей. | Инструктор по физкультуре | ||
4-я неделя | Интегрированное развлечение «Здесь Родины моей начало!» | Расширение представлений детей об истории возникновения города, закрепление знаний о его достопримечательностях, воспитание патриотических чувств к своей малой родине. | Воспитатели Муз. работник | ||
МАЙ | 1-я неделя | Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали Победу» | Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам. | Муз. работник Инструктор по физкультуре | |
2-я неделя | «Гости из болота» | Создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. | Инструктор по плаванию В | ||
3-я неделя | Экологическое развлечение «Жалобная книга природы!» | Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи (пожалеть, угостить, вылечить, ухаживать за растениями и животными). | Воспитатели | ||
4-я неделя | «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. | Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. | Воспитатели | ||
ИЮНЬ | 1-я неделя | «День защиты детей» | Создать праздничное настроение, приучать активно участвовать в играх и танцах. | Муз. работник | |
2-я неделя | «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. | Развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. | Воспитатели | ||
3-я неделя | Вечер загадок «Волшебный сундучок». | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников волю, терпение, умение слушать и слышать других детей. | Воспитатели | ||
4-я неделя | Летний спортивный праздник «Чудесная пора» | Создание у детей положительного эмоционального настроения посредством двигательно-игровой деятельности. | Инструктор по физкультуре | ||
ИЮЛЬ | 1-я неделя | Досуг-развлечение: «Всё начинается с любви!», посвящённый празднику семьи, любви и верности | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей положительное отношение к институту семьи, любовь к родителям, поддерживать стремление детей быть похожими на своих родителей. | Воспитатели | |
2-я неделя | Настольный театр Показ воспитателем русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. | Воспитатели | ||
3-я неделя | «Лето, лето любим мы тебя» | Развивать интерес и бережное отношение к природе: животным, растениям (вредным и полезным). Воспитывать гуманные чувства детей. | Муз. работник | ||
4-я неделя | «Большой заплыв» | Создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной составляющих праздника. | Инструктор по плаванию | ||
АВГУСТ | 1-я неделя | Спортивное развлечение «Летом весело играем и здоровье сохраняем» | Способствовать созданию у детей хорошего, благоприятного настроения от участия в играх и забавах. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений. | Инструктор по физкультуре | |
2-я неделя | Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь». | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. | Воспитатели | ||
3-я неделя | Развлечение «Страна весёлых песен!» | Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. | Муз. работник | ||
4-я неделя | Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог» | Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».
Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»...
Перспективный план развлечений для детей старшей группы
Предложенное планирование позволяет быстро подготовиться к новомц учебному году...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1172341-1580977846.jpg)
Перспективный план развлечений для детей старшей группы «Гномики» на 2019–2020 учебный год
План развлечения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
План развлечений с воспитанниками старшей группы на 2018-2019 учебный год
План развлечений с воспитанниками старшей группына 2018-2019 учебный год...
- Мне нравится (1)