диагностика детей по Правилам Дорожного Движения в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и Примерной программе Вераксы «От рождения до школы».
Цель: изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях.
Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Харада»
Диагностика детей
по Правилам Дорожного Движения
в старшей группе
Воспитатель:
Буколова Анастасия Владимировна
с. Ульяновское
2022г
Диагностика детей по ПДД для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и Примерной программе Вераксы «От рождения до школы».
Цель: изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях.
Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов .
Уровни знаний детей по вопросам правил дорожного движения.
Уровень | Старшая группа |
Высокий | 24-30 балла |
Средний | 15-23баллов |
Низкий | 0-14 балла |
Характеристика уровня представлений по ПДД:
Высокий: ребёнок владеет представлениями по содержанию беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы, часто проявляя эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребёнку продемонстрировать использование знаний и умений в решении конкретных задач. Представления носят целостный характер.
Средний: ребёнок частично владеет представлениями по содержанию беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Большая часть ответов всё же сопровождается детским исчерпывающими комментариями, иногда проявляется эрудированность. Представления избирательны, разрозненны.
Низкий: ребёнок слабо владеет представлениями по содержанию беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развёрнутость отдельных ответов указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.
Диагностика по безопасности дорожного движения
Для детей старшей группы
Воспитатель: Буколова Анастасия Владимировна
Ф.И. ребёнка | Что такое «дорога», «проезжая часть», «тротуар»? | Кто управляет машиной? | Как нужно ходить по тротуару? | Почему нельзя ходить по проезжей части? | Для чего нужен светофор? | Какие бывают светофоры? | Какие сигналы подаёт светофор и что они обозначают? | Как перейти проезжую часть там, где нет светофора? | Какие знаки дорожного движения ты знаешь? (предметные картинки) | Что означает каждый знак? | Общее количество баллов |
Абузарова Назли | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Азалов Мавлюд | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Азалова Айше | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 16 |
Алиев Кемал | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Асратова Наргиза | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 17 |
Бадалов Камал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Биналиева Мелиса | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Ибрагимова Севиля | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13 |
Кучалиев Эмир | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Кучалиева Мелиса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Кучиев Рамазан | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Мамедова Марьям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Нидаев Аль-Малик | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 |
Омурчаев Ридван | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сайфутдинова Сафия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Сулейманова Ясмина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Турунов Мухаммад | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Узаиров Рамазан | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Юсупова Диана | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ по результатам диагностики по ПДД
По результатам диагностики на начало учебного года выявлено, что 5 воспитанников отсутствовали, 4 воспитанника- средний уровень, 10 воспитанников низкий уровень представлений о ПДД. В течении года для улучшения результата будут проводиться: Д\И, П\И, настольные игры, беседы, чтение литературы, НОД.
Старшая группа
Количество детей: 19
Воспитатель: Буколова Анастасия Владимировна
Инструментарий к диагностике по Правилам дорожного движения для детей 5 -6 лет.
Номер задания | Форма | Критерии оценки |
1 | Беседа «Что такое дорога, проезжая часть, тротуар?» Материал: иллюстрация с изображением дороги: проезжая часть, тротуар. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопросы: - что такое проезжая часть? (место, где ездят автомобили) - что такое тротуар (место, где ходят пешеходы) - что такое дорога? (проезжая часть и тротуар вместе) | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок делает более 2 ошибок 2-ребёнок делает не более 1 ошибки 3-ребёнок ответил правильно |
2 | Беседа «Кто управляет машиной?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос «Кто управляет машиной?, что он должен», ребёнок отвечает Предполагаемый ответ: Водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходам. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок ответил неправильно 3-ребёнок ответил правильно |
3 4 | Беседа «Как нужно ходить по тротуару?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос «Как нужно ходить по тротуару?», ребёнок отвечает Предполагаемый ответ: с правой стороны Беседа – рассуждение «Почему нельзя ходить по проезжей части?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос «Почему нельзя ходить по проезжей части?», ребёнок рассуждает Предполагаемый ответ: тебя могут сбить, мешаешь движению транспорта, создаёшь опасную ситуацию | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок называет правила поведения в общественных местах, на вопрос «с какой стороны» не даёт ответ 2-ребёнок называет правила поведения в общественных местах, на вопрос «с какой стороны» даёт правильный ответ 3-ребёнок ответил правильно 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок назвал не более 1 причины 2-ребёнок назвал более 2 причин 3-ребёнок назвал более 3 причин |
5 | Беседа «Для чего нужен светофор?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: регулировать движение транспорта и пешеходов. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет только 1 причину 3-ребёнок называет все причины |
6 | Беседа «Какие бывают светофоры?» Материал: иллюстрация с изображением светофоров. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос «Какие бывают светофоры?», ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: для транспорта, для пешеходов | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ, даже используя картинку 2-ребёнок назвал виды светофоров, используя картинку 3-ребёнок назвал виды светофоров без картинки |
7 | Беседа «Какие сигналы подаёт светофор и что они означают?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос «Какие сигналы подаёт светофор и что они означают?», ребёнок отвечает. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет сигналы светофора, но путается в их назначении. Требуется небольшая помощь 3-ребёнок ответил правильно без помощи взрослого |
8 | Беседа – рассуждение «Как перейти проезжую часть там, где нет светофора?» Материал: иллюстрация с изображениями: «зебра», знак «Пешеходный переход», нерегулируемый переход. Содержание диагностического материала: Ребёнку предлагается рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос «Как перейти проезжую часть там, где нет светофора?» . Предполагаемый ответ: проезжую часть можно переходить в специальных местах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок называет не более 1 правила даже с помощью взрослого 2-ребёнок называет правила с помощью взрослого 3-ребёнок ответил правильно без помощи взрослого |
9 | Дидактическая игра «Какие знаки дорожного движения ты знаешь?» Материал: иллюстрация с изображением дорожных знаков: автобусная остановка, пункт медицинской помощи, велосипедная дорожка, столовая, подземный переход, пешеходам хода нет, стоянка. Содержание диагностического материала: Ребёнку предлагается рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос «Какие знаки дорожного движения ты знаешь?» . | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок называет не более 2 знаков самостоятельно или с помощью взрослого 2-ребёнок называет более 3 знаков самостоятельно или с помощью взрослого 3-ребёнок называет 5 знаков самостоятельно без помощи взрослого |
10 | Практическое задание «Что означает каждый знак ?» Материал: иллюстрация с изображением переходов, дорожные знаки «Наземный переход», «Подземный переход», «Пешеходный переход». Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и раскладывает знаки, называет их. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок раскладывает знаки неправильно, не называет, что он означает 2-ребёнок допускает не более 1 ошибки, путается, требуется помощь педагога 3-ребёнок не сделал ни одной ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ группы ЗПР»
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯгруппы ЗПР»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...