"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о строении цветов. Формировать умение описывать комнатные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya._mart._2_nedelya._2_ml.gr_.docx | 76.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.
Тема: «Комнатные растения».
Цель: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о строении цветов. Формировать умение описывать комнатные растения.
Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Посади цветок»
Дата: 9.03.2021 г. вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1. Утренняя гимнастика: комплекс №11 (автор Бабина К.С., стр.34) 2. Беседа на тему: «Необходимость ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете.» 3. Музыкально-подвижная игра «У жирафа пятна пятна..» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. 4. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закреплять представления детей о растениях | Игра малой подвижности «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений (с Алисой П, Яшей К, и Денисом В.) | Дидактическая игра «Найди, что назову» Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях. | - Проигрыватель для музыкальной игры |
НОД
| 1.Музыкальное занятие Цель: Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи. Развивать детское творчество, создать обстановку эмоционального комфорта, радости. Петь протяжно, ласково, без напряжения, используя игровые моменты. Содержание занятия: Слушание: «Бабушка- бабуленька» Т. Назаровой Упражнение: «Марш» Парлова, «Притопы» р.н.м Пение: «Поздравляем бабушку» Слоновой, «Пирожки» р.н.м Пальчиковая игра «Котята» 2. Ознакомление с окружающим миром. (Дыбина О.В. стр 31, занятие 20) Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать детям представление о том, что папа прояляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной. | |||
Прогулка
| Карточка №7 1.Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 3.Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (с Вовой М, Алисой П и Ритой Г.) | Опыт № 2 Тема: «Опыты с солнцем» Цель: Дать детям понятие, что весной солнце становится более ярким, предметы под солнцем нагреваются Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. |
Вечер
| 1. Сюжетно-ролевая игра игра «Куклы проснулись» Цель: учить объединять несколько сюжетов в один сюжет. 3.Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. 3 Чтение с обсуждением сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Цель: прививать у детей интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери бусы» Цель: развивать ММР (с Денисом В, Родионом М, и Федей Р.) | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры - Книжки-раскраски |
Прогулка | 1.Наблюдение за сосульками. Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. 2.Трудовая деятельность: раскидаем снежок Цель: учить работать лопатой. | Трудов поручения: расчистить машину от снега, вокруг домика (Лера К, Вова М и Маша Б) | Подвижные игры с мячом Цель: Тренировать точность движений, концентрацию внимания, быстроту реакции. | Выносной материал: веники, лопатки, ведерки , формы |
Дата: 10.03.2021 г. среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1. Утренняя гимнастика: комплекс №8 (автор Бабина К.С., стр.34) 2.Просматривание компьютерной презентации «Комнатные растения» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей 3.Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветов Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. 4. Коммуникативная игра: Дидактическая игра «Опиши, что я загадаю» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии. | Дидактическая игра «Найди, что назову» Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях. (с Дашей Т, Лерой К и Сашей А.) | Игра в настольный театр «Три медведя» Цель: развитие диалогической речи детей и творческих способностей | - Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о комнатных растениях. -Атрибуты для игры в настольный театр |
НОД
| 1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 28, занятие 2 ) Цель: учить сравнивать две равные и не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, больше - меньше столько-сколько; закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте 2. Развитие речи (Гербова В.В., стр., занятие 2) Тема: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. Цель: закреплять произношение звука Т в словах и в фразовой речи; учить произносит звукоподражание со звуками т, п, к. упражнять в произнесение звукоподражания с разной скоростью громкостью 3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 21, № 4) Цель: Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь, учить выполнять команды воспитателя. П/и: «Мыши и кот». | |||
Прогулка
| Карточка №8 1. Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. 2.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 3.Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Подвижная игра «Догонялки» Цель: продолжать учить ориентироваться на участке д/с. (с Маргаритой Г, Сашей А, Никитой Ж.) | Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. |
Вечер
| 1.Трудовая деятельность.- накроем на стол. Цель: формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: расставлять хлебницы (без хлеба) 2. Словесные игры. Сказка о веселом язычке Цель: развививать речевой аппарат детей 3. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла» Цель: учить детей радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения. | «Найди и покажи такой же цвет» Цель: развивать сенсорные способности детей, внимание. (с Родионом М, Алисой П, Сережей К.) | Игры с крупным строительным материалом. Конструирование «Цветок в горшке» Цель:формирование представлений об объектах окружающего мира | Конструктор для строительной игры |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. 2.Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Зимняя забава «Снежки и ветер» Цель: развивать двигательные навыки. (с Варей Б, Лерой К.) | Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Дата: 11.03.2021 г. четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1. Утренняя гимнастика: комплекс №8 (автор Бабина К.С., стр.34) 2. Экологическая акция «Посади цветок» Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения 3. Дидактические игры: ФЭМП «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими) Цель: развивать наблюдательность 4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» Цель: учить поочередно, сгибать пальчики, сжимать обе ладошки в «замочек». | Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы (с Дашей Т, Варей Б. и Алисой П.) | Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. | - В центр художественного творчества: материалы для творческой деятельности (пластилин, природный материал и др) -Семена и горшки для экологической акции |
НОД
| 1.Музыкальное занятие Цель: Выполнять образные движения(котята). Продолжать осваивать легкий бег, и ритмичное подпрыгивание (мячики). Активно осваивать движения пляски. Пальчиковая игра «Котята» Творчество «Котята» Танец «Подружились» Т. Вилькорейской П\Г: «Бабушка очки надела Материал: игрушки - бабушка, котик, домик. 2. Рисование (Конспект 12) Тема: «Цветок в горшке» Цель: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности. Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе. | |||
Прогулка
| Карточка №9 1. Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. 2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 3.Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. (с Федей Р, Настасьей Х. и Денисом В.) | Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. |
Вечер
| 1.Экспериментальная деятельность Тема: «исследование бумаги на прочность» Цель: узнать может ли бумага служить мостом (карточка № 6) 2. Хороводная игра. «Карусели» Цель: учить детей делать ровный круг, взявшись за руки 3. Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер Цель: прививать интерес к чтению. | Совершенствовать умение правильно держать карандаш (С Денисом В, Варей Б, Родионом М.) | Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. | - Для экспериментальной деятельности: бумага - Атрибуты для сюжетно-ролевой гры |
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. 2.Подвижная игра «Догонялки». Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Догоните меня» Цель: учить детей бегать стайкой ,не наталкиваясь друг на друга; (с Есенией и Вовой М) | Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: формочки, совочки, лопатки. |
Дата: 12.03.2021 г. пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1. Утренняя гимнастика: комплекс №8 (автор Бабина К.С., стр.34) 2. Ситуативный разговор «Мы умеем ухаживать за цветами» Цель: закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. 3. Отгадывание загадок по теме «Комнатные растения». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки 4. Психологические игры «Воздушные шарики», «Корабль и ветер» Цель: Снять напряжение, успокоить детей; Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. | Дидактическая игра «Расставь по размеру» Цель: закреплять навыки классификации предметов. (с Лерой К, Никитой Ж, Катей Б.) | Самостоятельная художественная деятельность Цель: учить изображать в рисовании простые предметы и явления, передавая их выразительность | Дополнить уголок ИЗО деятельности |
НОД
| 1. Ознакомление с социальным миром (Коломийченко Л.В., № 8). Тема: «домашние животные» Цель: конкретизировать представления о домашних животных и их назначение в жизни человека; стимулировать проявление эмоционального отклика в прослушивание малого фольклорного творчества. Способствовать отражению полученных представлений в игровой и речевой форме. 2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 28, № 5) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Игра: «Найди свой цвет» - развиваем быстроту, внимание, закрепляем цвета. Игровые упражнения: Продолжить обучение прыжкам в длину с места – энергично отталкиваемся ногами (игровой момент «Прыгни в гости к зайчику»). Упражнять в прокатывании мяча стойка на коленях, сидя на пятках – развивать точность. | |||
Прогулка
| Карточка №10 1. Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. 2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; 3.Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «зайчики» Цель: развивать умения действовать согласованно (с Амелией Е, Сережей К и Алисой П.) | Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки. |
Вечер
| 1. Музыкальная игра: «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. 2. Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко,41) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 3.Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о действиях главного героя. | Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. (с Денисом В, Лерой К. и Никитой Ж.) | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (Цветы). Цель: закрепить знания о комнатных растениях | - Проигрыватель для музыкальной игры - Листы бумаги и карандаши для индивидуальной работы |
Прогулка | 1. «Наблюдение за солнцем ». Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. 2.Подвижная игра «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
1.Консультация для родителей «Какие комнатные растения выбирать для дома?»; «Игры нашего двора».
2. Буклет для родителей: «Друзья на окошке»
3. Подготовка папок-передвижек для родителей: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...