"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кисельникова Дарья Закиевна

Цель: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о строении цветов. Формировать умение описывать комнатные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya._mart._2_nedelya._2_ml.gr_.docx76.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.

Тема:  «Комнатные растения».

Цель: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о строении цветов. Формировать умение описывать комнатные растения.

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Посади цветок»

Дата: 9.03.2021 г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

1. Утренняя гимнастика: комплекс №11

(автор Бабина К.С., стр.34)

2. Беседа на тему: «Необходимость ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете.»

3. Музыкально-подвижная игра «У жирафа пятна пятна..»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

4. Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закреплять представления детей о растениях

Игра малой подвижности «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений

(с Алисой П, Яшей К, и Денисом В.)

Дидактическая игра «Найди, что назову»

Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

- Проигрыватель для музыкальной игры

НОД

 

 

 

 

1.Музыкальное занятие

Цель: Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи. Развивать детское творчество, создать обстановку эмоционального комфорта, радости. Петь протяжно, ласково, без напряжения, используя игровые моменты.

Содержание занятия: Слушание: «Бабушка- бабуленька» Т. Назаровой Упражнение: «Марш» Парлова, «Притопы» р.н.м  Пение: «Поздравляем бабушку» Слоновой, «Пирожки» р.н.м Пальчиковая игра «Котята»

2. Ознакомление с окружающим миром.  (Дыбина О.В. стр 31, занятие 20)

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: Дать детям представление о том, что папа прояляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной.

Прогулка

 

 

Карточка №7

1.Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

3.Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 (с Вовой М, Алисой П и Ритой Г.)

Опыт № 2

Тема: «Опыты с солнцем»

Цель: Дать детям понятие, что весной солнце становится более ярким, предметы под солнцем нагреваются

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

 

 

 

 

1. Сюжетно-ролевая игра игра «Куклы проснулись»

Цель: учить объединять несколько сюжетов в один сюжет.

3.Зрительная гимнастика «Рыбка».

Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

3 Чтение с обсуждением сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Цель: прививать у детей интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери бусы»

Цель: развивать ММР

(с Денисом В, Родионом М, и

Федей Р.)

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

- Книжки-раскраски

Прогулка

1.Наблюдение за сосульками. Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

2.Трудовая деятельность: раскидаем снежок

Цель: учить работать лопатой.

Трудов поручения:

расчистить машину от снега, вокруг домика

 (Лера К, Вова М и

Маша Б)

Подвижные игры с мячом

Цель: Тренировать точность движений, концентрацию внимания, быстроту реакции.

Выносной материал:

веники, лопатки, ведерки ,

формы

Дата: 10.03.2021 г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1. Утренняя гимнастика: комплекс №8

(автор Бабина К.С., стр.34)

2.Просматривание компьютерной презентации «Комнатные растения»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей

3.Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветов

Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое.

4. Коммуникативная игра: Дидактическая игра «Опиши, что я загадаю» 

Цель: развивать потребность в общении и  взаимодействии.

Дидактическая игра «Найди, что назову»

Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

 (с Дашей Т, Лерой К и Сашей А.)  

Игра в настольный театр «Три медведя»

Цель: развитие диалогической речи детей и творческих способностей

- Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о комнатных растениях.

-Атрибуты для игры в настольный театр

НОД

 

 

 

 

1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 28, занятие 2 )

Цель: учить сравнивать две равные и не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, больше - меньше столько-сколько; закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте

2. Развитие речи  (Гербова В.В., стр., занятие 2)

Тема: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К.

Цель: закреплять произношение звука Т в словах и в фразовой речи; учить произносит звукоподражание со звуками т, п, к. упражнять в произнесение звукоподражания с разной скоростью громкостью

3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 21, № 4)

Цель: Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь, учить выполнять команды воспитателя. П/и: «Мыши и кот».

Прогулка

 

 

Карточка №8

1. Наблюдение за рябиной        

Цель: расширять знания о живой природе.

2.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

3.Подвижные игры «Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Подвижная игра «Догонялки»

Цель: продолжать учить ориентироваться на участке д/с.

(с Маргаритой Г, Сашей А, Никитой Ж.)

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом 

Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Вечер

 

 

 

 

1.Трудовая деятельность.- накроем на стол.

Цель: формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: расставлять хлебницы (без хлеба)

2. Словесные игры.  Сказка о веселом язычке

Цель: развививать речевой аппарат детей

3. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла»

Цель: учить детей радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

«Найди и покажи такой же цвет»

Цель: развивать сенсорные способности детей, внимание.

(с Родионом М, Алисой П, Сережей К.)

Игры с крупным  строительным материалом. 

Конструирование «Цветок в горшке» Цель:формирование представлений об

объектах окружающего мира

Конструктор для строительной игры

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

2.Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Зимняя забава «Снежки и ветер» Цель: развивать двигательные навыки.

(с Варей Б, Лерой К.)

Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Дата: 11.03.2021 г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1. Утренняя гимнастика: комплекс №8

(автор Бабина К.С., стр.34)

2. Экологическая акция «Посади цветок»

Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения

3. Дидактические игры: ФЭМП «Большие и маленькие» (к растению  с большими листочками подобрать  растение с маленькими)

Цель: развивать наблюдательность

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» Цель: учить поочередно, сгибать пальчики, сжимать обе ладошки в «замочек». 

Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы

 (с Дашей Т, Варей Б. и Алисой П.)

Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности.

Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

- В центр художественного творчества: материалы для творческой деятельности (пластилин, природный материал и др)

-Семена и горшки для экологической акции

НОД

 

 

 

 

1.Музыкальное занятие 

Цель: Выполнять образные движения(котята). Продолжать осваивать легкий бег, и ритмичное подпрыгивание (мячики). Активно осваивать движения пляски.

Пальчиковая игра «Котята» Творчество «Котята» Танец «Подружились» Т. Вилькорейской П\Г: «Бабушка очки надела Материал: игрушки - бабушка, котик, домик.

2. Рисование  (Конспект 12)

Тема: «Цветок в горшке»

Цель:  Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Прогулка

 

 

Карточка №9

1. Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

(с Федей Р, Настасьей Х. и Денисом В.)

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

 

 

 

 

1.Экспериментальная деятельность

Тема: «исследование бумаги на прочность»

Цель: узнать может ли бумага служить мостом

(карточка № 6)

2. Хороводная игра. «Карусели»

Цель: учить детей делать ровный круг, взявшись за руки

3. Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер

Цель: прививать интерес к чтению.

Совершенствовать умение правильно держать карандаш

 (С Денисом В, Варей Б, Родионом М.)

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность.

- Для экспериментальной деятельности: бумага

- Атрибуты для сюжетно-ролевой гры

Прогулка

1.Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

2.Подвижная игра «Догонялки».

Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: учить детей бегать стайкой ,не наталкиваясь друг на друга;

(с Есенией и Вовой М)

Свободные игры детей на участке.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал: формочки, совочки, лопатки.

Дата: 12.03.2021 г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1. Утренняя гимнастика: комплекс №8

(автор Бабина К.С., стр.34)

2. Ситуативный разговор «Мы умеем ухаживать за цветами»

Цель: закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.

3. Отгадывание загадок по теме «Комнатные растения».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки

4. Психологические игры  «Воздушные шарики», «Корабль и ветер»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей; Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Дидактическая игра «Расставь по размеру» Цель: закреплять навыки классификации предметов.

 (с Лерой К, Никитой Ж, Катей Б.)

Самостоятельная художественная деятельность

Цель: учить изображать в рисовании простые предметы и явления, передавая их выразительность

Дополнить уголок ИЗО деятельности

НОД

 

 

 

 

1. Ознакомление с социальным миром  (Коломийченко Л.В., № 8).

Тема: «домашние животные»

Цель: конкретизировать представления о домашних животных и их назначение в жизни человека; стимулировать проявление эмоционального отклика в прослушивание малого фольклорного творчества. Способствовать отражению полученных представлений в игровой и речевой форме.

2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 28, № 5)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Игра: «Найди свой цвет» - развиваем быстроту, внимание, закрепляем цвета. Игровые упражнения: Продолжить обучение прыжкам в длину с места – энергично отталкиваемся ногами (игровой момент «Прыгни в гости к зайчику»). Упражнять в прокатывании мяча стойка на коленях, сидя на пятках – развивать точность.

Прогулка

 

 

Карточка №10

1. Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

3.Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «зайчики»

Цель: развивать умения действовать согласованно

 (с Амелией Е, Сережей К и Алисой П.)

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Вечер

 

 

 

 

1. Музыкальная игра: «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

2. Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко,41)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.

3.Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о действиях главного героя.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

(с Денисом В, Лерой К. и Никитой Ж.)

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (Цветы).

Цель: закрепить знания о комнатных растениях

- Проигрыватель для музыкальной игры

- Листы бумаги и карандаши для индивидуальной работы

Прогулка

1. «Наблюдение за солнцем ».

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

2.Подвижная игра «Девочки и мальчики».

Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Свободные игры детей на участке.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал:

Лопатки, печатки, формочки, санки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:   

          1.Консультация для родителей «Какие комнатные растения выбирать для дома?»; «Игры нашего двора».

   2. Буклет для родителей: «Друзья на окошке»

          3.  Подготовка папок-передвижек для родителей: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...