«Красный, Желтый ,Зеленый»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Красный, Желтый ,Зеленый»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с разными ситуациями на дороге, запись с детскими песнями.
Материал: светофор, три круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Подземный переход», контур светофора, пластилин.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках ,о светофоре , заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление с детьми макета улицы города, чтение художественной литературы «О чем говорят знаки», «Красный, желтый, зеленый», загадывание загадок, дидактические игры «Почини светофор», «Угадай знак», «Что можно, а что нельзя», подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили».
Ход занятия.
Слышен сигнал светофора (переход на зеленый свет).
Воспитатель: Это сигнал светофора. Давайте посмотрим, что там.
( Дети вместе с воспитателем находят светофор. Показывет детям светофор».
Воспитатель: Дети, это что? (светофор)
(Воспитатель с детьми рассматривает светофор, включает огоньки).
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу на зеленый свет, чтобы машины не столкнулись друг с другом и т. д .)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про светофор?
- В одном городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, кто из огоньков главнее. Красный огонек говорит: «Я - красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди знают, что впереди тревога и опасность».
Желтый говорит: «Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я могу быть другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек слушал, слушал и говорит: «Друзья, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Долго продолжался спор, каждый огонек доказывал, что он самый главный. Мимо проходил регулировщик, он и объяснил, что все огоньки важны и предложил им дружить, жить в одном домике и всегда помогать людям на улицах. А домик с красным, желтым и зеленым светом стал называться светофором.
А что выполняет каждый сигнал светофора расскажет Кристина.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Все сигналы светофора важны. Вы уже сказали, что светофор нужен, чтобы правильно переходить дорогу. А вы знаете, как нужно переходить дорогу? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - ( Пешеходный переход)
(выставляется знак « Пешеходный переход» )
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен этот знак?
( Он показывает нам, в каком месте можно переходить дорогу ).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, в каком месте можно переходить дорогу. Около каждого пешеходного перехода стоит знак – синий квадрат с белым треугольником, на котором нарисован человечек, переходящий дорогу по пешеходному переходу ( зебре).
( показывает картинку с изображением людей на пешеходном переходе).
Воспитатель: Как вы думаете, почему зеброй назвали пешеходный переход?
(Похож на животного – зебру). ( показать игрушку – зебру)
Воспитатель: у нас тоже тоже есть пешеходный переход (раскинуть зебру – дорожку).
Давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель показывает детям красный, желтый, и зеленый круги.
На красный свет – стоят, желтый - прыгают, зеленый – шагают по «зебре» друг за другом.
Воспитатель: Послушайте вторую загадку
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад - вперед? (Подземный переход)
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на этот знак. Подземный переход обозначается с человечком, спускающимся вниз. А о чем говорит нам этот знак? (чтобы перейти дорогу, надо спуститься вниз, в подземный переход).
Воспитатель: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно, так наверху по дороге едут машины, автобусы без остановок и не мешают друг другу (рассматривают плакаты).
3.Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что кататься на велосипедах на проезжей части очень опасно, можно попасть под колеса автомобиля.
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно.
Физкультминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево - чистота (дворники)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и прспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, вы должны соблюдать правила дорожного движения
(Воспитатель обращает внимание на светофор)
Воспитатель: дети, что – то наш светофорчик загрустил, давайте для него сделаем друзей – светофорчиков.
Дети выполняют работы с помощью нетрадиционной художественной техники – пластилинографии – рисовании пластилином на картоне. Светофоры изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок.
Итог. Оформляется выставка светофорчиков.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с вами беда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....