Конспект экологической викторины «Знатоки природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нина Владимировна К

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о временах года;

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,  логическое  мышление;  способствовать формированию знаний детей о природе, ее закономерностях.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_znatoki_prirody.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Городского  округа  Подольск

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46

Конспект  экологической    викторины

«Знатоки природы»

                                                       

Составили и провели:

Воспитатели:  Пугачева Е.В.

                        Копцева Н.В.

Август, 2019

Экологическая   викторина    «Знатоки природы»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о временах года;

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,  логическое  мышление;  способствовать формированию знаний детей о природе, ее закономерностях.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход викторины

Ведущий: Ребята посмотрите  что это  на нашем участке?  Там  появились загадочные полянки и я вам предлагаю  сесть в волшебный  паровозик и отправится посмотреть и разгадать что это за полянки.

Но для того что бы наше путешествие началось, нам надо произнести волшебные слова:

Солнце льётся на полянки,

Солнце яркое печёт.

На полянках есть загадки

Мы на них найдём отгадки!

Соберём своих друзей.

Что бы было веселей!

Ведущий: И прежде чем отправиться давайте сделаем с вами разминку.

 «Разминка для ума»

1.Первый мартовский цветок. (Подснежник)

2.Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)

3. Какого цвета листья на деревьях бывают зимой? (Листьев зимой нет)

4. В какое время года собирают землянику? (Летом)

5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. (Дождь)

6. Обогревает весь мир. (Солнце)

7Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух)

Ведущий: Ой ребята, посмотрите, а что это за цветок и почему у него только один лепесток давайте поедем искать остальные лепестки на наших волшебных полянках.

Дети строятся паровозиком, и под музыку едут к первой полянке.

1. Полянка цветов.

Ведущий: Чтобы узнать эту полянку, должны мы отгадать загадку:

Они бывают разными:
С красными, белыми, жёлтыми лепестками.
Распускаются весной, дарят много радости.
Растут в садах, в лесу и на поляне,
А называются…
(Цветами) 

Ведущий: правильно, а давайте еще вспомним какие цветы мы знаем.

Дети ,передавая мяч друг другу,  называют название цветов которые знают, но не повторяются. 

Дети берут лепесток, строятся паровозиком и едут к следующей полянке.

 2 полянка Бабочек

Ведущий: Вот мы и на следующей полянке, и тут то же есть загадка

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: (Бабочка)

И как бабочки мы с вами сейчас полетаем и поиграем

 Подвижная игра «Займи цветок»

Раскладываем 5 обручей (обручи  это цветочки), выбирается 6 детей ( это бабаочки). Остальные дети встают в круг.

Идя по кругу произносят слова:

Над цветком порхает, пляшет, 

Веерком узорным машет

В это время 6 бабочек кружаться около цветочков. После слова «машет» они должны занять цветок.

Можно повторить несколько раз, меняя группы детей ( бабочек ).

Дети берут лепесток ,строятся паровозиком и едут к следующей полянке.


 3 Полянка Ягод.

(На полянке стоит плакат или иллюстрации с ягодами)

 Ведущий: Ребята а что же это за полянка, что тут растёт?

Правильно ягоды, а в какое время года мы собираем ягоды?

Дидактическая игра: « Когда  это бывает»:

Ноый год?  Собирают урожай ? купаются в море? Вешают скворешники?  Выпадает снегопад ? льётся дождик проливной? Просыпаются насекомые? Листопад когда бывает?

Дети берут лепесток, строятся паровозиком, и едут к следующей полянке

4 Полянка Деревьяев

 (На полянке стоят деревья)

Ребята вы догадались, что это за полянка? Правильно, полянка деревьев.

Давайте  мы с вами встанем вместе и проведем пальчиковую гимнастику:

Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Дети берут лепесток, строятся паровозиком, и едут к следующей полянке

5 Полянка зверей .

 На полянке сидят зверюшки (заяц, медведь, лиса, медведь, волк)

Ведущий: А кто же тут у нас сидит? (дети перечисляют). Правильно, а как мы можем их всех назвать одним словом? ( звери, животные)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Ворона, синица, воробей, галка – это птицы

6 полянка лето. 

Стоит плакат где нарисовано лето.

Ведущий: Ребята, что это за полянка кто догадался? Какое это время года?

 Давайте назовем приметы лета

Дети  поочерёдно называют приметы лета.

 Получают последний лепесток.

Ведущий: Посмотрите какой красивый цветок мы с вами собрали, давайте его поставим в вазочку на память о нашем путешествии.

 А что вам больше всего запомнилось или понравилось  .

  Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект НОД Экологическая викторина "Знатоки природы"

занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей по природе, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы"

Экологическая викторина "Знатоки природы"...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в старшей группе по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»

Экологическая викторина "Знатоки природы" является итоговым занятием по экологии за первое полугодие с сентября по декабрь. В игровой форме, дети вспоминают то, что изучили за этот отрезок в...