"Театрализованная деятельность - средство развития у воспитанников с ОВЗ инициативности и самостоятельности"
презентация к уроку (старшая группа)

Целикова Наталья Петровна

Многолетний опыт педагогической работы с детьми с ОВЗ показывает, что театрализованная деятельность  значительно помогает развивать у детей с ограниченными возможностями здоровья инициативу и самостоятельность, творческие умения и навыки. В презентации предложены этапы работы, формы взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti-tvorchestvo-teatr.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность – средство развития у воспитанников с ОВЗ инициативности и самостоятельности» Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории структурного подразделения «Детский сад«Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска Целиковой Натальи Петровны

Слайд 2

Цель: Создать условия для развития у воспитанников с ОВЗ инициативности и самостоятельности, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Корректировать и развивать творческие способности детей с ОВЗ через средства театрального искусства. Задачи: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. приобретение знаний (художественная литература, терминология, этюды, игры, упражнения); применение знаний (репетиции спектакля); закрепление знаний (генеральные репетиции); творческая деятельность (показ спектакля, конкурсы, фестивали). Принципы: инициаторы дети (допускается, что инициаторы – воспитатели); стимуляция интереса детей к теме проекта; реализация проекта в игровой форме; учет возрастных особенностей.

Слайд 3

Знакомство с историей создания пьесы - сказки С.Я. Маршаком. Чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Просматривание мультфильмов, созданных в 1958 г. (рисованный) и 1982 г. (кукольный). Виртуальная экскурсия в пожарную часть. Работа по изготовлению декораций, костюмов, атрибутов, афиши, билетов с привлечением родителей. Разбор сказки по эпизодам, ролям, распределение ролей. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с текстом и с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. Уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего героя. Работа над выразительностью речи. Разучивание песен, танцев, номеров с использование музыкальных инструментов. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком с костюмами, реквизитами и декораций. Премьера спектакля.

Слайд 4

Библиотека специальной литературы с аннотациями новинок; Анкетирование «Театр и дети»; Консультации «Приглашение в мир русской сказки», «Путешествие в царство театра»; Библиотека игр (подобная картотека пополняется играми, в которые дети играют дома совместно с родителями); Семинар «Очумелые ручки» где родители могут поделиться с детьми опытом в изготовлении поделок; Работа с родительским комитетом; Совместные праздники и развлечения; Совместные посещения детских спектаклей; День открытых дверей; Разработка и обсуждение сценариев; Творческие мастерские: изготовление декораций, атрибутов, ширм, пригласительных билетов, афиш; Чтение и обсуждение художественной литературы; Заучивание текстов; Изготовление книжек – малышек по сказкам.

Слайд 5

речь детей станет более связной, расширится словарный запас. через постановки спектаклей дети научатся выражать свои чувства и понимать чувства других и сопереживать. дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, застенчивость, проявлять инициативность. станут более совершенными детские исполнительские умения. дети научаться самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета. развито чувство партнёрства. сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве. разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. благодаря активному участию родителей в проекте наша костюмерная пополнится новыми костюмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность - средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников

Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников....

Театрализованная деятельность - средство развития выразительности речи

     Статья посвящена актуальной проблемае - развитие интонационной выразительности речи маленьких детей. Театрализованная деятельность отвечает природосообразности этого во...

Муниципальный семинар "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника"

Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии....

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников            Изучение потенциальных возможн...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшей группе»

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшейгруппе»...