«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшей группе»
презентация к уроку (младшая группа)
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшейгруппе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста .
Мы стремились к достижению трёх основных целей: развитию речи и навыков театрально - исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, самостоятельности; социально - эмоциональному развитию детей.
Мы поставили перед собой следующие задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; Расширять представление детей о различных видах кукольных театров; 3. Обогащать словарь детей, интонационную выразительность речи; 4. Развивать диалогическую и монологическую речь; 5. Развивать память, мышление, воображение, внимание; 6. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки; 7. Воспитывать желание играть театральными куклами; 8. Побуждать к самостоятельной импровизации в театральной деятельности.
1.Чтение художественной литературы; 2.Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; 3.Попытки самостоятельного проигрывания сказки; 4.Упражнение « Из какой сказки слова?»; 5.Ролевая гимнастика; 6. Разгадывание загадок; 7.Пальчиковые игры; 8.Упражнения для развития выразительной мимики; 9. Задания для развития речевой интонационной выразительности . Содержание деятельности
Упражнения для развития выразительной мимики: «Мне грустно». «А я- волк !!»
«Я- рад!».
Задания для развития речевой интонационной выразительности . «Мам, меду дай!»
Ложковый театр – «Колобок» - попытки самостоятельного проигрывания сказки ( импровизация ); - выбор детьми роли по желанию.
Результат нашей работы: 1.Оформление театрализованной зоны В группе оборудован театральный уголок, а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один и в дальнейшем прорепетировать какую- нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации. 2.Создание предметно-развивающей среды Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности мы разместили разные виды кукольного театра – пальчиковый, настольный, би-ба-бо , а так же маски, реквизит, куклы, декорации.
3 . В процессе театрализованной деятельности: - расширился словарный запас детей; - у детей повысился интерес к театрально-игровой деятельности; - дети начинают правильно оценивать свои и чужие поступки; - учатся понимать эмоциональное состояние другого персонажа и выражать своё мнение. - развивавается память, мышление, воображение, внимание детей. 4.Привлечение родителей к созданию атрибутов также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.
Перспективы - продолжать работу по данной теме; -знакомиться с опытом работы других педагогов; -продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
из опыта работы воспитателя Бахтиевой К.С....
Материал для педагогов на тему: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
Данный материал подготовлен для педагогов по театрализованной деятельности...
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Консультация тема "Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка дошкольника"
Консультация для воспитателей детского сада. Речевое развитие детей дошкольникой через разные виды театров....
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»...
Выступление на педсовете: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Речевое развитие ребенка осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задач...