Презентации
презентация
Формирование толерантного общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования педагогической технологии: "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и с другими".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_schastlivye_karapushki_sayt.pptx | 1.42 МБ |
rannyaya_proforientatsiya_sayt.pptx | 932.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии- воспитание толерантных установок в общении и совместной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью и их здоровых сверстников. Задачи технологии: Создать условия для воспитания детей дошкольного возраста в детском саду в духе миролюбия, толерантности, уважения к основным жизненным ценностям и взаимопонимания; Познакомить педагогов детского сада с технологией в духе толерантного общения «Истории Карапушек : как жить в мире с собой и другими?». Провести мероприятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в совместной деятельности с родителями с целью воспитания детей в духе толерантного общения; Изучить эффективность работы, систематизировать результаты и подвести итоги.
Авторы технологии: Алиева Эвелина Факировна Радионова Ольга Радиславовна
Связана с потребностью современного общество воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения к основным жизненным ценностям других народов, взаимопонимания, солидарности. Актуальность технологии:
Толерантность – важнейшая составляющая воспитания. Уважение воспитанников к ребенку с особенностями развития, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам.
Кто такие Карапушки?
Карапушки
Игровые тренинги с педагогами
Беседы Сказкотерапия Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Основные формы работы:
Сказкотерапия «Настоящие друзья»
Обсуждение проблемных ситуаций «Как должен поступить Фантик»
Продуктивная деятельность «Лепим елочки для Веснушки» «Шапочки для Фантика»
«Речевая ситуация Импровизация с Капризулькой » « Мониторчик заболел»
Создание условий в группах:
Создание условий в группах:
Результаты работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ФГОС ДО в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.
Программа «С Фиксиками по жизни» В рамках сетевого взаимодействия с КГБПОУ Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса разработана программа профориентационной направленности «С Фиксиками по жизни». Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте задействованы как нормотипичные дети, так и дети с ОВЗ. Форма обучения – очная. Занятия проводятся 1 раз в месяц продолжительностью 40 минут с перерывом на физминутку.
Актуальность программы: В ходе образовательной деятельности у детей создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Цель программы: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи программы: Обучающие: обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях. Развивающие: стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам, помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Основная форма проведения занятий – практикумы, также часто используются такие формы, как игра, соревнования и т.д. Формы организации деятельности: - групповая; - индивидуальная (с каждым ребенком занимается волонтер); - подгрупповая.
Тематическое планирование: По завершении программы предусмотрена олимпиада профессионального мастерства. Знакомство с профессией: Инженер-конструктор Знакомство с профессией: Механик ремонтного цеха Знакомство с профессией: Энергетик Знакомство с профессией: Слесарь-электрик Знакомство с профессией: Металлург Знакомство с профессией: Лаборант Знакомство с профессией: Строитель Знакомство с профессией: Проектировщик Знакомство с профессией: Мастер по ремонту Знакомство с профессией: Связист Знакомство с профессией: Программист Знакомство с профессией: Системный администратор
Знакомство с профессией: Инженер-конструктор
Знакомство с профессией: Лаборант
Знакомство с профессией: Строитель
Программа «С Фиксиками по жизни» ориентирована на развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности, знакомство с профессиями градообразующих предприятий города Ачинска, формирование практических умений и навыков в области технических специальностей, понимания роли выбираемой профессии в жизни человека, развитие творческих способностей детей посредством создания продуктов совместного технического творчества детей и студентов-волонтеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...