Презентации
презентация

Шабусова Лилия Сергеевна

Формирование толерантного общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования педагогической технологии: "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и с другими".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_schastlivye_karapushki_sayt.pptx1.42 МБ
Файл rannyaya_proforientatsiya_sayt.pptx932.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование толерантного общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования педагогической технологии: «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими ?»

Слайд 2

Цель технологии- воспитание толерантных установок в общении и совместной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью и их здоровых сверстников. Задачи технологии: Создать условия для воспитания детей дошкольного возраста в детском саду в духе миролюбия, толерантности, уважения к основным жизненным ценностям и взаимопонимания; Познакомить педагогов детского сада с технологией в духе толерантного общения «Истории Карапушек : как жить в мире с собой и другими?». Провести мероприятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в совместной деятельности с родителями с целью воспитания детей в духе толерантного общения; Изучить эффективность работы, систематизировать результаты и подвести итоги.

Слайд 3

Авторы технологии: Алиева Эвелина Факировна Радионова Ольга Радиславовна

Слайд 4

Связана с потребностью современного общество воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения к основным жизненным ценностям других народов, взаимопонимания, солидарности. Актуальность технологии:

Слайд 5

Толерантность – важнейшая составляющая воспитания. Уважение воспитанников к ребенку с особенностями развития, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам.

Слайд 6

Кто такие Карапушки?

Слайд 7

Карапушки

Слайд 8

Игровые тренинги с педагогами

Слайд 9

Беседы Сказкотерапия Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Основные формы работы:

Слайд 10

Сказкотерапия «Настоящие друзья»

Слайд 11

Обсуждение проблемных ситуаций «Как должен поступить Фантик»

Слайд 12

Продуктивная деятельность «Лепим елочки для Веснушки» «Шапочки для Фантика»

Слайд 13

«Речевая ситуация Импровизация с Капризулькой » « Мониторчик заболел»

Слайд 14

Создание условий в группах:

Слайд 15

Создание условий в группах:

Слайд 16

Результаты работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №27» «Ранняя профориентация дошкольников в рамках реализации ФГОС» Карпова М.Г. Шабусова Л.С. г.Ачинск

Слайд 2

В ФГОС ДО в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.

Слайд 5

Программа «С Фиксиками по жизни» В рамках сетевого взаимодействия с КГБПОУ Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса разработана программа профориентационной направленности «С Фиксиками по жизни». Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте задействованы как нормотипичные дети, так и дети с ОВЗ. Форма обучения – очная. Занятия проводятся 1 раз в месяц продолжительностью 40 минут с перерывом на физминутку.

Слайд 6

Актуальность программы: В ходе образовательной деятельности у детей создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Слайд 7

Цель программы: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

Слайд 8

Задачи программы: Обучающие: обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях. Развивающие: стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам, помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Слайд 9

Основная форма проведения занятий – практикумы, также часто используются такие формы, как игра, соревнования и т.д. Формы организации деятельности: - групповая; - индивидуальная (с каждым ребенком занимается волонтер); - подгрупповая.

Слайд 10

Тематическое планирование: По завершении программы предусмотрена олимпиада профессионального мастерства. Знакомство с профессией: Инженер-конструктор Знакомство с профессией: Механик ремонтного цеха Знакомство с профессией: Энергетик Знакомство с профессией: Слесарь-электрик Знакомство с профессией: Металлург Знакомство с профессией: Лаборант Знакомство с профессией: Строитель Знакомство с профессией: Проектировщик Знакомство с профессией: Мастер по ремонту Знакомство с профессией: Связист Знакомство с профессией: Программист Знакомство с профессией: Системный администратор

Слайд 11

Знакомство с профессией: Инженер-конструктор

Слайд 12

Знакомство с профессией: Лаборант

Слайд 13

Знакомство с профессией: Строитель

Слайд 14

Программа «С Фиксиками по жизни» ориентирована на развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности, знакомство с профессиями градообразующих предприятий города Ачинска, формирование практических умений и навыков в области технических специальностей, понимания роли выбираемой профессии в жизни человека, развитие творческих способностей детей посредством создания продуктов совместного технического творчества детей и студентов-волонтеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...