Досуговое занятие "Народная какла Пеленашка"
план-конспект занятия
Технологическая карта досугового занятия во второй младшей группе
Тема: «Народная кукла Пеленашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dosugovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 125.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта досугового занятия во второй младшей группе
Подготовила: Солянкина Елена Геннадьевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад, общеразвивающего вида»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Народная кукла Пеленашка»
Культурная практика: Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная.
Культурно – смысловой контекст: изготовление куклы Пеленашки
Цель: создание тряпичной куклы Пеленашки
Задачи: познакомить детей с изготовлением куклы Пеленашки, используя технику скрутки;
Развивать мускулатуру кисти руки, выполнения действий по алгоритму, координацию движений;
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитание терпения, аккуратности, умения слушать.
Материалы:
аудио запись русской народной музыки для фона, колыбельной «Баю, баюшки, баю…», народная тряпичная кукла, кукла пеленашка, иллюстрации для сказки, кроватка – колыбелька, магнитофон
Раздаточный материал:
Два прямоугольных лоскутка ткани примерно 15×25, треугольный лоскут для платочка, нитки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 Мотивационный, подготовительный этап | |||
Сюрпризный момент мотивация | Звучит русская народная музыка. Стульчики стоят полукругом. ( Стук в двери) Воспитатель привлекает внимание детей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ответ детей: Кукла Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная кукла. А что в ней необычного? Ответ детей: Она сделана из ткани. Воспитатель Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку. Сказка про куклу. Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем. По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся цепенела от злости. И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то ни стало сделать какую-то гадость. Старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку – сказала, что куклы у нее нет. Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали. В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи, уселась ему на спину и сказала: - А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой. Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила, она пошла на поправку и выздоровела. А ведьма, когда узнала, что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда. Девочка и кукла стали жить – поживать да добра наживать. | Рассаживаются на стульчики, Отвечают на вопросы Слушаю сказку, рассматривают иллюстрации | Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле |
2. Содержательный, деятельностный этап | |||
Физкульт минутка | Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте поиграем с нашей куклой Физкультминутка У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши). Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком). Пять сыновей (показать 5 пальцев). Все без бровей, (очертить брови пальцем). Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам). Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками). Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы). Вот с такой головой, (очертить большую голову). Вот с такой бородой, (показать руками). Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку). На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами). И все делали вот так… (показать любое движение). Молодцы ребята! Посмотрите как куколка наша повеселела. | Выполняют движения под речь педагога | Принимают активное участие в игре. Снятие физического и эмоционального напряжения |
Просмотр и изготовление куклы | Воспитатель: Ребята! А вы хотите смастерить куклу? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим необычную куклу,«Пеленашку» Почему она так называется? (маленькая). Куколка маленькая, да удаленькая. Посмотрите, как я буду мастерить эту куклу. Схема изготовления куклы Пеленашки
| Дети проходят к столам, для изготовления куклы Наблюдают за изготовлением куклы Выполняют изготовление куклы с помощью воспитателя | Кукла «Пеленашка» |
3. Рефлексивный этап | |||
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какие у нас с вами получились куклы! Красивые? Дети: Да! Теперь не скучно будет нашей гостье. Воспитатель: Ребята, наша гость устала, давайте положим ее в колыбельку и споем колыбельную песню А теперь, давайте возьмем своих кукол, и споем им колыбельную. (Играет колыбельная музыка.) «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок, Тебя схватит за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый кусток; Там птички поют, Тебе спать не дадут. Дети качают кукол От беды убережёт, маленького ребёнка защитит. Поэтому «Пеленашек» подкладывали в детскую люльку. (воспитатель укладывает свою Пеленашку в колыбельку. . Ребятки что мы сегодня узнали? Как называют куколку, которая сегодня у нас была в гостях? | Ответы детей Качают своих куколок и поют для них колыбельную Дети по желанию могут положить также своих куколок в колыбельку Ответы детей | Дети приобрели навык изготовления русской народной куклы, навык игры с ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление куклы "Пеленашка"
пособие по изготовлению народной куклы "Пеленашка" с фотографиями детей...
Сонюшки пеленашки
Конспект занятия...
Презентация по изготовлению куклы - оберега "пеленашка"
Презентация познакомит детей с самой простой самодельной народной куклой "Пеленашка". Дети легко научатся самостоятельно изготавливать такую куколку; представлена пошаговая инструкция....
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
ПЕЛЕНАШКА-НАРОДНАЯ ИГРУШКА
Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа....
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...