Аналитический отчёт о летней оздоровительной работе
материал (старшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Создать в группе и на участке сада хорошее условие для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota_.docx698.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 17» «СКАЗКА»

АНАЛИТИЧЕСКИЙЙ ОТЧЕТ

о летней оздоровительной работе

в старшей группе «Ромашка»

за 2021-2022 учебный год.

Воспитатели: Рыбыдайло Н.А.

                                                                                                                   Баргатина О.С.

2022год.

Почему для всех ребят лета не хватает?

- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летней – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа тоже проводилась.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада хороших условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

1.Развитие двигательных способностей детей в разнообразных видах деятельности.

2.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

3.Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывания детей после сна прохладной водой.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, просматривали мультфильмы.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим.  Кипяченой воды всегда было в достатке. 

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день мылась веранда, протирались столы, скамейки и конечно игрушки которые выносились на песочницу.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.

На повышении двигательной активности детей проводились подвижные игры: «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Море волнуется» и т.д. Игры с мыльными пузырями.

Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки», «Лото», «Футбол» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «Семья».

Спортивные игры: «Попади в цель» для этой игры был сделан на площадке жираф, «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Кольцеброс».

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете.

Также в работе с детьми большое внимание уделялось пальчиковой гимнастике «Жили – были Гномики…»; «У оленя дом большой…»; «Часики…»

Проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на клумбах, со цветами, которые находятся на игровой площадке. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, пропалывали. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, лилиями. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение. 

В начале июня проводился проект «Почему крапива жжётся?»

В процессе исследований, изучения литературы, бесед с воспитателем по данной теме, просмотре обучающих фильмов для детей по теме «Крапива», дети выяснили, что крапива жжётся муравьиной кислотой, вытекающей из очень острых волосков, которые повреждают, кожу, когда дети касаются крапивы.

Ещё дети узнали о лекарственных свойствах крапивы и использовании её в косметических целях. Также дети были удивлены узнать, что крапива – это прекрасное удобрение для растений и отличный корм для животных. С помощью этого проекта дети смогли изменить свое отношение к этому удивительному растению и совсем не стоит её ругать только за то, что она умеет себя защитить.

Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: по изучению свойств воды, песка, ветра, сбор и засушивание листьев. В течение лета были организованы игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Ребёнок – это маленький человечек, который только начинает изучать окружающий мир. Ему всё хочется потрогать, попробовать на вкус, погреметь, постучать, собрать, разобрать, да и ещё многое другое, что сам придумает.  Как решить эту ситуацию? На помощь приходит известная методика итальянского методиста и педагога Марии Монтессори, которая придумала для детей бизиборд. Такой бизиборд мы изобрели и расположили его на веранде прогулочной площадки. Дети с удовольствием и с большим интересом играют в новый многофункциональный, развивающий, познавательный, безопасный бизиборд, часто соревнуясь за очередность игроков.

С помощью родителей этим летом была приобретена деревянная машина на игровой площадке для детей.

        Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу; также были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др.

Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Ромашка», можно сделать вывод, что проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6

   Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...

Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО

Выступление на педагогическом совете "Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО"....

Отчёт о летней оздоровительной работе за 2014 год.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свой отчёт о летней оздоровительной работе за 2014 год....

Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.

Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....

Аналитический отчёт о летней оздоровительной работе 2021-2022 г.г.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления и закаливания дошкольников. Именно в этот период дети проводят много времени на свежем воздухе. В период с 1 июня по 31 ...