Тематическая неделя :"Мой любимый детский сад" 1 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1неделя «Мой любимый детский сад детский сад»
Задачи: Познакомить с детским садом как ближайшим социальном окружении ребёнка: предметное окружение, правила поведения в д\саду, взаимоотношения со сверстниками. Познакомить с окружающей средой группы, помещениями д\сада. Учить называть воспитателей и пом.воспитателя по имени отчеству.
Организация ППРС: Завершить работу по оформлению центров, изготовление альбома «Наш детский сад»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»; Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая неделя | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
1неделя «Мой любимый детский сад детский сад»
Задачи: Познакомить с детским садом как ближайшим социальном окружении ребёнка: предметное окружение, правила поведения в д\саду, взаимоотношения со сверстниками. Познакомить с окружающей средой группы, помещениями д\сада. Учить называть воспитателей и пом.воспитателя по имени отчеству.
Организация ППРС: Завершить работу по оформлению центров, изготовление альбома «Наш детский сад»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»; Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Понедельник 29.08 2022г | |||||
Режимные моменты | Виды деятельности | ы деятельности | |||
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Польем цветы З: Учимся помогать старшим Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс «Веселые зайчата» З:Приобщать детей к здоровому образу жизни Пальчиковая гимнастика : «Дружные пальчики» З: Развитие мелкой моторики Коммуникативная деятельность (беседа по теме недели): «Что такое детский сад» З:Дать элементарные представления о детском саде, его роли в жизни детей. Совместная деятельность по теме недели:.»Путешествие по группе» З:Познакомить с уголками группы, с правилами поведения в них Индивидуальная работа: Миша,Диана,Варя –д/игра «Найди предмет такого же цвета» учимся различать цвета Игровая деятельность: «Кто в домике живет» З: Закрепить имена детей | |||
НОД Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития Уровень знаний о ближайшем окружении «Четвертый лишний» | |||||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность –наблюдение за состоянием погоды З:Учить называть состояние погоды Двигательная деятельность. П/и «Воробушки и автомобиль» З: Познакомить с правилами игры Игровая деятельность Игры с песком З: Учимся «строить» используя формочки Продуктивная деятельность: рисуем папочкой по мокрому песку «Солнышко» З: Учимся проводить прямые линии Трудовая деятельность: Полив песка для игры З:Познакомить со свойствами песка, объясняя наши трудовые действия Индивидуальная работа. Даша, София, Миша- ходьба между предметами «Пройди и не задень» | ||||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Л.Воронкова «Маша – растеряша» З:Учить внимательно слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему Самообслуживание: Закрепить умение находить свой шкафчик Воспитание КГН: Ложка на столе – рот на замке З: Знакомить с правилами поведения за столом. | ||||
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1 «Кошечка»З: Помочь пробудиться, Самостоятельная деятельность детей .Игровая деятельность в центре сенсорики З: Побуждать детей играть в разнообразные игры Самообслуживание Я сам – учимся самостоятельно одеваться после сна | .( Милана, Дарина) | ||
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за транспортом З: Знакомить с различными видами транспорта, помочь запомнить их названия (машина, грузовик, автобус..) Коммуникативная деятельность:. Беседа «Как нам помогает транспорт» З: Учить поддерживать диалог Двигательная деятельность .Музыкальная игра «БИ- би – би -би- бибика» З: Учить выполнять простые движении в соответствии с текстом песни Трудовая деятельность: Подметем дорожки около веранды З: Учимся трудиться вместес взрослыми Индивидуальная работа Артем,Аиша,, Даша – прокатывание мяча друг другу. | ||||
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Что понравилось сегодня в д/саду» З: Воспитывать желание делиться приятными впечатлениями Игровая деятельность С/ролевая игра «Накормим наших кукол» З: Учить выполнять простейшие игровые действия Индивидуальная работа Дима,Варя, Саша – предложить различные видышнуровки З: Учимся шнуровать и завязывать шнурки . | ||||
Вторник 30.08.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Каждой игрушке свое место З: Учить убирать игрушки после игры на свои полочки Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс Веселые зайчата» З:Учить выполнять движения под музыку Пальчиковая гимнастика : : «Дружные пальчики» З: Развитие мелкой моторики Коммуникативная деятельность (беседа по нравственному воспитанию) Тема: «Здравствуйте З:Познакомить с элементарными правилами приветствия, воспитывать культуру поведения Совместная деятельность (по познавательному развитию ):.Рассматривание картинок «Детский сад» З: Продолжать знакомить с помещениями детского сада. Индивидуальная работа: Садия, Аиша,Сомон -, Игровое упражнение "Туфельки поссорились – помирил5ись» З:способствовать формированию умения правильно надевать обувь на правую и левую ногу, застегивать самостоятельно. Игровая деятельность: Н/печатная игра «Чей узор?» З:Учить не путать понятия «рисунок», «узор». |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень знаний о явлениях общественной жизни. 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья» | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Тематическая прогулка "Наш участок» З:познакомить детей с участком, где мы гуляем. Учить детей не отходить далеко от воспитателя. Двигательная деятельность. П/ игра «Паровозик» З:учить детей двигаться колонной по одному, не наталкиваясь друг на друга Игровая деятельность Игры детей с выносным материалом. З:Развивать фантазию, способствовать формированию умения обыгрывать постройки на участке. Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в конце прогулки. з:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь Индивидуальная работа.Димаш, Миша, Дима, Ева – Учимся прыгать на двух ногах | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Г. Цыферов «Про друзей» З6 Учить внимательно слушать воспитателя. Самообслуживание: Посмотрите, я большой. Сам сандалии обуваю З: Учимся обуваться. Воспитание КГН: Водичка, водичка, умой наше личико З:Учить намыливать мыло и тщательно смывать его. | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна№1 «Кошечка»З: Помочь пробудиться, Самообслуживание « Я сам» -учить самостоятельно одеваться после дневного сна Самостоятельная деятельность детей Предложить напольный конструктор З: Формировать игровые умения с различными видами конструкторов | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за предметами ближайшего окружения (Придя на участок группы, рассмотреть МАФы, находящиеся на участке)З:Учить, выделить особенности предметов, способы игры с ними. Двигательная деятельность. П/и «Птички летают».З: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу воспитателя Игровая деятельность Игры со спрорт. оборудованием (мячи,. кольцебросс..)З: Способствовать формированию двигательной активности Трудовая деятельность: Польем цветы на клумбе З: Воспитывать желание принимать участие в труде вместе с воспитателем. Индивидуальная работа, Диана,Даша,Варя - «По узенькой дорожке» З:Учимся ходить по ограниченной поверхности | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Беседа «Скем ты сегодня играл в д/саду» З: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями Игровая деятельность «Варим куклам компот» З: Учить выполнять элементарные игровые действия Индивидуальная работа с Садия, Аиша,Сомон – звукоподражание. З:.Учить четко произносить звуки |
Среда 31. 08.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Наведем порядок в уголке сенсорики З: Учить помогать воспитателю поддерживать порядок в группе. Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс Веселые зайчата» З:Учить выполнять движения под музыку Пальчиковая гимнастика : : «Дружные пальчики» З: Развитие мелкой моторики Коммуникативная деятельность (беседа по социальному развитию): Беседа «С кем мы приходим в детский сад» З:Повторить с детьми имена членов семьи Совместная деятельность ( по безопасности):.Рассматривание сюжетных картинок «Твоя безопасная игра» З: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время совместных игр и со способами их предупреждением Индивидуальная работа: Даша, Саша, Соня, - составление узора из крупной мозаики. З: Учить действовать по образцу Игровая деятельность: Внесение настольной игры «Мягкие пазлы».З: Развивать мышление | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень развития связной речи. Б е с е д а по сюжетной картинке. | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание цветов в цветнике З: Учить видеть красоту природы. Двигательная деятельность. П/и «С кочки на кочку» З: Упражнять в прыжкам с продвижением вперед. Продуктивная деятельность: Творческая игра «Узоры на песке» З:Развивать фантазию и творчество Трудовая деятельность: Собрать песок в песочницу , подмести скамеечки. З: Учить трудиться рядом с воспитателем. Индивидуальная работа. Димаш, Мирон, Дима - Упражнять в перешагивании через предметы | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Заучивание потешки «На улице три курицы..» З: Учить повторять короткий стихотворный текст Самообслуживание: «Вот какие мы большие» З: Учимся раздеваться и убирать вещи в шкаф после прогулки. Воспитание КГН: Мытье рук перед едой З:Воспитываем привычку мыть руки перед едой | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №1 «Кошечка»З: Помочь пробудиться, Самостоятельная деятельность детей Игры «Собери пирамидку», «Вкладыши» З:закрепление цвета и размера. Самообслуживание «Сухие рукава».З: формировать умение аккуратно мыть руки. | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. З:помочь детям понять причинно-следственные связи между временем суток и погодой на улице. Двигательная деятельность. П/игра«Солнышко и дождь».З учить ходить и бегать врасс:ыпную, не наталкиваясь друг на друга Игровая деятельность Игры детей с выносным материалом. З:Развивать фантазию, способствовать формированию умения обыгрывать постройки на участке.: Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в конце прогулки. З:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь Индивидуальная работа Варя, Дима, Данияр- Упражнять в перешагивании через предметы | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Беседа «Нашел ли ты себе друзей?» З: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делиться радостью. Игровая деятельность Настольный театр « Репка» З: заинтересовать детей в просмотре, вызвать положительные эмоции. Индивидуальная работа Аиша,Садия, Аиша,Сомон, «Найди игрушку красного цвета» З:Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. |
Четверг 01.09.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: «Наведи порядок в в группе» -учить самостоятельно убирать игрушки Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс Веселые зайчата» З:Учить выполнять движения под музыку Пальчиковая гимнастика : : «Дружные пальчики» З: Учить согласовывать речь с движением. Коммуникативная деятельность (беседа по природному миру) Беседа: "Где ночует солнышко?"- обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат из другого. Совместная деятельность (по социальному миру) Игровая ситуация «Волшебное слово» З: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать симпатию Индивидуальная работа: София, Дима,Сомон-Д/ игра « Какой» З: Учить различать и называть цвета Игровая деятельность: Д/И- «Игры с прищепками» З: Развитие мелкой моторики, закрепление цвета | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень развития изобразительных навыков Задание : продолжи рисунок «Дорожка для Гнома» | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за облаками З: познакомить с различными природными явлениями; Двигательная деятельность. П/игра «Птички летают» З:Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; Игровая деятельность Предложить детям кегли, мячи .З: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Трудовая деятельность: Соберем камушки и палочки З: Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Мирон, Миша,Саша:- Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» З: Учить проговаривать песенку Колобка. Самообслуживание: Учимся правильно держать ложку. Воспитание КГН: Упражнение «Чистые ручки».З: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №1 «Кошечка»З: Помочь пробудиться, Самостоятельная деятельность детей . Рисование в уголке творчества З: Учимся держать карандаш и закрашивать не выходя за контур. Самообслуживание «Чистый нос».З: побуждать своевременно, пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за осенним небом и плывущими по нему облаками .З: учить замечать сезонные изменения в природе Двигательная деятельность. П/и «Вейся венок» З: учить детей строить круг, водить хоровод. Коммуникативная деятельность Отгадывание загадок с детьми. З: практическое овладение нормами речи; расширение кругозора Продуктивная деятельность: Рисование мелом на асфальте З:Знакомство с различныим изоматериалом. Трудовая деятельность: Сбор выносного материала после прогулки.З: Поощрять добровольное участие в труде взрослых Индивидуальная работа Миша, Аиша, Сомон- «Мы шагаем» З: Учить согласовывать движение рук и ног. | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Что понравилось сегодня в д/саду» З: Воспитывать желание делиться приятными впечатлениями Игровая деятельность С/р игра «Автобус».З: Способствовать развитию сюжета игры Индивидуальная работа С подгруппой детей- «Звееробика» З:Развитие подражательных движений |
Пятница 02.09.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Польем цветочки З:Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс Веселые зайчата» З:Учить выполнять движения под музыку Пальчиковая гимнастика : : «Дружные пальчики» З: Учить согласовывать речь с движением Коммуникативная деятельность(ЗОЖ) Беседа «Зачем мы моем руки перед едой" з: Способствовать привитию навыков зож Совместная деятельность (по речевому развитию) Д/игра «Назови, что покажу» З: Развивать речь детей. Индивидуальная работа, Варя,Ева- д/упр-е «Кто в домике живет?» З: Помочь запомнить имена детей. Игровая деятельность: Д/ игра «Кубики» - собери картинку | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень развития навыков лепки (раскатывание) Задание : Колбаски большие и маленькие. | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение «Шустрые воробушки» З:Учить узнавать птичек, помочь запомнить название. Двигательная деятельность. П/ игры «Солнышко и дождь». «Бегите ко мне» З: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Игровая деятельность Игры с выносным материалом З: Учить дружеским взаимоотношениям., умению делиться игрушками Продуктивная деятельность: Рисуем палочкой по мокрому песку. З: Учить проводить прямые линии. Трудовая деятельность: Собирать веточки на участке.З: Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь. Индивидуальная работа.Даша, Диана, Дима, Аиша-«Веселые зайчата» З: Учимся легко подпрыгивать. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Закрепление потешки На улице три курицы..» З: Учить повторять короткий стихотворный текст Самообслуживание: Мы умеем сами кушать. З: Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитание КГН:«Мыло душистое» З:побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна Самостоятельная деятельность детей . Настольно-печатные игры по выбору детей: З: Помочь выбрать игру и вспомнить правила игры Самообслуживание «Чистый нос». З: побуждать детей следить за своим внешним видом | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание клумбы З: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; Двигательная деятельность. . П/и «Птички летают».З: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу воспитателя Игровая деятельность Игры с песком З: Учимся «строить» используя формочки Коммуникативная деятельность: Беседа «Где спят игрушки?»З:рассказать детям, что выносной материал хранится в специальной корзинке и очень ждут ребят. Трудовая деятельность: Наводим порядок на участке.З:Поощрять добровольное участие в труде взрослых. Индивидуальная работа Артем, Соня - упражнять в ловле мяча. | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Беседа «Вспомним что интересного было на этой неделе» З:Учить поддерживать диалог. Игровая деятельность Игра по мотивам сказки «Колобок». З: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра Итоговое мероприятие Коллективная работа аппликация по теме «Дружные ребята» (готовые формы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".
ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Тематическая неделя "Наш любимый детский сад".
Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду, в целом, и к людям которые в нем работают....
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Материал по тематической неделе "Мой любимый детский сад"
данный материал поможет родителям закрепить с детьми дома знания по теме недели "Мой любимый детский сад"...
Оформление стенда к тематической недели "Наш любимый детский сад!"
Оформление стенда к тематической недели "Наш любимый детский сад!"...