Методическая разработка "Квест игра, в образовательном процессе как средство развития социально-коммуникативных компетенций"
методическая разработка (подготовительная группа)
- Актуализировать имеющиеся знания о Краснодарском крае;
- Расширять представления детей о быте казаков, вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое;
- Познакомить детей с предметами утвари кубанских казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dou_2.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Квест игра, в образовательном процессе как средство развития социально-коммуникативных компетенций"
Квест игра "Найти код от замка сейфа"
в подготовительной к школе группе.
Обучающие задачи:
- Актуализировать имеющиеся знания о Краснодарском крае;
- Расширять представления детей о быте казаков, вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое;
- Познакомить детей с предметами утвари кубанских казаков.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Расширять кругозор и познавательный интерес детей к растительному и животному миру края.
- Расширять словарный запас детей, введением слов названий предметов утвари и быта казаков «махотка», «макитра», «кринка», «миска», «плошка».
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, взаимопомощь.
- Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство гордости, любовь к родному краю.
Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «Народные промыслы Кубани», беседа «Национальная одежда кубанского казака и казачки», народная игра «Заря-заряница», «Сон казака», дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра «Четвертый лишний», индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Наглядный (карточки с заданиями, презентация)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы, посуда, конверты с заданиями, карточки с изображением животных, письмо в конверте, лупа
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
1 этап: Мотивационный Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, участие в обсуждении и рассуждениях, формирование умений прийти на помощь. Регулятивные УУД: формирование готовности выбирать для себя род занятий, вид деятельности, постановка учебной задачи. | |
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения | |
Звучит звонок. | |
В: Ребята нам кто - то звонит по видео связи. Что будем делать? Ответы детей: нужно ответить на звонок. | |
Здравствуйте, ребята, я житель Кубани. Зовут меня Игнат Тимофеевич. Я объездил весь Краснодарский край. Видел много достопримечательностей, беседовал с разными людьми. Собирал сказки, рассказы, песни, пословицы, о нашем крае. Но вот беда, забыл код замка от сейфа, в котором лежат мои записи. Не знаю, как открыть сейф? Помню только, что код состоит из 4знаков. Кто бы мог мне помочь вспомнить ? | |
В: Ребята, что же делать? Ответы детей. Нужно помочь, найти код от замка. | Хорошее предложение! Я рада, что вы такие отзывчивые |
2.Ориентировочный этап. Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формулирование целей деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
В: Ребята, кто может рассказать, что такое код от замка? Ответы детей: Это цифры. У нас есть код от подъезда, он состоит из цифр, у мамы в телефоне есть код… | Правильно, молодцы, код это набор цифр. |
В: Вам понятно, что нужно искать? Ответы детей – Да, цифры или код! | Конечно, вы у меня очень сообразительные! |
В:Начинаем искать код? | |
3.Исполнительский этап. Цель: реализация самой деятельности, получение результата. Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбирать себе место, материал и для работы. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
В: А, где мы будем искать код? Ответы детей. – не знаем! | |
В: Ребята, смотрите, появилась фотография, что на ней изображено? Ответы детей. Это природный центр. | Какие вы у меня наблюдательные! |
В: А как вы думаете, зачем нам эта фотография? Ответы детей. Там мы будем искать подсказку, где искать код | -Умница, молодец! |
Дети подходят к центру. Находят и открывают конверт. Дети. - Здесь большой конверт, в нем письмо и еще конверты. | |
В: Ребята кто-нибудь из вас умеет читать? Дети. Да. Я умею. (Нет) | |
В: Я могу вам помочь прочитать задание В: Читает задание: «В каждом конверте по 4 карточки с изображением животных. Посовещайтесь, выберите и назовите только тех, которые живут в нашем крае. | |
В: ребята, а сколько у вас конвертов? Ответы детей: 5. | - Молодец, ты правильно посчитала! |
В: Ребята, но это же долго. А еще, что можно сделать? Ответы детей: разделиться и всем одновременно делать свое задание. | Умница! Какая ты молодец. |
В: картинки можно разложить на столах. | |
Дети разбились на пары подошли к столам, разложили карточки, посовещались, назвали и показали картинки животных Краснодарского края В: Назовите тех животных, которых вы выбрали. Ответы детей: рысь кавказская, волк, заяц, ёж, бурый медведь, лиса, благородный олень... | Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием |
(Со звуком на экране появляется следующая фотография) Дети: Это же книжный центр! Скорее туда. (Если дети не заметили, изменения на экране, воспитатель обращает на это внимание) | |
Дети подходят к центру и находят конверт, открывают его и в нем видят письмо. Задание написано очень мелко нельзя прочитать. | |
В: Ребята, что же делать, как прочитать письмо? Ответы детей – взять очки и прочитать. | Хорошо! |
В: Но у нас ни у кого нет очков. С помощью чего еще можно увидеть очень маленькое? Дети: Нужно взять лупу. (Несут из исследовательского уголка лупу). | Молодцы, какие вы сообразительные! |
В: Читаем задание? Ответы детей: да | |
В: читает: Ребята здесь 3 вопроса. В: Почему наш край называется Кубанью? Ответы детей: по имени реки Кубань. | Молодец! Верный ответ. |
В.: Следующий вопрос: Почему Кубань – житница? Ответы детей: Потому что, на Кубани выращивают пшеницу, рожь, овёс, собирают большой урожай фруктов, овощей, ягод и др. | Умница! Правильно. |
3.Почему наш край называют курортным краем? Ответы детей: Потому что в нашем крае есть два моря Черное и Азовское, есть горы Кавказские, а также много рек, озер и много лесов и парков. Есть горячие минеральные источники. | Конечно! Жители нашей большой страны приезжают отдыхать в наш гостеприимный край. |
В: Славно мы потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Отдыхаем? Дети: Да Физминутка: Чтобы лучше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад) Вот еще одно заданье – Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания) Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте) | Как весело мы отдохнули! |
Со звуком на экране появляется фотография глиняной старинной посуды) В: Ребята, а что изображено на этой фотографии? Ответы детей: На фото изображена посуда, тарелки, кувшин. | Правильно - это посуда. |
В: Скажите, в вашей семье есть такая посуда? Ответы детей: Нет (да, есть дома.) | |
В: Этой посудой пользовались наши прабабушки и прадедушки. | |
В: А как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Дети: Из глины | Правильно, молодцы. |
В: Глина была распространена повсеместно и являлась материалом, который легко можно обработать и вылепить все. В умелых руках мастера она превращалась в посуду, украшения, скульптуры. | |
В: Кто знает, как назывались мастера, которые делали посуду из глины? Ответы детей: (не знаем, )изготовители посуды, гончары | Верно, ребята! |
Глиняную посуду изготавливали мастера – гончары. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. | |
Дети: у нас в группе тоже есть глиняная посуда. | Какие вы наблюдательные! |
В: Рассмотрим ее ближе? Ответы детей: Да. Дети подходят к Кубанскому уголку | |
В: Ребята, как называется эта посуда? Ответы детей: Кувшин, тарелки, блюдца, горшки | |
В: Ребята, на Кубани, названия посуды отличались от названий посуды других народов. Это «кринка» – горшок для хранения сметаны. «Миска» - глубокая столовая посуда. Она служила для употребления похлебок и каш, а также любой другой жидкой пищи. «Плошка»- тарелка, блюдце. Плошки наполняли горючей жидкостью и вставляли фитиль, или ставили в него свечу и использовали для освещения. «Махотка» - глиняный горшок, низкие кувшины с широким горлом, использовалась для хранения кваса. Это «макитра» – большой высокий конусообразный горшок. Макитра использовалась для замешивания теста, хранения крупы. | |
Дети, рассматривая макитру, открывают крышкуи находят воздушный шарик. Дети: В этом шарике что - то лежит! | |
В: Чтобы это могло быть? Как вы думаете, ребята? Ответы детей: Это наверное код, или новое задание! | Возможно. |
В: А что же делать? Как его достать? Ответы детей: Нужно лопнуть шарик | Верно! |
Дети лопают шарик. Ответы детей: Это не код! Это новое задание. | |
Задание отдают воспитателю. В. Читает: В конвертах разрезные картинки (пазлы) Нужно сложить правильно картинку (картинки: кринки и макитры) | |
В: Ребята, а где же конверты? Дети находят и приносят 2 конверта. | Посмотрим внимательно в центре |
В: ребята, но здесь же два конверта, что будем делать? Ответы детей: разделимся на группы, (открывают конверты, там разрезная картинка - пазл) | Какие вы сообразительные! |
Дети делятся на группы по желанию и выполняют задание. | У вас все получилось! |
В: А теперь, ребята, обменяйтесь картинками и соберите пазлы. (если кто-то затрудняется напомнить о взаимопомощи) | |
В: Ребята, скажите, как же называется посуда, которую вы собирали из пазлов? Ответы детей: «макитра» и «кринка» | Молодцы, верно! |
В:- А названия, какой посуды вы еще запомнили? Ответы детей: плошка, махотка, миска. | Здорово. Вы молодцы! |
На экране со звуком появляется четыре цифры | |
В: Ребята, что это за цифры? Ответы детей: Это код! УРА! | Здорово! |
В: Ребята, что же нам теперь делать с этим кодом? Ответы детей: Отправить по почте, записать на листочке и передать Игнату Тимофеевичу, позвонить по телефону. | Отлично! Я воспользуюсь вашим советом! |
Воспитатель звонит по телефону: -Игнат Тимофеевич, мы нашли ваш код! Записывайте. Ребята ну - ка дружно назовем код! Дети: 3589! | |
Игнат Тимофеевич: Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу, помогли найти код от замка сейфа. До свидания! | |
4. Рефлексивный этап (подведение итогов организованного вида деятельности). Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки. | |
В: Ребята кто нам сегодня звонил? Ответы детей: путешественник Игнат Тимофеевич. Какие чувства вы испытали, когда помогли Игнату Тимофеевичу? Ответы детей: доброты, чувство гордости, было приятно. | Я в вас не сомневалась. |
В:-А что мы делали? Ответы детей: искали код от замка сейфа. | Я так рада, что у вас все получилось. |
В:-Вам понравилась игра? А знаете как она называется? Ответы детей: Да понравилась, не знаем. В: Сегодня мы играли в необычную игру, она называется - квест игра. | |
В:-Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Ответы детей: Собирать пазлы, задание с животными и т.д. | Я тоже люблю собирать пазлы |
А какое задание для вас было самым сложным? Ответы детей: Запомнить название казачьей посуды | |
А какое самым легким? Ответы детей: -Собрать пазлы, найти на карточках животных, которые живут в нашем крае | Да, это сложное задание |
5. Перспективный этап Регулятивные УУД: умение планировать свои действия. | |
В:-Где вы сможете использовать свои знания? Ответы детей: рассказать дома, маме, папе, бабушке, брату… В:-Расскажете ли вы своим друзьям о нашем крае? Ответы детей: конечно, я расскажу о животных, о посуде, о морях, реках, о природе | Конечно, вы скоро пойдете в школу, и все это вам пригодится. |
Наша квест игра окончена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народные игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет"
Курсовая работа...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника
Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому теа...
Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...
Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)
Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....
«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Презентация системы работы по театрализованной деятельности с детьми от младшей до подготовительной группы.В работе отражена актуальность, цели, задачи и принцыпы построения работы с детьми. Для...
Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...