Педагогический проект "Космос и мы"
проект (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Плотникова

Педагогический проект для детей подготовительной группы.(краткосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Космос имы"1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КОСМОС и МЫ» В подготовительной группе «Божья коровка» Воспитатели : Плотникова И.В. Федяева А.В. М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону « Детский сад №22» 2022

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх. Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: "Почему солнце такое яркое?", "Сколько звезд на небе?" Почему наступает ночь? и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в подготовительной к школе группе и в очень ограниченном объеме. Поэтому мы определили в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский. По числу детей : групповой Участники: дети, родители, воспитатель. Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц (4.04.2022-29.04.2022)

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.) • способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями. Знакомство с глобусом, звездной картой. Создание условий для исследовательской деятельности. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Продукт проектной деятельности Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта. На параде Юнармейцев представлять ракетно-космические войска. Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Составление плана по реализации проекта Основной этап Апробация содержания проекта «Космос». Проведение медиа-экскурсии , занятий, бесед, экспериментальной деятельности. Оформление выставки «Далекий Космос». Участие во всероссийском конкурсе Участие в познавательно-развлекательном досуге МБДОУ «Одна на всех планета по имени Земля», посвященном «Дню Космонавтики» Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Посещение планетария Заключительный этап Игра – викторина «Таинственный космос» Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта. На параде Юнармейцев представлять ракетно-космические войска . Вручение грамот

Слайд 7

Работа с детьми: - Рассматривание иллюстраций планет солнечной системы, учёных – конструкторов космической техники, космонавтов, современной космической техники (энциклопедии о космосе) - Цикл бесед с дошкольниками о космосе и космонавтах: Беседа 1. «Как люди мечтали освоить космос» Беседа 2. «Как человек полетел в космос» - Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» и обсуждение. - Изготовление поделок на космическую тематику «Дорога к звёздам» - Рисование рисунков на космическую тематику «Удивительный космос» - Просмотр презентации «Этот загадочный космос» - Просмотр презентации «Юрий Гагарин» - Просмотр мультфильма «Звездные собаки:Белка и Стрелка» - Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты» Дидактические игры: - «Восстанови порядок в солнечной системе» - «Найди лишнее» . - «Найди недостающую ракету» - «Добавь словечко» -«Путешествие к планете» -«Космос. Космонавтика» -«Назови созвездие и собери его из звезд» -«Космические объекты» -«Запомни планеты Солнечной системы» -«Ракета для инопланетянина» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе . Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазлов (тема «Космические пазлы ») - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование на крупе. - индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Слайд 8

Выставка познавательной, художественной литературы. Беседа «Что такое космос ?».

Слайд 9

Вот мы лепим и рисуем на тему: «Космическое пространство».

Слайд 10

Работа с родителями. УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «КОСМОС»

Слайд 11

Настольные , дидактические игры чтение :

Слайд 12

НОД «КОСМОНАВТЫ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность.

Слайд 13

Парад Юнармейцев «Ракетно-космические войска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...