План работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)
План взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МАДОУ детского сада
«Солнышко»
О.А.Талинина
Программа социального партнёрства
с семьями детей
старшей группы группы
Воспитатель: Лазарева Н.В.
с.Линда
2021-2022уч.год.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Принципы взаимодействия с родителями
- Цель программы
- Задачи программы
- План работы
- Литература
Пояснительная записка
В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.
В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.
Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.
Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.
Принципы взаимодействия с родителями
- Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.
- Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.
- Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.
- Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.
- Преемственность согласованных действий. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.
В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
- Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.
План работы с родителями детей подготовительной группы
Сентябрь
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -общее родительское собрание; -родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; - памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"; -печатные консультации: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста», «Правила хорошего тона». |
Информационный блок | - оформление уголка ПДД для родителей; -оформление «родительского» уголка: расписание ООД, объявления, поздравления; -фотогазета для родителей «Здравствуй, осень!»; - наглядный материал «Сентябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - индивидуальная беседа "Одежда по сезону"; –оформление стенда «Наш вернисаж»; - ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «Лесная сказка» в вайбере; - памятка для родителей «Так мы растём» в группе - показ презентации для родителей на тему «Наши дети всегда в теме», на родительском собрании с использованием ИД; - создание электронной почты группы. |
Участие родителей в образовательной деятельности | -участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения»; -участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии»,совместное творчество детей и родителей; -анкетирование родителей на тему: «Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»; -проект «Овощные фантазии»; - праздник "День Знаний"; -субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада; - семейный конкурс «Осенние фантазии». |
Октябрь
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -беседа «Одежда детей в группе и на улице»; -консультации: «Типы темперамента», «Гиперреактивность. Как с этим бороться». |
Информационный блок | - памятка для родителей «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»; -рекомендации о чтении сказок детям дома; -индивидуальные беседы на тему: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»; -плакат-приглашение на осенний утренник; - наглядный материал «Октябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?», -"Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей"; - создание буклетов на тему: «Правила безопасности дома», раздача родителям; - напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «Лесная сказка» в вайбере; - ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ. |
Участие родителей в образовательной деятельности | -выставка поделок «Осенние фантазии»; -анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»; -проект на тему «Русская матрёшка»; -праздник «В гости осень к нам пришла»; -помощь родителей в уборке участка от листвы; - конкурс чтецов стихов «Осень – красавица»; - выставка семейных рисунков на тему "Моя Родина - Россия"; - создание альбома «Моя семья»; - онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии»; - фотосессия «Труд родителей и детей на участке» в группе «Лесная сказка» в вайбере. |
Ноябрь
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -консультации: «Как бороться с агрессивностью в поведении детей?», «Скоро в школу» «Как отвечать на детские вопросы», «Здоровые дети в здоровой семье». |
Информационный блок | -оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»; - рекомендации о закреплении знаний детей о времени года "Осень" дома; - печатная консультация «Профилактика простудных заболеваний»; -памятка для родителей по правовому воспитанию; - выставка рисунков к празднику «День матери»: "Портрет моей мамы"; - выносной материал: , "Давайте почитаем", "Давайте поиграем", "Ноябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе"; - создание буклетов на тему: «Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям; - ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ; - разослать объявление в группе «Лесная сказка» в вайбере о предстоящем празднике «День Матери»; - показ видео интервью «Моя мамочка!». |
Участие родителей в образовательной деятельности | - концерт для мам: «Мамочка моя»; - выставка рисунков: «Моя мама самая красивая»; -праздник «День матери»; - провести заседание родительского комитета; - акция: «Позаботимся о птицах»; - участие родителей в подготовке и проведении праздника "День рожденья -классный праздник" |
Декабрь
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей; -консультации: «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!», «В семье растет будущий первоклассник» «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки», «О талантах ребенка: как их распознать?». |
Информационный блок | - оформление родительского уголка на зимнюю тему; - памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»; - консультация: «Правила поведения на утреннике»; -доктор советует: «Инфекционные заболевания»; -поздравительный плакат «С Новым годом», совместно с родителями; - наглядный материал «Декабрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ; - консультация на тему: «Роль родителей в организации утренника; - ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники. |
Участие родителей в образовательной деятельности | - оформление группы для празднования Нового года; - Новогодний праздник; - семейный конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо»; - участие родителей в создании снежных построек на участке; -проект «Украшение раздевалки к Новому году»; -привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД; - фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «Лесная сказка» в вайбере; - онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо». |
Январь
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | - индивидуальные беседы с родителями о важности зимней прогулки для здоровья ребёнка; - консультации на тему: «Готовим руку дошкольника к письму»; «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»; - родительское собрание «Скоро в школу». |
Информационный блок | - печатная консультация на тему: «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке?», «Катаемся на лыжах»; - день открытых дверей; - доктор советует: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»; - ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ; - предложить родителям список детских развивающих сайтов; - фотоотчёт о развлечении «Рождественские святки» в группе «Лесная сказка» в вайбере. |
Участие родителей в образовательной деятельности | - фотоконкурс «Как я провёл Новый год»; -выставка рисунков «Зимний пейзаж»; -экологический проект «Зимующие птицы»; - подготовка и участие родителей в развлечении «Рождественские святки»; -привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала; - наглядный материал «Январь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»; - подготовка сообщения с использованием презентации на тему «Зимующие птицы». |
Февраль
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях; -папка- передвижка «Азбука общения с ребенком»; -консультации:«Что должны знать дети к концу года 6-7 лет», «Развитие представлений о цвете, форме,величине посредством развивающих игр», «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». |
Информационный блок | -доктор советует: «Соблюдение режима в выходные дни»; -оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»; - печатная консультация: «Содержание совместных игр и упражнений отцов и детей», «Как правильно воспитать мальчика»; - наглядный материал «Февраль»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - создание буклетов на тему: «Как подготовить ребёнка к школе», раздача родителям; - фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «Лесная сказка» в вайбере. |
Участие родителей в образовательной деятельности | -выставка детских рисунков «Мой папа»; - спортивный конкурс «Папы – молодцы, мальчишки – удальцы!»; -праздник «Если хочешь быть здоров…»к 23 февраля; - участие родителей в развлечении «А у нас день рождения зимой»; - онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?» |
Март
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -за круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет»; -консультации: «Агрессивный ребёнок», «Общение детей со сверстниками»; - памятка для родителей на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Информационный блок | - оформление родительского уголка на весеннюю тему; -памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»; -организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу»; - предложить родительскому комитету собрать материал для газеты «Как это было»; - наглядный материал «Март»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - печатная консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», - выставка литературы для родителей: «Готовим детей к школе»; - выпуск газеты «Доброе слово о маме»; - ознакомление с новостями на сайте ДОУ; - онлайн - инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»; - фотоотчёт с праздника, посвящённому Женскому дню 8 марта, в группе «Лесная сказка» в вайбере. |
Участие родителей в образовательной деятельности | -праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей; - выставка детских работ «Умелые ручки». - организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями) с использованием видео из семейной медиотеки; |
Апрель
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми; -беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности; -папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»; -консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты». |
Информационный блок | -доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»; -беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года; - консультация " Ошибки, которые совершать нельзя", "Подготовка к школе"; -поместить в папку-передвижку для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»; - наглядный материал «Апрель»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; - ознакомление с Санпином на сайте ДОУ; - фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «Лесная сказка» в вайбере; |
Участие родителей в образовательной деятельности | - с участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики; -праздник «День смеха», привлечь родителей к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов; - «Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми; подготовка огорода к посевной; - совместная экскурсия в библиотеку на мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, с использованием презентации; - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги). |
Май
Виды деятельности | Мероприятия |
Психолого-педагогическое просвещение | -родительские собрание групповое «Итоги освоения программы выпускниками детского сада»; -памятка для родителей «Искусство прощать и наказывать»; -Консультации: «Режим будущего школьника»; «Адаптация детей в школе». |
Информационный блок | -памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; -оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»; -беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Консультация: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»; -доктор советует: «Упражнение для глаз»; -газета-приглашение на выпускной бал!; - ознакомление с достижениями коллектива за прошедший учебный год на сайте ДОУ; - -презентация совместных проектов детей и родителей «Я и детский сад»; - фотоотчёт с праздника «До свидания, детский сад» в группе «Лесная сказка» в вайбере. |
Участие родителей в образовательной деятельности | -выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»; -выпуск газеты «Как это было»; - утренник «До свидания, детский сад!»; -посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями. - оформление зала и группы к выпускному балу; |
Литература
- Г.А.Антипина «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 12. – с.88 – 94.
- Н.П.Борисова «Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия»,
«Дет.сад. управление». – 2007. - № 2. - с.5-6.
- С.В.Глебова, «детский сад – семья: аспекты взаимодействия», «Учитель», 2008. – 111с.
- Н.В.Евдокимова «Детский сад и семья: методика работы с родителями», М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Т.П.Елисеева «Детский сад и семья: современные формы взаимодействия», Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Ю.М.Тонкова «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи». – Пермь: Меркурий, 2012. – с.71-74.
- С.Р.Хаснутдинова «Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 11.- с.82 – 97.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...