Трансляция педагогического опыта в рамках муниципального форума "Образование - 2022"
материал (подготовительная группа)
"Говорящая" среда своими руками, как технология организации образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Августовская конференция 2022 | 478.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Говорящая» среда своими руками как технология организации образовательного пространства в ДОУ.
Выступление на августовской педагогической конференции 2022 год.
В современном дошкольном учреждении на сегодняшний день уделяется большое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду дети проводят большую часть дня, поэтому мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». В такой среде ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности. Технология «говорящей среды» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную зону в предметно-пространственной среде детского сада. Эффективнее «говорящая среда», изготовленная руками воспитанников и их родителями.
Развивающая среда — это инструмент, позволяющий необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, это своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в старшей, а теперь уже подготовительной группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. «Говорящая среда» детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи. Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. Педагогам «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними.
Таким образом, в нашей группе созданы: патриотический центр, уголок настроения, уголок уединения, космическое пространство, экологический, экспериментальный центр и другие.
На летний период ребятам было поручено задание, пополнить развивающую среду своей группы новыми дидактическими играми. Были изготовлены ребятами совместно с родителями пособия в центр математики «Веселый счет».
В игру входит: игровое поле с разноцветными кругами (по 6 кругов: синие, красные, желтые, зеленые) для выполнения различных математических заданий; стаканчики с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1-й вариант игры «Разминка. Счёт»
Цель игры. Закрепить порядковый и количественный счёт.
Ход игры: - Расставить стаканчики по горизонтали от 1 до 10 и т.д.;
-Соотнести цифру на стаканчике с количеством фигурок на карточке.
2- й вариант игры «Задачки»
Цель игры: Формировать умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач.
Ход игры: Педагог задаёт ребёнку простые математические задачи, а ребенок, используя стаканчики с картинками и знаками, цифрами показывает её решение. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.
3 – й вариант игры «Примерчики»
Цель игры: Учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание. При решении примера учить пользоваться знаками действий (+,-) и знаками отношения (=).
Ход игры: С помощью стаканов с цифрами и знаками педагоги, дети составляют примеры на сложение и вычитание.
(Пригласить несколько участников к столу и поиграть в игру» Построй башню»)
В содержании игры: «Веселый счет» преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
В центр речевого развития родители изготовили пособие «Капитошки» (шарики) красного, синего и зеленого цвета с буквами и смайликами.
На красных шариках обозначены буквы гласные, на синих твердые согласные, на зеленых – мягкие согласные. Наполнены шарики мукой, крахмалом, любой крупой. Дети могут на ощупь определить, что внутри, а также составить слово, по цвету шариков ориентироваться, какой звук (гласный или согласный). Рекомендуется проводить такие игры: «Чем различаются звуки, и чем они похожи?», «Какой звук пропал», « Вы согласны или нет» педагог выставляет « капитошку» с гласной буквой и спрашивает: вы согласны, что это гласный звук?
Для психологического комфорта родители изготовили подушки для гнева, коврик дружбы, домик уединения. Ребенок может взять свою подушку и уединиься с ней, рассказать в подушку все свои негодования или тайны.
В такой образовательной среде у детей старшего дошкольного возраста возникает желание участвовать в трудовой деятельности, в оформлении интерьера группы к праздникам, в проектах. Дети с удовольствием готовят сюрпризы друг другу, поздравляют с днем рождения, организовывают выставку своих работ.
Правильно организованная, «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными хозяевами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело. Такая технология дает положительный результат в решении задач всестороннего развития ребенка — физическом и духовном развитии в целом, способствует формированию познавательных интересов, трудовых навыков, воображения, и просто правильного позитивного человеческого роста и общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта...
Трансляция педагогического опыта.
Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....
Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....
Трансляция педагогического опыта в районном методическом объединении "Лэпбук и его значение в работе с детьми
Цель: дать представление о том, что такое лэпбук, его значении....
Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».
Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...
Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...
Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.
Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...