Индивидуальный проект «На цветке сидит… цветочек!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_ind._proekt_-_olya.docx | 768.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект
«На цветке сидит… цветочек!»
Паспорт проекта.
Название проекта | «На цветке сидит… цветочек!» |
Разработчики проекта | Алдергот О.В., воспитатель МБОУ «СОШ № 34» |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 34» город Бийск Алтайского края |
Участники проекта | Воспитанник подготовительной группы №28 Саша З., педагог. |
Год разработки | 2021 |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный: 12.04 - 16.04.2021 год |
Направленность | Образовательная. |
Вид проекта | Индивидуальный, творческий. |
Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта. Создать условия для формирования представлений детей с задержкой психического развития о бабочках через разнообразную практическую деятельность.
Задачи проекта.
- Закреплять представления детей о насекомых.
- Уточнить знания детей о бабочках, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении.
- Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом, рассуждать о персонажах.
- Закреплять умение пересказывать знакомый текст опираясь на мнемотаблицу.
- Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу.
- Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей.
- Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать.
- Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10).
- Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать умение имитировать движения, характерные для бабочки.
- Продолжать учить рисовать насекомое, используя трафареты.
- Учить мастерить игрушки из бросового материала (коробки).
План – карта действий по разработке и реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности |
1 этап: Организация «точки удивления». | На столе расположен макет «Ранняя весна». В центре лесной полянки находится грустный мальчик Петя. Петя: «Каждое лето я приезжаю в гости к бабушке. Она живет рядом с лесом. Я люблю гулять на лесной полянке. Там очень красиво: много цветов, а над ними всегда порхают бабочки. Я и сегодня пришел на это место, но ни кого нет…куда все исчезли?» Педагог: «Поможем Пете поближе познакомиться с этими насекомыми…» |
Планирование. | 1.Планирование работы с детьми Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа: «Что ты знаешь о бабочках?»
«Слушание стихов и загадок про бабочек»
Заучивание загадки «Спал цветок и вдруг проснулся…» Образовательная область «Познавательное развитие»
«Разрезные картинки» (бабочки)
«Четвертый лишний» (насекомые)
«Посчитай – ка» (Иллюстративное панно «Полянка с насекомыми»)
«Волшебные палочки» Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся…» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инсценировка отрывка сказки «Под грибком» В.Сутеева Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Творческое задание «Обведи и раскрась»
Ручной труд «На лесной полянке чудо…» «Итоговое мероприятие» Презентация мини – макета «На лесной полянке чудо…» 2. Планирование работы с родителями.
|
Реализация запланированных мероприятий. | 1. Реализация работы с детьми Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа: «Что ты знаешь о бабочках?» Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
«Слушание стихов и загадок про бабочек» Цель. Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом, рассуждать о персонажах. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Чтение и пересказ сказки «Под грибком» В.Сутеева Цель. Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом, рассуждать о персонажах. Закреплять умение пересказывать знакомый текст опираясь на мнемотаблицу. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Заучивание загадки «Спал цветок и вдруг проснулся…» Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Образовательная область «Познавательное развитие»
Д/и «Разрезные картинки» (бабочки) Цель. Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Д/и «Четвертый лишний» (насекомые) Цель. Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать. Развивать внимание, мышление. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Д/и «Посчитай – ка» (Иллюстративное панно «Полянка с насекомыми») Цель. Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10). Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Литература. Морозова И.А.. Пушкарева М.А. Развитие математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.
Д/и «Волшебные палочки» Цель. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать внимание, память, усидчивость. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся…» Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение. Литература: И.А.Морозова, М.А. Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инсценировка отрывка сказки «Под грибком» В.Сутеева Цель. Формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки. Развивать умение имитировать движения, характерные для бабочки. Литература. Баряева Л. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Творческое задание «Обведи и раскрась» Цель. Продолжать учить рисовать насекомое, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура. Литература. Л.Б. Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Ручной труд «На лесной полянке чудо…» Цель. Учить мастерить игрушки из бросового материала (коробки). Развивать детское творчество и фантазию. Украшать коробочку различными фигурками из бумаги. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Литература. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.
Обогащение развивающей среды.
|
4 этап: Взаимодействие с семьями детей. |
|
5 этап: Итоговое мероприятие. | «Итоговое мероприятие» Презентация мини – макета «На лесной полянке чудо…» |
Учебно-методический комплекс:
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.-Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.-415 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2017.
- Баряева Л.Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Издательство: Союз, 2001. - 310 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2007.-216 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.-176с.
Фоторяд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Цветы- цветочки"
Проект в ДОУ в ЛОП...
проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»
Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким, к матери, умение ценить её заботу о близких....
Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".
В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...
Проект: "От семени до цветочка!"
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. А. ...
Экологический проект " От росточка до цветочка"
Актуальность проекта.Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры &nda...
Проект "Ой, расточек! Ой, цветочек"
Ужасно интересно, все то, что не известно. Что такое корни? Как питается растение? Зачем вода в банке? Почему лук позеленел? И еще много вопросов на которые мы нашли сами ответы....