Индивидуальный проект «На цветке сидит… цветочек!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Алдергот Ольга Вениаминовна

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_ind._proekt_-_olya.docx768.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект

«На цветке сидит… цветочек!» 

Паспорт проекта.

Название проекта

«На цветке сидит… цветочек!» 

Разработчики проекта

Алдергот О.В., воспитатель МБОУ «СОШ № 34»

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 34» город Бийск Алтайского края

Участники проекта

Воспитанник подготовительной группы №28 Саша З., педагог.

Год разработки

2021

Сроки реализации проекта

Краткосрочный:  12.04 - 16.04.2021 год  

Направленность

Образовательная.

Вид проекта

Индивидуальный, творческий.

Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта.  Создать условия для формирования представлений детей с задержкой психического развития о бабочках через разнообразную практическую деятельность.

Задачи проекта.

  1. Закреплять представления детей о насекомых.
  2. Уточнить знания детей о бабочках, их разнообразии, отличительных признаках,  питании и передвижении.
  3. Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом,  рассуждать о персонажах.
  4. Закреплять умение пересказывать знакомый текст опираясь на мнемотаблицу.
  5. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.
  6. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.
  7. Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать.
  8. Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10).
  9. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
  10. Развивать умение имитировать движения, характерные для бабочки.
  11. Продолжать учить рисовать насекомое, используя трафареты.
  12. Учить мастерить игрушки из бросового материала (коробки).

План – карта действий по разработке и реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

1 этап:

Организация «точки удивления».

На столе расположен макет «Ранняя весна».  В центре лесной полянки находится грустный мальчик Петя. 

Петя: «Каждое лето я приезжаю в гости к бабушке. Она живет рядом с лесом. Я люблю гулять на лесной полянке. Там  очень красиво: много цветов, а над ними всегда порхают бабочки. Я и сегодня пришел на это место, но ни кого нет…куда все исчезли?»

Педагог: «Поможем Пете поближе познакомиться с этими насекомыми…»

  1. этап:

Планирование.

1.Планирование работы с детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация: 

Беседа: «Что ты знаешь о бабочках?»

  • Организованная образовательная ситуация:

«Слушание стихов и загадок про бабочек»

  • Организованная образовательная ситуация:
  • Чтение и пересказ сказки «Под грибком» В. Сутеева Организованная образовательная ситуация:

Заучивание загадки «Спал цветок и вдруг проснулся…»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

«Разрезные картинки» (бабочки)

  • Организованная образовательная ситуация:

«Четвертый лишний» (насекомые)

  • Организованная образовательная ситуация:

«Посчитай – ка»  (Иллюстративное панно «Полянка с насекомыми»)

  • Организованная образовательная ситуация:

«Волшебные палочки»

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся…»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Инсценировка отрывка сказки «Под грибком» В.Сутеева

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:  

Творческое задание «Обведи и раскрась»

  • Организованная образовательная ситуация:  

Ручной труд «На лесной полянке чудо…»

«Итоговое мероприятие»  

Презентация мини – макета «На лесной полянке чудо…»

2. Планирование работы с родителями.

  • Организовать с родителями отбор материала по теме «Бабочки»;
  • Подобрать материал для консультации  для родителей «Правила поведения в природе»
  1. Планирование обогащения развивающей среды.
  • Оформить мнемотаблицу  к стихотворению «Спал цветок и вдруг проснулся…».
  • Оформить мнемотаблицу  к сказке «Под грибком» В.Сутеева.
  • Изготовить атрибуты инсценировки сказки «Под грибком» В.Сутеева.
  • Изготовить иллюстративное панно «Полянка с насекомыми».

  1. этап:

Реализация запланированных мероприятий.

1. Реализация работы с детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Беседа: «Что ты знаешь о бабочках?»
Цель. Уточнить знания детей о бабочках, их разнообразии, отличительных признаках,  питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

«Слушание стихов и загадок про бабочек»

Цель. Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом,  рассуждать о персонажах.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Чтение и пересказ сказки «Под грибком» В.Сутеева

Цель. Формировать умение слушать художественное произведение с устойчивым интересом,  рассуждать о персонажах. Закреплять умение пересказывать знакомый текст опираясь на мнемотаблицу.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Заучивание загадки «Спал цветок и вдруг проснулся…»

Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Разрезные картинки» (бабочки)

Цель. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.

Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Четвертый лишний» (насекомые)

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать. Развивать внимание, мышление.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Посчитай – ка»  (Иллюстративное панно «Полянка с насекомыми»)

Цель. Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10). Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.

Литература. Морозова И.А.. Пушкарева М.А. Развитие математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Волшебные палочки»

Цель. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать  внимание, память, усидчивость.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся…»

Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение.

Литература: И.А.Морозова, М.А. Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Инсценировка отрывка сказки «Под грибком» В.Сутеева

Цель. Формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки. Развивать умение имитировать движения, характерные для бабочки.

Литература. Баряева Л. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Творческое задание «Обведи и раскрась»

Цель. Продолжать учить рисовать насекомое, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.

Литература. Л.Б. Баряева  Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.

  • Организованная образовательная ситуация:

Ручной труд «На лесной полянке чудо…»

Цель. Учить мастерить игрушки из бросового материала (коробки). Развивать детское творчество и фантазию. Украшать коробочку различными фигурками из бумаги. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Литература. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.

 

Обогащение развивающей среды.

  • Оформить мнемотаблицу  к стихотворению «Спал цветок и вдруг проснулся…».
  • Оформить мнемотаблицу  к сказке «Под грибком» В.Сутеева.
  • Изготовить атрибуты инсценировки сказки «Под грибком» В.Сутеева.
  • Изготовить иллюстративное панно «Полянка с насекомыми».

4 этап: Взаимодействие с семьями детей.

  • Консультация  для родителей «Правила поведения в природе» (насекомые).

5 этап:

Итоговое мероприятие.

 «Итоговое мероприятие» 

 Презентация мини – макета «На лесной полянке чудо…»

Учебно-методический комплекс:

  1. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.-Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.-415 с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.:  ТЦ «Сфера», 2017.
  3. Баряева Л.Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии.  Издательство: Союз, 2001. - 310 с.
  4. Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2007.-216 с.
  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.-176с.

Фоторяд.

F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110802.jpg          F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110935.jpg          F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_111102.jpg

F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_111147.jpg          F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_111341.jpg          F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_111437.jpg

                                     F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_093000.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_102605.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_104751.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_113340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»

Цель проекта:  углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким,  к матери, умение ценить её заботу о близких....

Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".

В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...

Проект: "От семени до цветочка!"

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. А. ...

Экологический проект " От росточка до цветочка"

Актуальность проекта.Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры &nda...

Проект "Ой, расточек! Ой, цветочек"

Ужасно интересно, все то, что не известно. Что такое корни? Как питается растение? Зачем вода в банке? Почему лук позеленел? И еще много вопросов на которые мы нашли сами ответы....