Дидактическое пособие по сенсорному развитию (запах) “Баночки с секретом”
методическая разработка (средняя группа)
Дидактическая игра “Баночки с секретом” представляет собой:
Коробку с набором баночек внутри которых на ватном диске жидкие носители запаха (духи, масла и т.д.) или в мешочке сыпучие носители запаха (кофе, чай, ароматные приправы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие по сенсорному развитию (запах) “Баночки с секретом” | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
Дидактическое пособие
по сенсорному развитию (запах)
“Баночки с секретом”
Автор:воспитатель Степанова Е.А.
Самара, 2022
Краткая аннотация и методические рекомендации
Цель:развитие сенсорного восприятия (обоняния) у дошкольников, посредством дидактической игры и экспериментирования.
Задачи:
-совершенствовать навык составления описательного рассказа;
-расширить запас слов обозначающих запах (цветочный, пряный, резкий);
-развить мелкую моторику рук;
-развить любознательность и познавательную мотивацию;
-расширить первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах;
-развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление;
- совершенствовать навыки классификации, обобщения, сравнения, анализа;
- совершенствовать навыки игры по правилам и инструкции;
- совершенствовать навык игры подгруппой.
К достоинствам данной дидактической игры можно отнести:
-возможность учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доступность и широкий диапазон материалов для наполнения ( духи, специи, ароматные травы, образцы еды и т.д.);
-создание условий эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций.
Данное дидактической пособие рекомендуеться использовать в индивидуальной , подгрупповой работе воспитателя с детьмиа так же дома с родителями.
В нашей группе есть традиция- некоторые игры мы предлагаем ребятам взять домой на выходные, чтобы поиграть с мамой или бабушкой, часто с братьями и сестрами. Взрослые дома могут дополнить или заменить часть содержимого. В баночки можно положить любимую еду, и духи мамы и бабушки, немного шампуня или мыла. Играть будет еще интереснее если закрыть глаза повязкой.
Дидактическое пособие “Баночки с секретом” предназначено для детей от 4х лет и разработано с учетом психологических особенностей развития.
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый -источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое:сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Способ познания | Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов |
Внимание | Зависит от интереса ребенка, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживание внимания 15 минут. Объем внимания 5 предметов. |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предметов из 5, 2-3 действия. |
Мышление | Наглядно-образное |
Воображение | Репродуктивное, проявление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Количество участников игры : от 1 до 3 детей и взрослый.
Приблизительное время одного сеанса игры: 15-20 минут.
Описание дидактического пособия “Баночки с секретом”
Дидактическая игра “Баночки с секретом” представляет собой:
Коробку с набором баночек внутри которых на ватном диске жидкие носители запаха (духи, масла и т.д.) или в мешочке сыпучие носители запаха (кофе, чай, ароматные приправы).
Правила игры: Взрослый предлагает детям познакомиться с содержимым баночек (открутить крышку и аккуратно понюхать). Ребята делятся впечатлениями. Высказывают предположения, что находиться внутри, как и где используют этот запах. Взрослый отвечает на вопросы; рассказывает как получают запахи, где их используют; как человек чувствует запахи и анализирует, как это помогает в ежедневной жизни; людям каких профессий важно хорошо различать запахи. В конце игры важно плотно закрутить крышку, т.к. запахи летучие и выветриваются, исчезают.
Различные варианты игры:
1 вариант “Покупаю духи в магазине”
2 вариант “Угадай ,что внутри баночки?”
3 вариант “Кто лишний?”
4 вариант “Назови одним словом”
5 вариант “Выбери, что нравиться и опиши”
6 вариант “Раздели на группы”
7 вариант “Съедобное - несъедобное”
Познавательный эффект, предполагаемый результат:
-повысился уровень развития навыка составления описательного рассказа;
-расширен запас слов обозначающих запахи (цветочный, пряный, резкий);
-повысился уровень развития мелкой моторики;
-повысилась любознательность и познавательная мотивация;
-расширились первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах;
-повысился уровень развития восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;
- повысился уровень развития навыка классификации, обобщения, сравнения, анализа;
- воспитанники владеют навыком игры по правилам;
- воспитанники владеют навыком игры подгруппой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено для детей с двух до четырех лет....
Презентация«Нетрадиционное, многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному развитию детей»
В копилку педагогу...
Дидактическое пособие для сенсорного развития
quot;Сенсорный слоник" сделан своими руками.Материал:картонная коробка не больших размеров, я использовала из под настольной лампы,клей ПВА,цветная гафрированная бумага,цветная бархатная б...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ«СЕНСОРНЫЙ КУБ»для детей старшего дошкольного возраста....
дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2-3 лет
дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками...
Сенсорное развитие Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...