Дидактическое пособие по сенсорному развитию (запах) “Баночки с секретом”
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Александровна Степанова

Дидактическая игра “Баночки с секретом” представляет собой:

Коробку с набором баночек внутри которых на ватном диске жидкие носители запаха (духи, масла и т.д.) или в мешочке сыпучие носители запаха (кофе, чай, ароматные приправы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Дидактическое пособие

по сенсорному развитию (запах)

“Баночки с секретом”

Автор:воспитатель Степанова Е.А.

Самара, 2022

Краткая аннотация и методические рекомендации

Цель:развитие сенсорного восприятия (обоняния) у дошкольников, посредством дидактической игры и экспериментирования.

Задачи:

-совершенствовать навык составления описательного рассказа;

-расширить запас слов  обозначающих запах (цветочный, пряный, резкий);

-развить мелкую моторику рук;

-развить любознательность и познавательную мотивацию;

-расширить первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах;

-развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление;

- совершенствовать навыки классификации, обобщения, сравнения, анализа;

- совершенствовать навыки игры по правилам и инструкции;

- совершенствовать навык игры подгруппой.

К достоинствам данной дидактической игры можно отнести:

-возможность учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- доступность и широкий диапазон материалов для наполнения ( духи, специи, ароматные травы, образцы еды и т.д.);

-создание условий эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций.

Данное дидактической пособие рекомендуеться использовать в индивидуальной , подгрупповой работе воспитателя с детьмиа так же дома с родителями.

         В нашей группе есть традиция- некоторые игры мы предлагаем ребятам взять домой на выходные, чтобы поиграть с мамой или бабушкой, часто с братьями и сестрами. Взрослые дома могут дополнить или заменить часть содержимого. В баночки можно положить любимую еду, и духи мамы и бабушки,  немного шампуня или мыла. Играть будет еще интереснее если закрыть глаза повязкой.

Дидактическое пособие “Баночки с секретом” предназначено для детей от 4х лет и разработано с учетом психологических особенностей развития.

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый -источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое:сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов

Внимание

Зависит от интереса ребенка, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживание внимания 15 минут. Объем внимания 5 предметов.

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предметов из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное

Воображение

Репродуктивное, проявление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Количество участников игры : от 1 до 3 детей и взрослый.

Приблизительное время одного сеанса игры: 15-20 минут.

Описание дидактического пособия “Баночки с секретом”

Дидактическая игра “Баночки с секретом” представляет собой:

Коробку с набором баночек внутри которых на ватном диске жидкие носители запаха (духи, масла и т.д.) или в мешочке сыпучие носители запаха (кофе, чай, ароматные приправы).

Правила игры: Взрослый предлагает детям познакомиться с содержимым баночек (открутить крышку и аккуратно понюхать). Ребята делятся впечатлениями. Высказывают предположения, что находиться внутри, как и где используют этот запах. Взрослый отвечает на вопросы; рассказывает как получают запахи, где их используют; как человек чувствует запахи и анализирует, как это помогает в ежедневной жизни; людям каких профессий важно хорошо различать запахи. В конце игры важно плотно закрутить крышку, т.к. запахи летучие и выветриваются, исчезают.

Различные варианты игры:

1 вариант “Покупаю духи в магазине”

2 вариант “Угадай ,что внутри баночки?”

3 вариант “Кто лишний?”

4 вариант “Назови одним словом”

5 вариант “Выбери, что нравиться и опиши”

6 вариант “Раздели на группы”

7 вариант “Съедобное - несъедобное”

Познавательный эффект, предполагаемый результат:

-повысился уровень развития навыка составления описательного рассказа;

-расширен запас слов  обозначающих запахи (цветочный, пряный, резкий);

-повысился уровень развития мелкой моторики;

-повысилась любознательность и познавательная мотивация;

-расширились первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах;

-повысился уровень развития восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;

- повысился уровень развития навыка классификации, обобщения, сравнения, анализа;

- воспитанники владеют навыком игры по правилам;

- воспитанники владеют навыком игры подгруппой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию  предназначено для детей с двух до четырех лет....

Дидактическое пособие для сенсорного развития

quot;Сенсорный слоник" сделан своими руками.Материал:картонная коробка не больших размеров, я  использовала из под настольной лампы,клей ПВА,цветная гафрированная бумага,цветная бархатная б...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

                      ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ«СЕНСОРНЫЙ КУБ»для детей старшего дошкольного возраста....

дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2-3 лет

дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками...

Сенсорное развитие Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...