Альманах «Подвижные игры с речевым сопровождением и закреплением правильного звукопроизношения»
материал
Альманах «Подвижные игры с речевым сопровождением и закреплением правильного звукопроизношения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
Составитель:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Игра для закрепления звука Г.
Задачи: следить, чтобы дети говорили громко и четко. Текст выучить заранее.
Пастуха и волка выбирает воспитатель.
Пастух.
Гуси-гуси?
Гуси.
Га-га-га!
Пастух.
Есть хотите?
Гуси.
Да-да-да.
Пастух.
Ну, летите.
Гуси.
Нам нельзя.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух.
Ну, летите, как хотите,
только крылья берегите.
Гуси бегут, волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.
Игра для закрепления звука Ш.
Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят.
Тише, тише, Маша (Миша) пишет,
Наша Маша буквы пишет.
А кто Маше помешает,
Того Маша догоняет.
После этих слов дети разбегаются. Кого поймали должен придумать слово на звук Ш.
Игра для закрепления звука Ж.
Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят:
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
По сигналу воспитателя «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домики (на стульчики).
Указания: следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.
Игра для закрепления звука Л.
Дети парами, взявшись за руки крест-накрест, «пилят» дрова и говорят:
Запилила пила,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала,
Начинай сначала.
Указания: текст разучить заранее. Воспитатель следит, чтобы дети говорили громко, сочетая слова с движениями рук.
Игра для закрепления звука Р.
Дети делятся на 3 группы: вороны, собаки и елки. Елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:
Елки:
Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.
Вороны:
Кар-кар-кар.
Елки: Из-за корочки подрались.
Вороны:
Кар-кар-кар.
Елки:
Вот собаки прибегают, и вороны улетают.
Собаки:
Р-р-р-р.
Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.
Игра для закрепления звука Р.
Воспитатель выбирает медведя. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса – там живет медведь. На противоположной стороне линия – дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь: Р-р-р-р!
Догоняет детей. Пойманного медведь отводит к себе.
Источник:
1. https://uchitelya.com/pedagogika/182550-kartoteka-podvizhnyh-igr-s-rechevym-soprovozhdeniem-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html
2. https://yandex.ru/images/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с речевым сопровождением.
«Я люблю свои игрушки» Я люблю свои игрушки: Куклы, мячики, хлопушки,Буратино и Мальвину –Все поместятся в машину.Я машину заведу, Я на улицу пойду.Ой, уехала машина, П...
речевой материал для закрепления правильного звукопроизношения
речевой материал для закрепления правильного звукопроизношения (различные группы звуков)...
Подвижные игры с речевым сопровождением
Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания. Можно использовать в различных видах деятельности....
Подвижные игры с речевым сопровождением
Подвижные игры с речевым сопровождением...
Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.
Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...
"Подвижные игры с речевым сопровождением"
игры используемые в логопедической группе...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...