План работы по наставничеству
методическая разработка
В этом материале представлен план работы по наставничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god.doc | 53.5 КБ |
2_god.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка дошкольника – детский сад «Ладошки»
МО «Барышский район»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ ЦРР «Ладошки»
МО «Барышский район»
________________Н.В. Нигматулина
Приказ №______от__________2020 г.
План работы
наставника с молодым специалистом (воспитателем)
на 2020 – 2021 учебный год
Ответственный
воспитатель Зотова Е.Ю.
ВКК категория
г.Барыш
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышение уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- владение современными подходами и педагогическими технологиями;
- знание механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решение общих вопросов организации работы с родителями;
2. Способствовать формированию личного стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста
на 2020-2021 учебный год.
п/№ | Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
1. | Сентябрь | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: ∙ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; ∙ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; ∙ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; ∙ Конвенцией ООН о правах ребёнка; ∙Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; ∙ Уставом учреждения; ∙ Локальными актами учреждения. Организация режимных моментов | Выявление трудностей в работе (анкетирование); Консультирование по интересующим вопросам. Консультации «Организация режимных моментов в ДОУ», «Планирование и проведение режимных моментов в ДОУ»; Демонстрация опыта работы наставника в ДОУ: утренний прием детей, подготовка к завтраку, совместная деятельность в режимных моментах. Наблюдение и анализ выполнения режимных моментов молодым специалистом. Самоанализ и анализ. |
2 | Октябрь | Рабочая программа, разделы, содержание. Приложение к рабочей программе. Комплексно – тематическое планирование, формы организации образовательного процесса. Методика проведения праздников в детском саду Работа с родителями: формы проведения родительских собраний | Обсуждение общих сложностей в составлении программы, планирование. Самостоятельное изучение «Методических рекомендаций к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Обучение на рабочем месте Демонстрация опыта педагога – наставника при проведении утренника в старшей группе «Золотая Осень» Консультации «Родительские собрания в детском саду» Мастер- класс: игра на сближение «Давайте познакомимся» (с родителями) |
3. | Ноябрь | Программа воспитания Формирование личного стиля педагога Способы и формы проведения ООД, составление конспекта, методика проведения. Самообразование педагога Подготовка к проведению развлечения «День Матери» | Обсуждение общих сложностей в составлении программы, планирование. Посещение открытых занятий. Обмен опытом после посещения открытых занятий Самостоятельное изучение «Методических рекомендаций по организации и проведении ООД в ДОУ» Помощь в выборе темы Помощь в разработке конспекта развлечения. |
4. | Декабрь | Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям, Подготовка к родительскому собранию Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. Формирование личного стиля педагога | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение. Составление конспекта новогоднего утренника Решение и анализ педагогических ситуаций Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Теоретические консультации по методологиям работы с детьми |
5. | Январь | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста Формирование личного стиля педагога Создание личной странички педагога в сети Internet Педагогическая этика, культура поведения | Консультирование по интересующим вопросам, обмен опытом Посещение методических объединений, семинаров – практикумов Консультации Изучение различных методов создания страницы Практическое занятие с наставником С родителями, детьми, коллегами |
6. | Февраль | Игра как ведущий вид деятельности дошкольников. Игровая деятельность и игровая технология: условия организации и формы проведения. Работа с родителями в онлайн - режиме Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. | Наблюдение за совместной деятельностью педагога наставника и детей, обсуждение. Мастер класс по проведению квест – игры. Помощь в подготовке поздравления для пап в онлайн режиме Коучинг (совместное решение проблемы) Тренинг «Как общаться с родителями?» (игровые упражнения «Живая шляпа», «Самый трудный родитель») |
7. | Март | Инновационные технологии в системе дошкольного образования Организация прогулки с детьми в разное время года Формирование личного стиля педагога | Самостоятельное изучение материалов и прослушивание вебинаров на заданную тему Демонстрация опыта педагога наставника в организации проведении прогулки и экскурсии. Посещение мастер- классов, анализ |
8. | Апрель | Участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации «Методическая разработка» Организация предметно – развивающей среды, зонирование. Педагогическая этика, культура поведения Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Обучение на рабочем месте Взаимопосещение, консультации С родителями, детьми, коллегами Консультирование |
9. | Май | Организация летней работы с детьми Формирование личного стиля педагога Педагогическая этика, культура поведения Подведение итогов работы | Консультации на интересующие темы, помощь Участие в коллективных играх и упражнениях С родителями, детьми, коллегами Самоанализ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка дошкольника – детский сад «Ладошки»
МО «Барышский район»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ ЦРР «Ладошки»
МО «Барышский район»
________________Н.В. Нигматулина
Приказ №______от__________2021 г.
План работы
наставника с молодым специалистом (воспитателем)
на 2021 – 2022 учебный год
(второй год)
Ответственный
воспитатель Зотова Е.Ю.
ВКК категория
г.Барыш
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышение уровня организации воспитательно-образовательной деятельности в реализации программы «STEM – образование»
- помощь в ведении документации воспитателя (план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация кружковой работы, в постановке целей и задач;
- владение современными подходами и педагогическими технологиями;
- знание механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решение общих вопросов организации работы с родителями;
2. Способствовать формированию личного стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста
на 2021-2022 учебный год.
п/№ | Месяц | Содержание работы | Формы проведения |
1. | Сентябрь | Программа «STEM – образование для детей дошкольного возраста» Включение парциальной программы в рабочую программу группы ДОУ, планирование деятельности. Формирование личного стиля педагога | Самостоятельное изучение материала, обсуждение общих сложностей, обзор методической литературы Обучение на рабочем месте, самоанализ, анализ Посещение открытых мероприятий, анализ |
Октябрь | Дидактическая система Ф.Фребеля. «Дары Фребеля» «Дары Фребеля» как средство всестороннего развития ребенка «Дары Фребеля» и экологическое воспитание дошкольников Формирование личного стиля педагога | Самостоятельное изучение материала, консультации по интересующим вопросам Мастер класс Мастер класс «Дары Фребеля» как средство развития речи» (игровые упражнения «А сколько у тебя?», «Волшебный мешочек», «Подбери признаки к ловам» и т.д.). Анализ. Обучение на рабочем месте, взаимопосещение, решение и анализ педагогических ситуаций. Посещение методических объединений, семинаров. Анализ | |
Ноябрь | LEGO – конструирование в STEM – образовании Участие молодого специалиста с детьми в конкурсе по LEGO – конструированию. Педагогическая этика, культура поведения | Самостоятельное изучение материала, консультации по интересующим вопросам Обсуждение общих сложностей. Демонстрация опыта педагога наставника в работе с детьми при создании из лего - констуктора подделки для конкурса. Взаимопосещение. Анализ. С родителями. Практикум «Этика общения с родителями» Самоанализ, коучинг. | |
Декабрь | Работа с родителями: приобщение к общественной жизни ДОУ в рамках клуба «Академия семейных отношений». Педагогическая этика, культура поведения | Посещение открытого мероприятия, анализ. С коллегами. Тренинг «Ассоциации», «Личность педагога», «Контакт глазами», Здравствуйте, я мама Пети» | |
Январь | Самообразование Дополнительное образование, роль кружков в развитии дошкольников Рабочая программа по кружковой деятельности, содержание, формы работы, организация деятельности | Выбор темы Демонстрация опыта педагога наставника, просмотр открытого мероприятия по финансовой грамоте Мастер класс по правополушарному рисованию «Перспектива в изображении детей». Анализ. Самостоятельное изучение методического пособия. Консультации по интересующим темам. Мастер – класс: организация работы в кружке по финансовой грамоте «В гостях у гнома Эконома». Анализ | |
Февраль | Робототехника - увлекательный мир техники. Творческие проекты детей в создании ситуации познавательного поиска. Формирование личного стиля педагога | Обсуждение общих сложностей и обзор профессиональной литературы Обучение на рабочем месте. Посещение вебинаров и семинаров на данную тему. Анализ. Самоанализ. | |
Март | Эксперементирование с живой и неживой природой. Участие молодого специалиста с детьми средней группы в конкурсе по робототехнике» | Самостоятельное изучение методологических основ модуля. Демонстрация опыта педагога наставника, педагогический проект «Мамина кухня». Мастер - класс «Экспериментирование в экологическом воспитании». Анализ Обсуждение общих сложностей, составление плана работы, самоанализ | |
Апрель | Мультистудия «Я познаю мир!» Развитие творческих способностей дошкольников через цифровые технологии Формирование личного стиля педагога | Самостоятельное изучение методологических основ модуля. Консультации на интересующие вопросы. Взаимопосещение, создание с детьми мультфильма о космосе или космических пришельцах. Анализ. Просмотр вебинаров на интересующие темы, анализ. | |
Май | Организация летней работы с детьми Формирование личного стиля педагога Педагогическая этика, культура поведения Подведение итогов работы | Самоанализ Участие в коллективных играх и упражнениях С родителями, детьми, коллегами Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по наставничеству
Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....
План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год
План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...
План работы по наставничеству в ДОУ
Для организации работы педагогов - наставников и молодых специалистов, для осуществления контроля за их деятельностью, старшим воспитателем разрабатывается план работы по наставничеству в ДОУ, в соотв...
Годовой план работы школы наставничества
Годовой план работы школы наставничества...
Перспективный план работы по наставничеству
План работы с молодым специалистом...
План работы по наставничеству профессионального становления начинающего педагога- музыкального руководителя
В плане представлена работа наставника - музыкального руководителя на учебный год с начинающим педагогом (музыкальным руководителем)....
План работы по наставничеству
план работы по наставничеству...