Картотека музыкальных приветстий
картотека
Картотека музыкальных приветствий
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:
- концентрации внимания детей,
- развитию координации движений,
- развитию речи и артикуляции,
- развитию ритмического, фонематического слуха
- закреплять умение детей действовать согласованно.
Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.
Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalnykh_privetstviy.docx | 561.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкальных приветствий
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:
- концентрации внимания детей,
- развитию координации движений,
- развитию речи и артикуляции,
- развитию ритмического, фонематического слуха
- закреплять умение детей действовать согласованно.
Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.
Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.
Способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
муз. и сл. С.Коротаевой
Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения. Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения, но и подпевают.
И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.
Ручки, ручки, просыпайтесь, | поворачивают ладошки туда, обратно |
Здравствуйте! | |
Ласковые ручки наши, | погладить ладошки |
Здравствуйте! | |
Пальчики сердитые, | грозят пальчиком |
Здравствуйте! | |
И ладошки, наши крошки, | хлопают в ладоши |
Здравствуйте! | |
Ножки, ножки, просывайтесь, | пошлепать по ногам, |
Здравствуйте! | |
Ласковые ножки наши, | погладить ножки |
Здравствуйте! | |
И притопы, и притопы, | топать ногами |
Здравствуйте! | |
И пружинки, и пружинки | выполнять легкие приседания |
Здравствуйте! | |
Глазки, ушки, носик, ротик, | пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта |
Здравствуйте! | |
И улыбки, и улыбки, | улыбнуться |
Здравствуйте! | |
Все друг другу улыбнитесь, | окружающим улыбнуться |
Здравствуйте! |
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М.Ю.Картушиной
для детей 3-4 лет
1.Здравствуйте, ладошки | вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп | 3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки | «пружинка») |
топ-топ-топ | 3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки | гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх | 3раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки | гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх | 3 раза хлопнуть кулачками |
2.Здравствуйте, губки | покачать головой |
чмок-чмок-чмок | 3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки | покачать головой |
щелк-щелк-щелк | постучать зубами |
Здравствуй, мой носик | погладить нос |
пи – пи - пи | 3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик | погладить нос |
пи – пи - пи | 3 раза нажать на кончик носа |
«УТРОМ РАНО»
для детей 3-5 лет
Утром рано мы проснулись | потягиваются |
Солнышко! Солнышко! | фонарики вверху |
Выпиваю чаю я, | одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём |
До донышка, донышка. | стучим кулачком по ладошке |
Ем на завтрак бутерброд, | кладём одну ладошку на другую |
С маслицем, с маслицем. | гладим одну ладошку другой |
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! | дети кланяются друг другу |
«ВСЕМ ПРИВЕТ!»
для детей 3-5 лет
Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Собирайтесь вместе! | шлепки по груди, |
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Это я! Песенка моя! | притопы |
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
для детей 3-5 лет
1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!
Дети проснулись и вместе собрались:
И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.
Очень хорошо!
( При пропевании имени ребенка погладить по голове) .
2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!
И Маша здесь, и Наташа здесь……….
( Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).
3) Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
для детей 3-5 лет
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки | хлоп, хлоп, хлоп |
Здравствуйте, сапожки: | топ, топ, топ. |
Здравствуйте, лягушки: | ква, ква, ква. |
Здравствуйте, кукушки: | ку-ку, ку-ку, ку-ку. |
Здравствуй, тонкий каблучок: | цок, цок, цок. |
И малышка светлячок: | с-с-с-с-с-с |
Здравствуй, поросёнок: | хрю-хрю-хрю. |
И маленький телёнок: | му – му - му. |
Здравствуй, шустрый ветерок, Звонкий детский голосок: | ля-ля-ля |
Здравствуй, сонная ворона: | кар-кар-кар. |
Поезд длинный у перрона: | ту-ту-ту |
Здравствуй, бурная река: | (двигать быстро язычком) |
В синем небе облака | (глиссандо на звук «а») |
Добрый день, ручным часам: | тик-так, тик-так, тик-так |
Громким детским голосам: | У-Р-А! |
«УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
для детей 3-5 лет
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше | встают на носочки, руки поднимают вверх |
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже | руки опускают |
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся | хлопают |
И под солнышком всем весело живётся | «топотушки» вокруг себя |
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
для детей 3-5 лет
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?
Дети: поздоровались.
Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.
Упражнение «Здравствуй, Ванюша!»
Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Весёлая змейка»
Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.
Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях
Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА
«ДОБРОЕ УТРО»
сл. и муз. О. Арсеневской
для детей 3-5 лет
1. Доброе утро! | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны |
И сегодня весь день | Хлопают в ладоши |
Будет веселее | |
2. Мы погладим лобик, | Выполняют движения по тексту |
Носик и щёчки. | |
Будем мы красивыми | Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики» |
Как в саду цветочки! | |
3. Разотрём ладошки | Выполняют движения по тексту |
Сильнее, сильнее! | |
А теперь похлопаем | |
Смелее, смелее! | |
4. Ушки мы теперь потрем | |
И здоровье сбережем | |
Улыбнемся снова, | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны |
Музыкальный руководитель - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "Здравствуйте!" Т53 вниз
ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
музыка Светланы Засидкевич
Для детей 4-5 лет
Я здороваюсь везде | Ручки развести, повороты вправо, влево. |
Дома и на улице | |
Даже “здравствуй” говорю | |
Я соседской курице | показывает “крылышки”. |
Здравствуй, солнце золотое! | показывает “солнце” |
Здравствуй, небо голубое! | показывает “небо” |
Здравствуй, маленький дубок! | показывает “дубок” |
Здравствуй, вольный ветерок! | показывает “ветерок” |
Здравствуй, Утро! | жест вправо |
Здравствуй, День! | жест влево |
Мне здороваться | кладёт руки на грудь |
Не лень. | разводит руки в стороны |
ПАЛЬЧИКОВАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА
«УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ»
Для детей 4-6 лет
Утром рано я встаю, свою песенку пою, | поднимают руки вверх, расставив пальцы |
И со мною дружно в лад подпевают | |
Дети: 100 ребят! | |
Подпевают: 100 ежей! | складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик» |
Подпевают: 100 ужей (слова произносят громким шёпотом) | соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт |
И поют её зайчата (произносят высоким голосом) | приставляют ладони к голове – «ушки зайчика» |
И поют её лисята (произносят более хитрым голосом) | сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки» |
А в берлоге медвежата (произносят низким голосом) | разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу |
А в болоте лягушата | сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», |
Даже страшный крокодил эту песню разучил! (произносят текст громким шёпотом) | расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», |
Промурлыкала нам кошка (произносят текст ласково) | сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», |
Песню, сидя на окошке | кладут голову на «лапки» |
Слышишь, как под нашей крышей | поднимают указательный палец вверх, поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика» |
Эту песню поют мыши? (произносят текст высоким голосом) | сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», |
Утром рано мы встаём, хором песенку поём. Как мы весело живётся! | хлопают в ладоши |
«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое | руки над головой скрестили, пальцы развели. |
- Здравствуй, вольный ветерок | качаем руками над головой |
Здравствуй, утро, | правая рука в сторону |
Здравствуй, день, | левая рука в сторону |
Нам здороваться не лень | "пружинка" |
Ручки как у вас лежат? | дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО! |
Ножки как у вас стоят? | Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО! |
Спинки как у вас сидят? | выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО! |
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! | головой вправо и влево |
Мы тихонечко сидим | пальчик подносят к губам |
и нисколько не шалим, | грозят пальчиком |
мы разок | поворачивают голову налево, |
мы другой | поворачивают голову направо, |
посмотрели за собой | голова прямо |
« МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»
для детей 5-7 лет
Кричите там, где это нужно, | |
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. | руки поднять и опустить через стороны |
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой. Привет! | руки поднять и покачать из стороны в сторону |
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям. | вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять. |
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго. Привет! | «улыбка» |
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям. Привет! | руки развести в стороны. |
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет! | ребята приветствуют друг - друга |
«ГОСТИ»
для детей 5-7 лет
Р.Н.П. «В сыром бору тропина»
Дети встают парами, ладошки соединяют вертикально
Мама, мама | 2 пружинки |
Что, что, что | 3 хлопка по ладоням друг друга |
Гости едут | 2 пружинки |
Хорошо | 3 хлопка по ладоням друг друга |
Здравствуй, здравствуй, | рукопожатие, 3 «поцелуйчика») |
Здравствуй, здравствуй. | рукопожатие, обнимаются |
2. Папа … | |
3. Баба… (бабушка) | |
4. Деда… (дедушка) | (за игру встречают 4 партнера) |
«ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ!»
для детей 5-7 лет
Дети стоят в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей, выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке - шагают врассыпную
Повстречали друга маленькие ножки - выбирают пару
ПРИПЕВ:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг! - «рукопожатие» в такт музыке
Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг. - развести руки, посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись! - улыбаются
Здравствуй, здравствуй - 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись! - делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке - выполняют легкий бег
Далее как в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке - выполняют подскоки врассыпную
Далее как в 1 куплете
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»
муз. Песни «Капель» В.Алексеев
для детей 5-7 лет
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную .1куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.
«Здравствуй дружочек» слова С.Коротаева
Дети стоят в одну линию, держась за руки.
Здравствуй, дружочек! | Взрослый обращается к детям которые, |
Здравствуй, дружок! | стоят первым и последним. |
Скорей становись со мною в кружок. | Дети подходят к ведущей с двух сторон и образуют круг |
Друга зови, и я позову, | |
Руку ему протяну. | |
Здравствуйте, наши ладошки! | Движения выполняются по тексту |
Хлоп, хлоп. | |
Здравствуйте резвые ножки! | |
Топ, топ! | |
Эй, язычки, просыпайтесь! | |
Цок, цок. | |
Здравствуйте, глазки! | |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. |
.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой»
1. Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
- Мы будем все стараться
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3. Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроенье?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей на стульчики
Хорошо, что вы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...
Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...
Картотека музыкальных игр. Музыкально-дидактические игры.
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...
Картотека музыкальных игр. "Творчество в игре на музыкальных инструментах"
Материал для музыкальных руководителей ДОУ...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...