Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе ДОУ
статья
В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
votchitseva_t.i._statya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе ДОУ.
Аннотация. В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность ДОУ. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с этим важную роль в данном вопросе мы отвели цифровым образовательным ресурсам.
Ключевые слова: образовательные технологии, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), QR-код, кодирование информации, инновационный продукт, дошкольник.
Сегодня уже не возникает сомнений в том, что многие дошкольники свободно владеют разнообразными гаджетами, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена.
Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.
Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ заключается в следующих характеристиках:
- доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
- универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
- экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
- компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
- тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
- результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Использование QR-кода в образовательном процессе с дошкольниками разнообразно: сюрпризный момент; познавательный или мотивирующий элемент деятельности; в игровой, проектной деятельности; при организации предметно-развивающего пространства; а также в процессе дистанционного образования, что наиболее актуально в нашу ковидную эпоху. Особенно эффективно использование технологии «QR-код» как элемент дополнительной реальности во время образовательной деятельности.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики».
Как кодировать информацию в QR-код? Определитесь с тем, какую информацию нужно закодировать (игра, презентация, м/ф, ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка и др.) Выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com).
Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия: скачать генератор QR – кодов (ссылка выше) из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать ввести информацию, которую хотим закодировать (дополнительные параметры: коррекция ошибок, цвет текста) кнопка «Создать». Код готов!!!
Как декодировать «QR-КОД»? Установите на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов (Android: QR Code Reader, BIDI, Neo Reader; iPhone: Quick Scan). Наведите камеру мобильного телефона на qr-код и на экране появится его содержимое.
Технология «QR-код» направлена на мотивацию ребѐнка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что ещѐ можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Список литературы.
1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебнометодическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»
laquo;Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»...
«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»
laquo;Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»...
Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада
Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ
Сегодня основным направлением педагогики является новое качество образования, ориентированное на формирование у детей способностей развиваться всю жизнь. Технология критического мышления являетс...
Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе ДОУ
В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к эт...