Проект Любимый город!
проект (подготовительная группа)

Мурачинская Наталья Викторовна

 Любимый город!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb_2022_6-7_let.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

 «Любимый город»

                                                                                                  Авторы-составители:

                                                                          Мурачинская Наталья Викторовна,  воспитатель

                                                                      Селезнева Галина Викторовна,  воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Паспорт проекта

«Любимый город»

Вид  проекта:  познавательно-творческий.

Продолжительность:  долгосрочный (сентябрь — май).

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность темы: Наш город — культурная столица России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего они знают и любят свой город. Поэтому важно с дошкольного возраста заложить интерес к истории города, к его достопримечательностям, воспитать чувство уважения и гордости за героическое прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга. Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей, которые запечатлены в памятниках культурного наследия и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребёнка происходит, когда он начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.

Цель проекта: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей.

Задачи проекта: 

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города.

Развивать способность устанавливать связь между художественным убранством и назначением сооружения.

Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально отвлекаться на неё.

Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев.

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и семьи.

Развивать у детей способность воспринимать архитектурный облик города, символику

города.

Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о

достопримечательностях города.

Расширять представления детей о том, что делает город красивым о декоративном

убранстве городских строений.

Познакомить детей с основными архитектурными ансамблями исторического центра

города.

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов петербуржской тематики.

Способствовать отражению представлений о городе в рисунках, рассказах, загадках.

Предполагаемый результат:

Социальный эффект

Родители: получат полную информацию о том, куда сходить с ребёнком, что и как

показать, о чём ему рассказать при посещении того, или иного объекта. Взрослым тоже

важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения

тёплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, вместе мы

поможем воспитать семью, в которой начнёт формироваться маленький петербуржец,

любящий свой город, свой дом.

Воспитанники: Дети будут эмоционально отвлекаться на образы, скульптуры, символы

города. У детей появится стремление к обыгрыванию образов облика города. Возникнет желание делиться впечатлениями от познания города со взрослыми. Дети проявят увлечённость в процессе познания города. У детей будет развита наблюдательность, внимательность, самостоятельность, сформированы  доброжелательные взаимоотношения друг с другом. Дети получат массу положительных эмоций от прогулок, составления фотоальбомов вместе с родителями. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами, воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Продукт проектной деятельности

Фотоотчёт о проделанной работе воспитателя (альбом).

Фотоотчёт о проделанной работе родителей (фотоальбомы «Я люблю свой город»).

Викторина «Я знаю и люблю свой город»( возможно с родителями).

Конкурс работ о городе (детей с родителями).

Ресурсное обеспечение проекта:

О. В. Солнцева «Город-сказка, город-быль», изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2020г.

Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от трёх до семи лет», изд-во «Паритет»,

С-Пб, 2005г.

Т. Ю. Толмачева «Ознакомление дошкольников с историей культуры Санкт-Петербурга», изд-во «Детство-Пресс», С-Пб, 2018 г.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга. – СПб.: «Паритет», 2016

Лукин Е. Историческая азбука Санкт-Петербурга в стихах и картинках. Санкт-Петербург 2018

Материально-техническая база:

Карта города (с обозначением рек, мостов, достопримечательностей), иллюстрации, фотографии, дидактические игры.

Этапы работы по проекту

1.Организационный этап.

Составление перспективного плана

Изучение и анализ литературы по теме проекта

Подбор материала

2. Практический этап.

Познавательное развитие:

Беседы по темам месяца, продолжить работу с картой района, города; экскурсии по городу  с родителями, прогулки по району, посещение музеев, рассматривание иллюстраций, фотографий по темам, словесные игры, загадки; изготовление домашних фотоальбомов; проведение конкурсов. Просмотр слайдов (по темам месяца).

Социально-коммуникативное развитие: знакомство с памяткой юного петербуржца; проведение сюжетно-ролевых игр

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, фотографий,

репродукций картин, знакомство с Русским музеем, Эрмитажем. Продуктивная деятельность - изготовление подарков к праздникам: 23 февраля, 8 марта, к Новому году. Конструирование.

Речевое развитие: чтение  художественной литературы, рассказы детей о том где были, что интересного узнали, словесные игры.

3.Заключительный этап.

Творческий отчет о проделанной работе с детьми и родителями.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Сентябрь

Наш дом — Россия

Наш район (Красносельский).

Продолжать знакомить детей с нашим районом (здания, учреждения, название улиц и др. объекты).

Привлекать внимание детей к сходству и различиям архитектурных сооружений одинакового назначения.

Просмотр слайдов, беседы, прогулки с родителями по району, изготовление альбомов «Мой район» (совместно с родителями).

Рисование, лепка «Моя Родина», «Символы»; ,рассматривание фото, книг по теме, с/р «Сувениры города», Д/и «Собери герб».

Визитная карточка нашего города

Закрепить знания детей о символах города.

Октябрь

Петропавловская крепость

Тайна имени крепости

Продолжить знакомство с Петропавловской крепостью, развивать интерес к изучению исторических достопримеча-тельностей, обогащение словаря (барельеф, шпиль, кронверк и др.)

Просмотр слайдов,  знакомство с традицией крепости — полуденный выстрел, изготовление макета с родителями (собор, ботик, ворота), конструирование с использованием схем, моделей по теме крепость,  продуктивная деятельность по теме «Петропавловская крепость».

Петропавловский собор

Ноябрь

Адмиралтейство

Кивер Адмиралтейства

Дать детям представление о скульптурном убранстве Адмиралтейства, его архитектуре, истории и символике, развитие у детей воображения, обогащение словаря (Кивер).

Просмотр слайдов по

теме, рассматривание изображений парусных кораблей, русского военного костюма 19 века, рассказывание мифов о Персее, Андромеде, Кассиопее, рисование по теме .

Адмиралтейство и его окрестности (заключительное занятие)

Декабрь

Исаакиевский собор

Познакомить детей со значением соборов для города, их историей, с архитектурным убранством; сравнение соборов; учить понимать, чем отличается храм от дворца; обогащение словаря (собор, купол, ангел, колонна).

 Просмотр слайдов; обратить внимание на памятник Кутузову; изодеятельность по теме «Соборы»; рекомендации родителям по маршруту выходного дня.

Казанский собор

Январь

Имя твоё бессмертно

Продолжить формировать представление детей о героическом прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, рассказать о поэтессе Ольге Берггольц.

Просмотр слайдов; прослушивание аудиозаписей с голосом О. Берггольц, чтение стихов, изодеятельность «Вечный огонь», «Разорванное кольцо блокады».

Рождественская сказка

Познакомить детей с праздником Рождества.

Просмотр слайдов; беседы «рождественские обычаи на Руси», «Что такое святки». С/р игра «Едем за подарками к Рождеству». Изо-ть «Подарки к Рождеству».

Просмотр слайдов; с картой города; чтение стих. А. Кушнер; с/р игра «Путешествие по Неве»; посещение музея «Мир воды».

Февраль

Реки ,мосты, Грифоны Банковского моста. Аничков мост.

Обогащение представление детей о назначении декоративной скульптуры (грифоны, сфинксы, их истории; учить выделять детали мостов (решётка, фонари).

Просмотр слайдов по

темам;  чтение В. Нарбут «Аничков мост», В. Кузнецов «Мосты»; придумывание сказок; рисование по теме «Забавные животные города»; лепка «Решётки мостов».

Сказочные жители нашего города. Сфинксы

Март

«Золотое ожерелье» города

Пушкин, Петергоф

Познакомить с садово-парковыми ансамблями пригорода, с его красотой, с историей, скульптурой; воспитывать чувство прекрасного.

Просмотр слайдов по

теме; рассматривание альбомов, фото по теме; Д/и «Собери картинку, «Узнай по силуэту», «Найди по описанию».

Дворцы нашего города

Познакомить детей с дворцами города, их историей, архитектурой. (Таврический, Меньшиковский, Михайловский).

Апрель

Летний сад

Познакомить детей с историей создания

Летнего сада.

Познакомить детей со скульптурой,

памятником Крылову, со знаменитой

решёткой.

Просмотр слайдов по

темам; создание экспозиций «Музеи», «Театры» (фото).С/р игра «Экскурсовод»; подготовка спектакля по любимой сказке, рассказу по выбору; чтение В. Княжин «В Летнем саду», С. Михалков «Прогулка»

Русский музей

Познакомить с Русским музеем, как с хранилищем произведений искусства, познакомить с  картинами русских художников И. Репин, А. Куинджи, В. Серов.

Театры

Развивать интерес к посещению театров, выставок, знакомить с театральными профессиями — режиссёр, актёр; обогащение словаря (афиша, репертуар, партер, антракт).

Май

День Победы. Площадь Победы.

Познакомить детей с мемориальным

памятником. Воспитывать у детей

чувство патриотизма.

Просмотр слайдов по

темам.  Прогулки по

праздничному городу,

посмотреть салют.

Вместе с родителями

изготовить

«Подарок городу»; конструирование «Строим город»; рисование «Праздничный салют».

День рождения города.

Рассказать детям о подготовке города к

празднованию Дня рождения города.

Развивать интерес к жизни города.

Рассказать детям о подарках, которые дарят

нашему городу.

Викторина «Знаю и люблю свой город»

Обобщить и закрепить знания о городе (по

пройденным темам).

 В течение уч. года отмечать с детьми на карте города все объекты, с которыми они будут знакомиться. (дворцы, мосты, памятники и т. д.)

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

Сроки

исполнения

Мероприятие

Форма работы

Сентябрь

Тема «Наш дом — Россия».

Наш район (Красносельский).

Родительское собрание,

Анкетирование для выявления улучшения работы с детьми по Петербурговедению, беседы

 

Октябрь

Тема «Петропавловская крепость».

 Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня» (декоративное убранство крепости).

Ноябрь

Тема «Адмиралтейство».

 Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня» (декоративное убранство Адмиралтейства).

Декабрь

Темы «Исаакиевский собор»

«Казанский собор»

Консультация «Правила поведения детей при посещении храмов». Рекомендации родителям «Экскурсия выходного дня —соборы Петербурга».

Январь

Темы «Блокада»,

«Рождество».

 Оформление газеты «Блокадный Ленинград», рассматривание картинок музея обороны и блокады Ленинграда.

Февраль

Темы «Реки» «Мосты»

Информация для родителей

«Чудо-великаны над Невой встали»(мосты).

Март

Темы «Пригороды», «Дворцы».

Консультация «Золотое ожерелье Петербурга», «Блистательный Петербург» (дворцы).

Апрель

Темы «Летний сад», «Русский музей»

Консультация «Как знакомить

ребёнка с музеем»,

«Правила поведения при

посещении театров, музеев».

Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня — Летний сад».

Май

Тема «День Победы», «День города».

Викторина «Я знаю и люблю свой город».

Прогулки по праздничному

городу,  

посмотреть парад Победы, праздничный салют.

Изготовление подарков «Моему

городу в День рождения»,

конкурс на лучший подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

проект "Любимый город"

Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Проект «Любимый город Братск»

Актуальность:                       ...

проект "Любимый город"

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников....