Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет"
материал (старшая группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие
общения.
- Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.
- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто
слабее.
- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.
- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
- Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои
поступки и поступки сверстников. Проявляет стремление радовать взрослых
хорошими поступками.
2. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).
- Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и
другое) для обогащения игры.
- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре.
Подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в
зависимости от количества играющих детей.
- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли.
- Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью
речи: убеждает, доказывает, объясняет.
3. Ребенок в семье и сообществе.
- Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
- Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду
(спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).
4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- Владеет элементарными навыками самообслуживания.
- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за
обувью, соблюдает порядок в своем шкафу.
- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно
сервирует стол.
- Ответственно относится к поручениям.
5. Формирование основ безопасности.
- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,
элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,
«Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узна т и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,
«Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,
пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности).
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию, проектной деятельности.
- Способен использовать простые схематические изображения для решения
несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если
анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды
воспринимает проигрыш.
- Объясняет правила игры сверстникам.
- Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
2. Формирование элементарных математических представлений.
- Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в
пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и
добавление единицы).
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
- Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур
(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,
между, рядом, с, около и пр.).
- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было
раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой
был вчера, какой будет завтра.
3. Ознакомление с предметным окружением.
- Различает и называет виды транспорта.
- Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу
4. Ознакомление с миром природы.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между
природными явлениями.
5. Ознакомление с социальным миром.
- Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.
- Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу на
которой живет.
- Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная
страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге,
гербе, мелодии гимна.
- Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Речевое развитие.
- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся
истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять
слово со сходным значением.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача,
рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или
несогласие с ответом товарища.
- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему
- Имеет достаточно богатый словарный запас.
- Может участвовать в беседе, высказывать сво мнение.
- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание
сверстника.
- Сопоставляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие
сказки, рассказы.
2. Приобщение к художественной литературе.
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику
поэтического текста.
- Может выучить небольшое стихотворение.
- Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку
первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:
конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое
восприятие, интерес к искусству.
- Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись,
книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,
колорит, композиция).
Изобразительная деятельность.
1. Рисование.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные
изображения.
- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные
материалы. Знает особенности изобразительных материалов.
- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
2. Лепка.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные при мы и способы
лепки.
- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,
позы и движения фигур.
- Создает изображения по мотивам народных игрушек.
3. Аппликация.
- Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,
используя разнообразные при мы вырезывания, обрывания бумаги.
4. Конструктивно-модельная деятельность.
- Способен конструировать по собственному замыслу.
- Умеет анализировать образец постройки.
- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.
- Умеет работать коллективно.
5. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
- После просмотра спектакля может оценить игру акт ра (акт ров, используя
средства художественной выразительности и элементы художественного
оформления постановки.
- Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в
детском саду.
- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы
(атрибуты, подручный материал, поделки).
6. Музыкальное развитие.
- Восприятие музыкальных образов и представлений.
- Гармоничное музыкальное развитие (развитие слуха, внимания, движения,
чувства ритма и красоты мелодии).
- Приобщение детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной
культуре.
- Освоение разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развитие коммуникативных способностей, возможности творческого
использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
- Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет
его при небольшой помощи взрослых).
- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос
платком).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
- Начинает проявлять умение заботиться о сво м здоровье.
- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
2. Физическая культура.
- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх, эстафетах.
- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.
- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп.
- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением
темпа.
- Может прыгать в мягкое покрытие (высота 20 см., прыгать в обозначенное
место с высоты 30 см., прыгать в длину с мести (не менее 80 см., с разбега (не менее 100 см., в высоту с разбега (не менее 40 см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., сочетать замах с
броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч
на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.). Владеет школой мяча.
- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км. ; ухаживает за
лыжами.
- Умеет кататься на самокате.
- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон,
футбол, хоккей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_rebenok_starshey_gruppy.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие
общения.
- Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.
- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто
слабее.
- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.
- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
- Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои
поступки и поступки сверстников. Проявляет стремление радовать взрослых
хорошими поступками.
2. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).
- Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и
другое) для обогащения игры.
- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре.
Подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в
зависимости от количества играющих детей.
- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли.
- Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью
речи: убеждает, доказывает, объясняет.
3. Ребенок в семье и сообществе.
- Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
- Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду
(спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).
4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- Владеет элементарными навыками самообслуживания.
- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за
обувью, соблюдает порядок в своем шкафу.
- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно
сервирует стол.
- Ответственно относится к поручениям.
5. Формирование основ безопасности.
- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,
элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,
«Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узна т и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,
«Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,
пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности).
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию, проектной деятельности.
- Способен использовать простые схематические изображения для решения
несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если
анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды
воспринимает проигрыш.
- Объясняет правила игры сверстникам.
- Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
2. Формирование элементарных математических представлений.
- Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в
пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и
добавление единицы).
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
- Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур
(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,
между, рядом, с, около и пр.).
- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было
раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой
был вчера, какой будет завтра.
3. Ознакомление с предметным окружением.
- Различает и называет виды транспорта.
- Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу
4. Ознакомление с миром природы.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между
природными явлениями.
5. Ознакомление с социальным миром.
- Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.
- Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу на
которой живет.
- Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная
страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге,
гербе, мелодии гимна.
- Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Речевое развитие.
- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся
истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять
слово со сходным значением.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача,
рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или
несогласие с ответом товарища.
- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему
- Имеет достаточно богатый словарный запас.
- Может участвовать в беседе, высказывать сво мнение.
- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание
сверстника.
- Сопоставляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие
сказки, рассказы.
2. Приобщение к художественной литературе.
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику
поэтического текста.
- Может выучить небольшое стихотворение.
- Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку
первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:
конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое
восприятие, интерес к искусству.
- Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись,
книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,
колорит, композиция).
Изобразительная деятельность.
1. Рисование.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные
изображения.
- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные
материалы. Знает особенности изобразительных материалов.
- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
2. Лепка.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные при мы и способы
лепки.
- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,
позы и движения фигур.
- Создает изображения по мотивам народных игрушек.
3. Аппликация.
- Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,
используя разнообразные при мы вырезывания, обрывания бумаги.
4. Конструктивно-модельная деятельность.
- Способен конструировать по собственному замыслу.
- Умеет анализировать образец постройки.
- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.
- Умеет работать коллективно.
5. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
- После просмотра спектакля может оценить игру акт ра (акт ров, используя
средства художественной выразительности и элементы художественного
оформления постановки.
- Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в
детском саду.
- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы
(атрибуты, подручный материал, поделки).
6. Музыкальное развитие.
- Восприятие музыкальных образов и представлений.
- Гармоничное музыкальное развитие (развитие слуха, внимания, движения,
чувства ритма и красоты мелодии).
- Приобщение детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной
культуре.
- Освоение разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развитие коммуникативных способностей, возможности творческого
использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
- Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет
его при небольшой помощи взрослых).
- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос
платком).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
- Начинает проявлять умение заботиться о сво м здоровье.
- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
2. Физическая культура.
- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх, эстафетах.
- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.
- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп.
- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением
темпа.
- Может прыгать в мягкое покрытие (высота 20 см., прыгать в обозначенное
место с высоты 30 см., прыгать в длину с мести (не менее 80 см., с разбега (не менее 100 см., в высоту с разбега (не менее 40 см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., сочетать замах с
броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч
на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.). Владеет школой мяча.
- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км. ; ухаживает за
лыжами.
- Умеет кататься на самокате.
- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон,
футбол, хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"
Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок при поступлении в школу"
Предлагаю вашему вниманию тестовые задания, которые помогут вам определить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Успехов вам и вашим детям!...
Консультация для родителей " Что должен знать ребенок о ПДД ".
Закрепление знаний о поведении на улице,в общественном транспорте;о сигналах светофора....
консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"
Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...