ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
статья (старшая группа)
Россия конца ХХ - начала ХХ! веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_podhod_v_organizatsii_i_provedenii_prazdnikov_i_razvlecheniy.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Россия конца ХХ - начала ХХ! веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников - по средствам музыкального фольклора повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Это и послужило выбором темы: "Развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора".
Замечательный русский ученый — мыслитель Ломоносов М., будучи большим знатоком и любителем народного пения, одним из первых обратил внимание на большие воспитательные возможности фольклора.
Великий Толстой Л.Н. считал, что одновременно с родной речью ребенок должен учиться родному музыкальному языку. Достаточно вспомнить его школу для детей, где наряду с русским языком и литературой прививались и всячески поддерживались навыки пения и импровизации народных песен в одноголосном и многоголосном вариантах. Народные песни, сказки, пословицы и поговорки — весь богатейший запас художественного эстетического развития детей был задействован им в процессе воспитания крестьянских детей в Ясной Поляне, обучение в ней было сопряжено с развитием у детей творческого воображения и эстетического вкуса.
У Одоевского В. Ф. можно найти мысли об эстетическом воспитании детей на базе фольклора: “...в области духовной деятельности человека ограничусь следующим замечанием: душа выражает себя или посредством телодвижений, очертаний, красок, или посредством ряда звуков, образующих пение или игру на музыкальном инструменте”.
В этих словах заключено философское подтверждение практическим изысканиям в сфере эстетического воспитания детей с применением музыкального фольклора, намеченное еще в 19 веке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
Консультация для востпитателей "Роль воспитателя в организации и проведении праздника и развлечения"
Праздники и развлечения в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. В данной консультации описывается роль воспителя в организации и проведении п...
Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"
Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
laquo;Праздник! Праздник! У нас сегодня праздник! – спешит поделиться своей радостью каждый малыш. А таких замечательных дней в детском саду, поверьте, гораздо больше, чем официально установлен...
Статья 2.2 Практико-ориетированый подход в оргонизации и проведении праздников и развлечений на свежем воздухе летний переуд.
Из копилки......
"Квест как современный подход к организации и проведению праздников в детском саду"
Представляю Вам опыт своей работы по теме: "Квест как современный подход к организации и проведению праздников в детском саду"....