Квест "По следам добрых насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вашему вниманию представляю конспект квеста экологической направленности. Данный квест проводила со своими воспитанниками. Дети
были очень довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest._posledam_dobryh_nasekomyh.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «По следам добрых насекомых».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей. Дать детям понятие о жизненном цикле бабочки.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, к бережному отношению к обитателям природы, формировать умение отличать сорняки от садовых цветов, упражнять в умении сажать цветы и ухаживать за ними; систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание приходить на помощь; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: Аудио запись голосов насекомых, модели гусеницы (маленькая в яйце и две побольше), карточки с изображением садовых цветов и сорняков, модель муравья, карта, камешки, модель пчёл и улей, рассада цветов, инструменты, модель стрекозы, «болото», следы с загадками, модель «куколки»-бабочки, медали.
Ход квеста:
Квест проходит весной, на участке детского сада. Дети идут на прогулку и, подходя к своему участку, замечают яйцо, которое лежит на кустарнике. Рассматривают его и замечаю в нём маленькую гусеницу.
Слышен голос гусеницы:
- Ой, наконец то меня заметили. А то я уже боялась, что меня сдует ветром и кто то наступит на меня или какая- нибудь птица утащит в гнездо для своих птенцов. Как плохо быть маленькой. А я ещё мечтаю поскорей превратиться в бабочку.
Воспитатель: Чтобы вырасти большой и стать бабочкой тебе надо сделать много добрых дел. Это очень сложно, но ребята могут тебе помочь. Ребята, вы согласны?
Дети: Да, мы будем помогать.
В: (обращает внимание на клумбу) Посмотрите какие красивые цветы растут на этой клумбе. Только им мешают сорняки. Нужно прополоть клумбу, удалить сорняки.
(На клумбе, кроме цветов есть карточки с садовыми цветами и «вредными» растениями. Дети должны оставить карточки с садовыми цветами, а карточки с сорняками убрать.
Когда задание выполнено воспитатель обращает внимание на то, что гусеница немного подросла.)
Снова слышен голос:
- Ну вот, я снова могу опоздать.
В: Ребята, кто это сказал? Пойдёмте посмотрим.
Да это же муравьишка!
Голос муравьишки:
- Скоро муравейник закроется, я опоздаю. Придётся остаться одному, а одному мне очень страшно. Я не знаю по какой дорожке мне быстрее и безопасней добраться до муравейника?
В: Не переживай, муравьишка. Ребята и гусеничка тебе помогут.
(На карте много дорожек. На некоторых дорожках муравья поджидают «опасности» в виде птиц. Дети камушками выкладывают близкий и безопасный путь до муравейника.
Когда задание выполнено, гусеница снова «подрастает».)
Слышится жужжание пчёл.
В: Ребята, слышите, это жужжание пчёл. Они беспокоятся. Подойдём поближе послушаем. О чём это они волнуются?
Голоса пчёл:
- Вот беда.
- Не будет в этом году цветочного мёда.
- Бедные цветочки, все погибли от холода.
В: Ребята, вот беда так беда. Может вы знаете, как помочь пчёлкам?
Д: Надо посадить цветы, чтобы пчёлы смогли сделать цветочный мёд.
(Детям предлагается рассада бархатцев и много разных инструментов. Дети сами выбирают необходимые инструменты, с помощью которых можно посадить цветы.
После посадки цветов выясняется, что гусеница пропала.)
В: Ребята, наша гусеница пропала. Может её птичка унесла в своё гнездо? Скорее надо идти её спасать.
(Дети подходят к «болоту».)
В: Какое огромное болото! Обойти его нельзя, а если идти по болоту, мы утонем.
(Около «болота», на камыше замечаем стрекозу)
Слышен голос.
- Здравствуйте, ребята. Буду рада вам помочь. У меня есть специальные следы, по которым можно пройти по болоту. Но следы не простые, чтобы по ним пройти, нужно отгадать загадки. Вы согласны?
Д: Согласны.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
3. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
4. Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
5. Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
6. Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)
7. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать быстро она не может. (Гусеница)
8. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо... (стрекоза)
9. На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
10. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(По мере разгадывания загадок, следы выкладываются на «болото». Если загадку не отгадали – след возвращается стрекозе. По следам дети переходят «болото». На дереве замечают «куколку» бабочки.)
В: Вот где наша гусеница, она превратилась в «куколку». Совсем скоро она станет бабочкой, и её мечта исполнится.
Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела сделала гусеница, чтобы её мечта осуществилась?
Д: - Избавила клумбу от сорняков.
- Помогла муравью найти короткую дорогу к муравейнику.
- Посадила цветы.
(«Куколка» превращается в бабочку.)
Слышим её голос:
- Это вы помогли мне осуществить мою мечту. Я превратилась в бабочку. Вы все очень добрые, любите и защищаете нашу природу. Поэтому я принимаю вас в отряд «Юных защитников природы». Спасибо вам ребята!
(Дети награждаются медалями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к родительскому собранию "Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников".
Уважаемые родители, соратники в деле воспитания детей! Поздравляю вас с началом нового этапа в жизни ваших ребятишек. Они стали средними дошкольниками. Этот возраст может стать для вас невероятно инте...
"За здоровьем следит добрый доктор Айболит"
Конспект организованной д образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "физическое развитие" "За здоровьем следит добрый доктор Айболит....
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...
Социальный проект «Идем за солнцем следом дорогою добра»
Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не переда...
Консультация для родителей «Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»
quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...
Клубный час "По следам добра"
Обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....
Проект квест "По следам насекомых"
Квест технологии в создании интерактивной" экологической тропы" Расширить экологический кругозор дошкольников. Расширить знания детей о родном крае, особенностях природы, растительном и живо...