Конспект летнего развлечения в формате квест игры «В поисках похищенных угощений»
план-конспект занятия

Ефремова Наталья Михайловна

привлекать детей к занятию спортом, к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_po_skazochnoy_strane.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения в формате квест игры

 «В поисках похищенных угощений»

Цель: привлекать детей к занятию спортом, к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Способствовать сплочению коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать двигательные умения и навыки;
  • Формировать представления у детей о здоровом, активном образе жизни.
  • Закреплять умения детей действовать одной, сплочённой командой.

Развивающие:

  • Развивать интерес к спортивным играм;
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Оборудование: конверты с картинками из сказок «Теремок» и «Репка» резиновые игрушки колобка и лисички. Конусы для эстафет, мольберты для эстафет. Клей карандаш. Резиновый яйца – муляжи, ложки, ведёрки с воздушными шарами и кубиками внутри.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Мы для вас приготовили сегодня небольшие угощения и оставили их на этой скамейке. Но кто- то похитил их. Похитители скрылись, но оставили конверт. Возможно, они потребуют выкуп или просто решили поиграть с нами. Посмотрим, что тут написано.

КОНВЕРТ 1: Мы нашли ваши угощения и просто перепрятали их. Чтобы их найти вы должны справиться со всеми заданиями. Отгадайте загадку и узнаете, где спрятано первое задание.

В нем живет много людей,

Что это? Ответь скорей. (дом)

Подходим к домику. (На домике висит плакат изображением Незнайки)

«В гостях у Незнайки»

- Как вы думаете к кому мы в гости попали? (ответы детей)

 Заглянем в домик, может там что-то есть?

Находим конверт.

КОНВЕРТ 2:

Проверим, как вызнаете сказки. Отгадайте наши загадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

***

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

***

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

***

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

***

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

***

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

***

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

***

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

***

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

***

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

***

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Замечательно, вы отгадали все загадки.

Следующее задание спрятано в самом сыпучем месте.

Подходим к песочнице и находим конверт.

КОНВЕРТ 3:

А следующее задание будет такое. Для начала разделитесь на две команды. Вас ждет эстафета.

Суть эстафеты такова:

Каждая команда выбирает конверт. Там сказка в картинках, которую необходимо собрать. Игроки по очереди бегут и приклеивают свою картинку на нужное место. Та команда, которая первая соберет нужный сюжет, та и победила.

Отгадайте следующую загадку и найдёте ещё один конверт.

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты. (Клумба)

 КОНВЕРТ 4:

Давайте поиграем

Игра называется «Колобок и лиса»

У нас есть персонажи колобка и лисы. Кто помнит, что делали и говорил колобок в этой сказке. («Я от бабушка ушёл я от дедушки ушёл» А от тебя лиса и подавно уйду»)

Я предлагаю проверить, догонит ли лисичка колобка у нас.

Даю вам в руки колобка и лисичку. По моей команде начинает звучать музыка, а вы передаёте их из рук в руки. Когда лиса догонит колобка тогда игра и закончится.

Попробуем!

Отгадайте загадку и найдёте следующий конверт.

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй.

 И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я... (Шар воздушный)

Найти на участке воздушные шарики. Рядом с ними конверт.

КОНВЕРТ 5: Отгадайте загадку

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

А где же градусники? (ответы детей)

(Градусники спрятаны в шариках. Надо лопнуть шары)

Разделимся на две команды.

Сейчас вам предстоит ставить друг другу градусники. Первый игрок получает под мышку градусник и по команде начинает передавать товарищам по команде. Чей градусник быстрее окажется в конце, та команда и победила.

Отгадайте загадку и найдёте следующий конверт

Она стоит для отдыха,

Нет стен, но крыша есть,

На лавочке удобненько

В теньке прекрасно сесть. (беседка)

КОНВЕРТ 6:

Внимание! Угадайте кто это!

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш … (Незнайка)

А на чем летал Незнайка? Кто помнит? (На воздушном шаре)

«Незнайка на воздушном шаре»

Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре.

Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: кубики. (Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты). На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.

Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Как замечательно вы справляетесь со всеми заданиями. Вы все потрудились на славу.

Отгадайте последнюю загадку и найдёте похищенные угощения.

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я?  (куст)

На участке находим куст, под ним спрятана коробка с угощениями и записка:

Нашли свои угощения? Молодцы! Но больше ничего не забывайте на своём участке, а то мы опять всё спрячем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "В поисках похищенных шахмат"

Сценарий увлекательной квест-игры, которая содержит задания на шахматную тематику. Проводится в преддверии Нового года....

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....

Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Конспект летнего развлечения для детей старшей группы "В поисках радуги"

Тучка: Здравствуйте ребята, я Тучка. Я пришла к вам за помощью, у меня пропала Радуга, моя подружка. Был сильный ветер, и все цвета радуги раздул. Помогите мне найти эти цвета, а то мне скучно без рад...