Статья "Интерактивная доска в образовательном процессе"
статья
Интерактивная доска – это ценное средство формирования
и повышения мотивации у современных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_id_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №67 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт - Петербурга
Статья
на тему:
«Интерактивная доска в образовательном процессе»
Автор:
Ефремова Наталья Михайловна
Интерактивная доска – это ценное средство формирования
и повышения мотивации у современных детей.
Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию из различных электронных источников: телевизоров, гаджетов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.
Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.
И именно сейчас как никогда остро встает вопрос: как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста???
Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски.
Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей, а также универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.
Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:
- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
- дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
- помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
- интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
- дает возможность использования в различных видах деятельности;
- помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие;
- активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
- повышает учебную мотивации детей;
- дает возможность легко создавать увлекательные игры.
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ:
При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, могут столкнуться с некоторыми трудностями.
- Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе.
- При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей и не всегда может найти готовый материал,
- Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии,
- Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге и ожидает от них правильных устных ответов, подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.
- Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски. Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".
- Необходимо придерживаться требований СанПин при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечить равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется.
- Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски. При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Дошкольники будут лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.
Благодаря интерактивной доске педагогу удастся:
- привлечь пассивных детей к активной деятельности;
- сделать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес; любознательность дошкольников
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
- расширить для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.
- появятся определённые навыки работы на компьютере.
- значительно повысится творческая фантазия и воображение.
- ИД позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
1. Интерактивная доска даст возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.
2. Наличие интерактивной доски в совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.
Список литературы:
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО, 2007.
- Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении - М.: Знание, 2013г
- Конспект с курсов повышения квалификации «Интерактивные технологии в образовательной практике»
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...
«Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребё...
Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....
«Использование интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ»
Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску....
Статья на тему «Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»
laquo;Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ» Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей....