ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_obrazovatelnyy_proekt_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 464.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА №78
ТВОРЧЕСКО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»
2МЛАДШАЯ ГРУППА «КАРАПУЗЫ»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитатели 2мл.группы
«Карапузы»
Лаврикова Е.С.
г. Калининград 2022г.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческо-образовательный
Сроки проведения: август - неделя
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели
Место проведения: МАДОУ д/с №78
Направление деятельности: творческо-образовательный
Цель проекта: Знакомство с русским народным костюмом - как частью национальной культуры.
Задачи:
Познакомить и показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении.
Научить узнавать русский народный костюм, дать понятия некоторых деталей костюмов
Воспитывать у подрастающего поколения духовные и нравственные ценности (национальную гордость, уважение к прошлому народа), толерантного отношения к культурным традициям других народов.
Объект исследования: дети 2 младшей группы МАДОУ д/с 78 «Карапузы»
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, и др. наглядных пособий)
Словесный (беседа, использование художественного слова, указание пояснение)
Практический (Рисование русского народного костюма, лепка модели «Русского народного костюма», выставка мини-экспозиция «Русского народного костюма»)
Актуальность проекта:
Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Именно в этом возрасте, как отмечает Б. Н. Неменский «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа». Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Особенно ярко это отражено в русском народном костюме. Русский народный костюм – это кладезь народной мудрости, таланта, одаренности, трудолюбия русского человека.
Русский народный костюм вдохновлял поэтов, писателей, музыкантов и модельеров. О нем пишут книги, статьи, это чистый родник, из которого хочется черпать вдохновение.
Красочный народный костюм воспитывает художественный вкус, раскрывает характер русского человека. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры
Этапы проекта:
Подготовительный, практический, завершающий.
Подготовительный этап:
Определение темы
Составление плана
Беседа в диалоговой форме с детьми о русских народных костюмах наших бабушек и дедушек, их узорах.
Рассматривание Русский народный костюм
Подготовка дидактического материала
Знакомство с проектом участников.
Подбор методической литературы
Практический этап:
Оформление памятки для родителей «Знакомство с русским народным костюмом»
Дети:
Принятие задачи;
Формирование знаний, умений, навыков.
Рисование (Сарафан для матрешки,) Лепка (узоры на костюме).
Педагог:
Углубляет представление детей о «Русском народном костюме», используя различные педагогические методы и приемы: беседы, стихи, потешки, присказки.
Оказывает помощь в решении практических задач;
Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта;
Родители:
Участвуют в выставке музея «Русский народный костюм»
Заключительный этап:
Дети – размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.
1.Создание в группе мини-экспозиция «Русский народный костюм».
2.Выставка совместных работ с родителями «Русский народный костюм»
3.Образовательная ситуация «Русский народный костюм для матрешки»
Этапы реализации:
- рассматривание картин
- беседы
- чтение литературы
- дидактические игры
- художественно-продуктивная деятельность
- выставка художественной деятельности
- консультация для родителей.
- мини-экспозиция «Русский народный костюм»
Ожидаемый результат:
Дети научатся находить и узнавать русский народный костюм на картинках, книжных иллюстрациях, среди других костюмов.
Узнавать русский народный костюм, называть некоторые детали костюмов.
Изображать основные орнаменты русского народного костюма, получать практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Вывод:
Познакомились с русским народным костюмом - как частью национальной культуры русского народа.
В помещении группы была организована выставка, на которой были представлены:
Дети рассматривали картинки, иллюстрации с изображением людей в русской народной одежде, кукол в русских национальных костюмах, детские книги-сказки, герои которых изображены в национальной одежде.
В качестве объекта проектной деятельности был выбран «Русский народный костюм». В ходе данного проекта дети узнали, что костюм появилась давно. Цели и задачи были поставлены. Задачи носят информационно-творческий характер, они направлены на то, чтобы ребенок думал, вспоминал и работал творчески.
Исходя из возвратных особенностей детей, нами был отобран материал. Представление о русском народном костюме формировался у детей постепенно. Каждое занятие было направлено на то, чтобы дети получали новые знания, при этом постепенно расширяя и углубляя первоначальные знания.
Дети хорошо запомнили, что в разных местах нашей большой страны костюм украшался по-своему. Поэтому и росписи костюмов были все разные. Так же поиграли народные игры, почитали стихи, спели песни, потанцевали в костюмах. Но главное узнали дети, что народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры
Список литературы:
- Русский народный костюм. Издательство «Мозаика –синтез», М., 2006г.
- Толмачева С.П. Народный костюм Воронежской губернии конца XIX начала XX века.Воронеж 2007-224с.
- http: //www/narodko.ru/Народный костюм
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...