ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект

Лаврикова Елена Сергеевна

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ  КОСТЮМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_obrazovatelnyy_proekt_vtoroy_mladshey_gruppy.docx464.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА №78

ТВОРЧЕСКО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

2МЛАДШАЯ ГРУППА «КАРАПУЗЫ»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитатели 2мл.группы

«Карапузы»

Лаврикова Е.С.

г. Калининград 2022г.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческо-образовательный

Сроки проведения: август - неделя

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели

Место проведения: МАДОУ д/с №78

Направление деятельности: творческо-образовательный

Цель проекта: Знакомство с русским народным костюмом - как частью национальной культуры.

Задачи:

 Познакомить и показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении.

Научить узнавать русский народный костюм, дать понятия некоторых деталей костюмов

Воспитывать у подрастающего поколения духовные и нравственные ценности (национальную гордость, уважение к прошлому народа), толерантного отношения к культурным традициям других народов.

Объект исследования: дети 2 младшей группы МАДОУ д/с 78 «Карапузы»

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, и др. наглядных пособий)

        Словесный (беседа, использование художественного слова, указание пояснение)

        Практический (Рисование русского народного костюма, лепка модели «Русского народного костюма», выставка мини-экспозиция «Русского народного костюма»)

Актуальность проекта:

Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Именно в этом возрасте, как отмечает Б. Н. Неменский «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа». Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Особенно ярко это отражено в русском народном костюме. Русский народный костюм – это кладезь народной мудрости, таланта, одаренности, трудолюбия русского человека.

Русский народный костюм вдохновлял поэтов, писателей, музыкантов и модельеров. О нем пишут книги, статьи, это чистый родник, из которого хочется черпать вдохновение.

        Красочный народный костюм воспитывает художественный вкус, раскрывает характер русского человека. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры

Этапы проекта:

Подготовительный, практический, завершающий.

Подготовительный этап:

Определение темы

Составление плана

Беседа в диалоговой форме с детьми о русских народных костюмах наших бабушек и дедушек, их узорах.

Рассматривание Русский народный костюм

Подготовка дидактического материала

Знакомство с проектом участников.

Подбор методической литературы

Практический этап:

Оформление памятки для родителей «Знакомство с русским народным костюмом»

Дети:

Принятие задачи;

Формирование знаний, умений, навыков.

Рисование (Сарафан для матрешки,) Лепка (узоры на костюме).

Педагог:

Углубляет представление детей о «Русском народном костюме», используя различные педагогические методы и приемы: беседы, стихи, потешки, присказки.

Оказывает помощь в решении практических задач;

Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта;

Родители:

Участвуют в выставке музея «Русский народный костюм»

Заключительный этап:

Дети – размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

1.Создание в группе мини-экспозиция «Русский народный костюм».

2.Выставка совместных работ с родителями «Русский народный костюм»

3.Образовательная ситуация «Русский народный костюм для матрешки»

Этапы реализации:

- рассматривание картин

- беседы

- чтение литературы

- дидактические игры

- художественно-продуктивная деятельность

- выставка художественной деятельности

- консультация для родителей.

- мини-экспозиция «Русский народный костюм»

 

Ожидаемый результат:

Дети научатся находить и узнавать русский народный костюм на картинках, книжных иллюстрациях, среди других костюмов.

Узнавать русский народный костюм, называть некоторые детали костюмов.

Изображать основные орнаменты русского народного костюма, получать практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Вывод:

Познакомились с русским народным костюмом - как частью национальной культуры русского народа.

В помещении группы была организована выставка, на которой были представлены:

Дети рассматривали картинки, иллюстрации с изображением людей в русской народной одежде, кукол в русских национальных костюмах, детские книги-сказки, герои которых изображены в национальной одежде.

В качестве объекта проектной деятельности был выбран «Русский народный костюм». В ходе данного проекта дети узнали, что костюм появилась давно. Цели и задачи были поставлены. Задачи носят информационно-творческий характер, они направлены на то, чтобы ребенок думал, вспоминал и работал творчески.

        Исходя из возвратных особенностей детей, нами был отобран материал. Представление о русском народном костюме формировался у детей постепенно. Каждое занятие было направлено на то, чтобы дети получали новые знания, при этом постепенно расширяя и углубляя первоначальные знания.

        Дети хорошо запомнили, что в разных местах нашей большой страны костюм украшался по-своему. Поэтому и росписи костюмов были все разные. Так же поиграли народные игры, почитали стихи, спели песни, потанцевали в костюмах.  Но главное узнали дети, что народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры

Список литературы:

  1. Русский народный костюм. Издательство «Мозаика –синтез», М., 2006г.
  2. Толмачева С.П. Народный костюм Воронежской губернии конца XIX  начала XX века.Воронеж 2007-224с.
  3. http: //www/narodko.ru/Народный костюм

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...