Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год
материал
Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_anya.docx | 69.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Пояснительная записка.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика музыкальногоразвития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованиемопределенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.
Цель диагностики:определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.
Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.
Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень:
высокий уровень 3б.: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:
средний уровень 2б.: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
низкий уровень1б. : ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод педагогической диагностики: наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.
Общее положение:
Старшая группа:
До 9 б. – низки уровень,
10 – 14 – средний уровень,
15 – 18 – высокий уровень.
Подготовительная группа:
До 11 б. - низки уровень,
12 – 19 – средний уровень,
20 – 24 – высокий уровень.
1 младшая группа
№п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий) | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |
2 младшая группа
№п/п | Фамилия, имя ребенка | Слушает музыкальное произведение до конца | Узнает знакомые мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | Замечает изменения в музыке (громко-тихо) | Поет,не отставая и не опережая других | Умеет выполнять определенные танцевальные движения | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |
Средняя группа
№п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает песни по мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах сексты - септимы) | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьминачинать и заканчивать пение | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять определенные танцевальные движения. Может выполнять движения с предметами | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый результат по группе |
Первая старшая группа
№ | Фамилия, имя ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) | Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента | Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполняет определенные танцевальные движения | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
Итоговый показатель по группе | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | Агаркова Ю. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 | |
2 | Акентьев М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 12 | 16 | |
3 | Алексеева У. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 18 | |
4 | Бендалов М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 7 | |
5 | Болоховец М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 15 | 18 | |
6 | Бредихина М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 13 | 18 | |
7 | Гаркалова С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 18 | |
8 | Головастиков С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 12 | |
9 | Заботин М. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 16 | |
10 | Ибрагимова М. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 18 | |
11 | Кириченко С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 13 | 18 | |
12 | Клевакин С. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 11 | 14 | |
13 | Корчеганов Я. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 16 | |
14 | Макавеева Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 13 | |
15 | Мицуков Н. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 11 | 14 | |
16 | Мицуков Б. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 10 | 14 | |
17 | Плутенко М. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 13 | 17 | |
18 | Прищепова С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 12 | |
19 | Степаненко Л. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 14 | |
20 | Селезнев М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 14 | 17 | |
21 | Табачинский А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 13 | 18 | |
22 | Тухтов К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 15 | |
23 | Тымкив С. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 15 | 16 | |
24 | Руковишников В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 14 | 16 | |
25 | Шаповаленко К. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 17 | |
26 | Шестакова А. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 13 | 16 | |
27 | Шувалов А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 12 | |
28 | Якушев М. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 15 | 18 |
Третья старшая группа
№ | Фамилия, имя ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) | Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента | Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполняет определенные танцевальные движения | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
Итоговый показатель по группе | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | Абдулин Е. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 11 | 14 | |
2 | Бакун У. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 15 | 17 | |
3 | Весвалова С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 15 | 18 | |
4 | Ивченко Е. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 14 | |
5 | Качаев К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 14 | |
6 | Каграманян К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 12 | 16 | |
7 | Минахметова Л. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 14 | 18 | |
8 | Нашиванова А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 13 | |
9 | Пяткова А. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 16 | |
10 | Слободенюк Е. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 18 | |
11 | Себякина Д. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 10 | 12 | |
12 | Сумароков А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 13 | 14 | |
13 | Степанов А. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 9 | |
14 | Сарапульцева К. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 | |
15 | Семенова В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 | |
16 | Усольцева М. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 12 | 17 | |
17 | Ушаков К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | 17 | |
18 | Чернышов К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 12 | |
19 | Шиманович М. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | 15 | |
20 | Шиняков Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 14 | 18 | |
21 | Ширнина В. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 12 | |
22 | Юшков Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 12 |
Подготовительная к школе группа
№ | Фамилия, имя ребенка | Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ | Опреде-ляет жанр прослу-шанногопроизве-дения и инструмент | Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения | Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию | Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него | Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок | Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения | Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||||||||
Итоговый показатель | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г | к.г. |
Мониторинг диагностика планируемых результатов по образовательной области « Музыка» I старшей группы на 2021-2022 учебный год.
На начало года – обследовано 28 детей.
Результаты следующие:
Высокий уровень – 8 чел. 29 % детей;
Средний уровень - 16 чел. 57 % детей;
Низкий уровень – 4 чел. 14 % детей.
На конец года обследовано 28 детей.
Результаты следующие:
Высокий уровень – 19 чел. 68 % детей;
Средний уровень – 8 чел. 28 % детей;
Низкий уровень – 1 чел. 4 % детей.
По сравнению диагностики начало года на конец года низкий уровень уменьшился на 10 % , средний уровень уменьшился на 29 % , а высокий уровень увеличился на 39 %. Это связано с развитием в течении года ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувством ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год...
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по физическому развитию «Непоседы» на 2021-2022 учебный год.
Программа дополнительного образовательного кружка «Непоседы» по физическому и речевому развитию разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован...
Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год
Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...
Диагностические карты музыкального развития дошкольников
Диагностические карты уровня развития дошкольников в образовательной области "Музыка". Представлены в виде таблиц Excel с приложенными заданиями. В таблице автоматически высчитывается средни...
План по самообразованию на тему: «Игра как средство развития дошкольников» на 2021 – 2022 учебный год.
АктуальностьИгру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...
Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2021-2022 учебный год
Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2021-2022 учебный год...