Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год
материал

Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_anya.docx69.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.

                

Пояснительная записка.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика музыкальногоразвития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованиемопределенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.

Цель диагностики:определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.

Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.

Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень:

высокий уровень 3б.: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:

средний уровень 2б.: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;

низкий уровень1б. : ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.

Метод педагогической диагностики: наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.

Общее положение:

Старшая группа:

До 9 б. – низки уровень,

10 – 14 – средний уровень,

15 – 18 – высокий уровень.

Подготовительная группа:

До 11 б. - низки уровень,

12 – 19 – средний уровень,

20 – 24 – высокий уровень.

1 младшая группа

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Итоговый показатель

(среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе

2 младшая группа

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в музыке (громко-тихо)

Поет,не отставая и не опережая других

Умеет выполнять определенные танцевальные движения

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель (среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе

Средняя группа

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте

(в пределах сексты - септимы)

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьминачинать и заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять определенные танцевальные движения.

Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый результат по группе

Первая старшая группа

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Выполняет определенные танцевальные движения

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Итоговый показатель (среднее значение)

Итоговый показатель по группе

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

Агаркова Ю.

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

18

2

Акентьев М.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

12

16

3

Алексеева У.

2

3

3

3

3

3

3

    3

3

3

2

3

16

18

4

Бендалов  М.

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

6

7

5

Болоховец М.

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

15

18

6

Бредихина М.

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

13

18

7

Гаркалова С.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

16

18

8

Головастиков С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

6

12

9

Заботин М.

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

12

16

10

Ибрагимова М.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

      3

16

18

11

Кириченко С.

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

13

18

12

Клевакин С.

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

11

14

13

Корчеганов Я.

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

12

16

14

Макавеева Д.

1

2

1

2

1

2

2

2

2

3

2

2

9

13

15

Мицуков Н.

2

2

1

2

2

3

2

2

2

3

2

2

11

14

16

Мицуков Б.

2

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

10

14

17

Плутенко М.

1

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

13

17

18

Прищепова С.

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

12

19

Степаненко Л.

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

12

14

20

Селезнев М.

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

14

17

21

Табачинский А.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

13

18

22

Тухтов К.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

12

15

23

Тымкив С.

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

15

16

24

Руковишников В.

2

3

2

3

3

2

2

3

3

3

2

2

14

16

25

Шаповаленко К.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

16

17

26

Шестакова А.

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

2

3

13

16

27

Шувалов А.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

7

12

28

Якушев М.

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

15

18

Третья старшая группа

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Выполняет определенные танцевальные движения

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Итоговый показатель (среднее значение)

Итоговый показатель по группе

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

Абдулин Е.

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2

11

14

2

Бакун У.

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

15

17

3

Весвалова С.

2

3

2

3

3

3

3

    3

3

3

2

3

15

18

4

Ивченко Е.

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

12

14

5

Качаев К.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

12

14

6

Каграманян К.

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

12

16

7

Минахметова Л.

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

14

18

8

Нашиванова А.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

12

13

9

Пяткова А.

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

12

16

10

Слободенюк Е.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

      3

16

18

11

Себякина Д.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

10

12

12

Сумароков А.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

13

14

13

Степанов А.

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

7

9

14

Сарапульцева К.

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

16

18

15

Семенова В.

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

18

16

Усольцева М.

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12

17

17

Ушаков К.

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

13

17

18

Чернышов К.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

11

12

19

Шиманович М.

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

12

15

20

Шиняков Р.

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

14

18

21

Ширнина В.

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

10

12

22

Юшков Д.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

7

12

Подготовительная к школе группа

Фамилия, имя ребенка

Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ

Опреде-ляет жанр прослу-шанногопроизве-дения и инструмент

Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию

Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него

Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок

Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения

Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах

Итоговый показатель (среднее значение)

Итоговый показатель

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

Мониторинг  диагностика планируемых результатов по образовательной области « Музыка» I старшей группы на 2021-2022 учебный год.

На начало года – обследовано 28 детей.

 Результаты следующие:

Высокий уровень – 8 чел.  29 % детей;

Средний уровень -  16 чел. 57 % детей;

Низкий уровень – 4 чел. 14 % детей.

На конец года обследовано 28 детей.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 19 чел. 68 % детей;

Средний уровень – 8 чел. 28 % детей;

Низкий уровень – 1 чел. 4 % детей.

По сравнению диагностики начало года  на конец года низкий уровень уменьшился на 10 % , средний уровень уменьшился на 29 % , а высокий уровень увеличился на  39 %. Это связано с развитием в течении года ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувством ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год...

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по физическому развитию «Непоседы» на 2021-2022 учебный год.

Программа дополнительного образовательного кружка «Непоседы» по физическому и речевому развитию разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...

Диагностические карты музыкального развития дошкольников

Диагностические карты уровня развития дошкольников в образовательной области "Музыка". Представлены в виде таблиц Excel с приложенными заданиями. В таблице автоматически высчитывается средни...

План по самообразованию на тему: «Игра как средство развития дошкольников» на 2021 – 2022 учебный год.

АктуальностьИгру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2021-2022 учебный год

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2021-2022 учебный год...