Конспект занятия по ментальной арифметике с детьми .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.
Задачи:
1. Познакомить детей с абакусом.
2. Заинтересовать детей и родителей с простейшими приёмами работами на абакусе.
3. Организовать благоприятные условия для детей и родителей, для комфортного общения.
4. Быть активными участниками этого курса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.
Задачи:
1. Познакомить детей с абакусом.
2. Заинтересовать детей и родителей с простейшими приёмами работами на абакусе.
3. Организовать благоприятные условия для детей и родителей, для комфортного общения.
4. Быть активными участниками этого курса.
Пособия: доска, абакус – для педагога, абакусы для детей и родителей, карандаши, листы бумаги, магнитная доска и магнитные цифры, карточки с цифрами, ПК, видео.
1 часть.
Ход занятия:
Приглашаем детей и родителей за столы.
Здравствуйте, дети! Рада всех сегодня видеть, хочу познакомить с вами. Меня зовут Анна Александровна, работаю воспитателем. Люблю превращать свои занятия в увлекательное путешествие. Предлагаю вам, сегодня отправится в замечательную страну.
А что это за страна?
Спросите вы?
А это страна волшебной и загадочной ментальной арифметики!
Ребята, начнём наше путешествие?
Но, надо произнести волшебное заклинание, чтобы попасть в эту страну знаний…
Ребята, только повторяйте за мной:
Я буду учиться,
Не буду лениться,
Я буду считать, размышлять,
И вас удивлять…(звучит музыка «Сказочная шкатулка»)
Встречает нас, удивительный мальчик (просмотр видео).
А вы хотели бы научиться считать как он? Как же он это делает?
Послушайте, удивительную историю !
В одной загадочной стране под названием Ментальная Арифметика. Жили - были числа, их было очень много, и никто и никогда не мог их сосчитать и навести порядок, числа часто ругались, ссорились между собой, не было между ними дружбы. И вот однажды наши числа увидели дворец под названием Абакус, дворец Абакус был обрамлён красивой рамкой.В окошечках на спицах жили красавицы косточки, на первом этаже Абакуса, под планкой жили братья косточки, они всегда хотели спать и поэтому лежали, а наверху, над планкой, жили друзья косточки. Они любили высоко прыгать и поэтому часто были вверху. В Абакусе каждая семья косточек жила в своей комнате В комнате 1 жила семья единиц. В комнате 2 - десятки. 3- сотни. 4 - тысячи.
- Предлагаю вам, познакомимся с необычным инструментом для счета – абакусом, и научимся работать с ним.
Возьмите, пожалуйста, абакус.
Вспомним, ребята сказочную историю.
Давайте его потрогаем и рассмотрим внимательно.
Какой он ребята?
А какие у него косточки? Большие или маленькие, гладкие или острые, круглые или квадратные.
У этих косточек есть название, косточки в верхнем окошечке - братья.
Проведите по ним пальчиком, а косточки в нижнем окошке - друзья, погладьте их.
Ребята, кого больше? Братьев или друзей.
Да, ребята друзей у него много!
Поиграйте косточками – передвиньте их вверх и вниз.
Как вы думаете, почему? Друзья и братья будут помогать нам учиться считать, а еще будут помогать наши пальчики.
А сейчас вы ребята будете маленькими волшебниками?
Помогать будут наши пальчики правой руки, мы их превратим в помощников.
Давайте, ребята на них подуем, они наши пальчики превращаются в крабика, а крабик наш волшебник всегда носит с собой волшебную палочку- карандаш. Возьмите волшебную палочку- карандаш и не отпускайте. Подуем на пальчики левой руки и они у нас превращаются в клювик уточки, уточка своим клювиком поможет придерживать абакус.
Посмотрите на абакус.
Ребята, находим рамку, есть у рамки перекладина, там много спиц, и косточек тоже много, они разные. Давайте найдем с левой стороны отмеченную третью спицу красной косточки. Здесь находится разряд единиц, и с неё мы начнем считать.
Чтобы приготовить абакус к работе его нужно обнулить - необходимо сложить на правой руке указательный и большой пальчик крабиком и плавно провести по перекладине. Пробуем несколько раз.
Молодцы!
Большим пальчиком поднимаем нижние косточки к перекладине. Пробуем несколько раз.
Молодцы!
Опускаем косточки - указательным пальчиком. Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Какие вы молодцы. У вас все получилось.
Давайте вместе поднимем одну косточку друга наверх. Посчитайте, сколько друзей поднял большой пальчик. А указательный всех оправил домой.
Какие вы молодцы!
Ребята, а теперь на нашей спице посчитаем друзей. Считаем только вместе один - ноль, два - ноль, три - ноль, четыре - ноль.
Какие вы все умные ребята, как у вас всё отлично получается.
Я вам сейчас покажу на своем абакусе, как изображается число 1. (показ). Приготовьте крабика, попробуйте на своих абакусах показать мне число 1. Молодцы...
А теперь все косточки возвращаются домой. Выложите число 2, правильно, молодцы. Надо прибавить 2 косточки. Ребята абакус немножко устал.
А нас ждет игра «Угадай число»:
Разложите перед собой карточки с цифрами 1,2,3,4. Я вам показываю на абакусе, а вы ребята поднимаете соответствующую карточку с цифрой.
Какие все молодцы, как все хорошо меня слушали, у нас с вами всё получалось: познакомились с абакусом, подружились с братьями и друзьями и, конечно же, научились чуть - чуть считать.
Ребята вам понравилось наше занятие. Буду с нетерпением ждать новых встреч с вами ребята!
2 часть
Общение с родителями.
Рада напомнить вам, меня зовут Федотова Анна Александровна. Я педагог высшей квалификационной категории с 15 летним стажем работы в дошкольном образовании. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Работая с детьми, не перестаю удивляться, какие они все разные. Я стараюсь быть для них мамой, другом, каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Стараюсь постоянно работать над собой. Мои воспитанники при встрече со мной всегда улыбаются, делятся своими новостями и достижениями. Могу назвать себя счастливым человеком, люблю детей и свою работу.
Что такое арифметика, знают все. Про ментальную арифметику слышали многие, но ответить, что это такое, может не каждый. Ментальная арифметика – это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая помогает раскрывать интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.
Когда я подбираю и составляю занятие для детей, для меня важно, в первую очередь, сформировать у детей навыки общения и взаимодействия в группе. Наша общая с вами цель - это всестороннее развитие ребёнка, раскрытие и реализация его индивидуальных способностей. И без вашего активного участия научить ментальному счету будет очень непросто. Наши занятия - это совместная работа педагога, ребенка и родителя. Каждая пройденная тема на занятиях, нуждается в закреплении и повторении дома. И тогда наша совместная работа будет успешной и результативной.
Программа по курсу «Волшебная арифметика» рассчитана на 1-1,5 учебных года, нацелена на понимание ребенком числового ряда вплоть до трехзначных чисел, формирование и развитие навыка счета в уме, то есть ментального счета.
Мне было очень приятно со всеми Вами познакомиться и пообщаться, жду Вас на своих занятиях. Если остались вопросы по курсу – могу ответить на них в индивидуальном порядке сейчас или по электронной почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"
Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...
Занятие по ментальной арифметике
Ментальная арифметика...
Конспект занятия по ментальной арифметике «Помоги Белоснежке и гномам»
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет на абакусе.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Совершенствовать умение ориентироваться в пространств...
Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями
Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями...
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4"
В конспекте занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4" подробно расписано изучение одной из формул состава 5-и. В занятии предложены разные развивающи...
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
Цель: формирование представлений детей и родителей о ментальной арифметике в целом и апробация приемов ментальной арифметики на себе.Задачи:Обучающие:- познакомить детей и родителей со специальными сч...
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...